Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

представителя ООО «ВодСнабМонтаж» по доверенности,

директора ООО «ВодСнабМонтаж»,

рассмотрев жалобу ООО «ВодСнабМонтаж»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.07.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ВодСнабМонтаж» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по замене наружного водопровода (без демонтажа существующих труб) по ул.Опарина, ул.Мира, ул.Зеленая, ул.Юбилейная,  устройство площадок под контейнеры ТБО в с.Зониха Верхошижемского района Кировской области (номер извещения 0340200003318007141). Заказчик - Администрация Зоновского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области.

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) поскольку, Заказчик при описании характеристик товара по позиции 19,34,44 ссылается на ГОСТ 18599-2001, в котором характеристика номинального давления имеет значение 105 Па (бар). Данное значение было указано в заявке.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.07.2018 г.

Заказчик, уведомленный надлежащим образом о дате и месте рассмотрения, явку представителя не обеспечил. Представил письменные пояснения, в которых указал, что требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, были взяты из сети Интернет у производителей материалов.

На рассмотрении комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного  учреждения, пояснил, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, поскольку предлагаемый в ней товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 19,34,44 (по номинальному давлению). Просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.06.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003318007141. Начальная (максимальная) цена контракта – 868966.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 28.06.2018 года.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1.4 инструкции по заполнению заявки при заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части (Аукционном задании).

В Приложении к Технической части (Аукционному заданию) по позиции 19,34,44 к поставке требуются трубы, соответствующие ГОСТ 18599-2001, в том числе, с характеристикой номинального давления 10 5 Па (бар).

В первой части заявки ООО «ВодСнабМонтаж» по указанной позиции предложены трубы, в том числе, с характеристикой номинального давления 105 Па (бар).

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 №0340200003318007141-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№1). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО «ВодСнабМонтаж» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 19,34,44 (по номинальному давлению)».

Поскольку в заявке Заявителя значение номинального давления товара по позиции 19,34,44 не соответствует значению, указанному в Приложении к Технической части (Аукционному заданию), заявка подлежала отклонению аукционной комиссией Уполномоченного учреждения.

Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

Вместе с тем, согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно примечанию к п.3.14 ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменением N 1)» для пластмассовых трубопроводов, транспортирующих воду, номинальное давление соответствует постоянному максимальному рабочему давлению, выраженному в 105 Па (бар).

Таким образом, Заказчиком при изложении характеристики номинального давления по позиции 19,34,44 Приложения к Технической части (Аукционному заданию) использован показатель, не предусмотренный ГОСТ 18599-2001, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования данного показателя.

Необоснованное использование в Приложении к Технической части (Аукционному заданию) показателя, не предусмотренного ГОСТ  в совокупности с п.1.4 инструкции по заполнению заявки не позволило участникам заполнить заявку в соответствии с  ГОСТ.

Для устранения нарушения и восстановления прав участников на участие в закупке комиссия Кировского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать не обоснованной жалобу ООО «ВодСнабМонтаж» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по замене наружного водопровода (без демонтажа существующих труб) по ул.Опарина, ул.Мира, ул.Зеленая, ул.Юбилейная,  устройство площадок под контейнеры ТБО в с.Зониха Верхошижемского района Кировской области (номер извещения 0340200003318007141).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации Зоновского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушения.

4.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны