Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«29»  ноября  2016 г.                                                                                      № 295/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…>, представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,

<…>, представителя ООО «Стройсервис» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.11.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при отклонении первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла водохранилища в п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области, второй этап (извещение № 0340200003316004108).

Заявитель сообщает, что аукционная комиссия КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"  необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе по причине того, что по позиции 7 технического задания  не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (содержание гравия). На момент подачи заявки установить конкретное содержание гравия в смеси невозможно.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25.11.2016 г. Ввиду необходимости представления дополнительных документов в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 29.11.2016 г.

Заказчик, извещенный надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении материалов дела в его отсутствие. Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым заявка ООО «Стройсервис» отклонена обоснованно, поскольку Заказчику для выполнения работ требуется песчано-гравийная смесь, содержание гравия которой должно быть определено конкретным значением, а не диапазоном.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявителем не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 7 (содержание гравия); указал на то, что указание в техническом задании характеристики через знак «тире» подразумевает указание конкретного показателя для указания в заявке из диапазона. Представил копии паспортов песчано-гравийной смеси, согласно которым процентное содержание гравия в смеси указано конкретным числовым значением, отметил, что Заявитель не воспользовался правом получить разъяснения, считает жалобу необоснованной.

Ознакомившись с письменной позицией Заказчика, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.10.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла водохранилища в п. КлимковкаБелохолуницкого района Кировской области, второй этап (номер извещения 0340200003316004108). Начальная (максимальная) цена контракта 1 459 863,00 руб. Дата окончания подачи заявок 08.11.2016 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 11.11.2016 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.8.1 информационной карты в первой части заявки участник аукциона предоставляет  информацию, предусмотренную разделом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В силу п. 1.4 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части (Аукционном задании). В случае указания заказчиком в Технической части (Аукционном задании) характеристики со знаком «-» без слова «диапазон» - участник в заявке  предлагает конкретное  значение из заданного техническим заданием диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона, но не превышающее их).

 Согласно приложению к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту гидроузла  водохранилища  в п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области, второй этап» при выполнении работ требуется использовать по позиции 7: «Смесь песчано-гравийная обогащенная» <…> «Содержание гравия 35-50%».

В первой части заявки ООО «Стройсервис»  по данной позиции предложено использовать: «Смесь песчано-гравийная обогащенная» <…> «Содержание гравия 35-50%».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 2 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№2). По итогам рассмотрения первых частей заявок  ООО «Стройсервис» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «по позиции 7 технического задания  не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (содержание гравия)».

Учитывая то, что позиции 7 приложения к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ» содержат перечисление характеристик товара через «тире»,  заявка должна содержать характеристики товара со значением показателя входящим в диапазон.

В связи с отсутствием в заявке Заявителя указания конкретного значения характеристики по позиции 7, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено.

Кроме того, в материалах дела имеются копии документов (паспортов, результатов испытаний товара), подтверждающие возможность указания процентного содержания гравия в смеси конкретным значением.

Довод Заявителя о том, что определить процентное содержание гравия в смеси невозможно признан необоснованным ввиду того, что процентное соотношение гравия в обогащенной песчано-гравийной смеси определяется в соответствии с ГОСТ 23735-2014 конкретным значением, входящего в диапазоны, определяющие ту или иную группу песчано-гравийной смеси. Установить данное содержание возможно путем лабораторных испытаний. Письмо ООО «ОС «Вятсертификация» (исх.№12/ОС от 29.11.2016 г.), представленное Заявителем, не исключает возможности указания конкретного значения показателя.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройсервис» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при отклонении первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла водохранилища в п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области, второй этап (извещение № 0340200003316004108).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны