Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«21» июля  2017 г.                                                                                             № 295/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

<…> – руководителя управления Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского  УФАС России,

<…> –  специалиста 1 разряда ОКЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,  по доверенности;

рассмотрев жалобу ИП <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          21.07.2017 года г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее - Заявитель) на действия комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для МКУК «Руско-Тимкинский сельский Дом культуры» Уржумского сельского поселения Уржумского района Кировской области (номер извещения 0340200003317002654). Заказчик – Муниципальное казенное учреждение культуры «Русско-Тимкинский сельский Дом культуры» Уржумского  сельского поселения Уржумского района Кировской области.

Заявитель  сообщает о необоснованном отклонении заявки на участие в аукционе по п.2.ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), за несоответствие  предлагаемого товара требованиям документации по позиции 1 (по единице измерения светового потока – люмен). Заявитель также указывает, что в технической части аукционной документации по позиции 1 Заказчиком допущена ошибка – единица светового потока указана в «лампах».

 В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.07.2017 года. Заявитель присутствие представителя не обеспечил. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

 В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

         Уполномоченное учреждение представило запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым при рассмотрении заявки ИП <…> аукционная комиссия установила, что по позиции 1 Приложения в Аукционному заданию товар, предложенный Заявителем, не соответствовал требованиям аукционной документации по позиции 1 (по единице измерения светового потока – люмен) и была отклонена по п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Считает жалобу Заявителя необоснованной.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в заявке Заявителя по позиции 1 в характеристике светового потока указана единица измерения «люмен», что по мнению Заказчика допустимо. По мнению Заказчика заявка Заявителя могла быть допущена к участию в аукционе.

        Заслушав представителя Уполномоченного учреждения, ознакомившись с представленными документами, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

         29.06.2017 года на официальном сайте закупок размещено извещение  о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для МКУК  «Русско-Тимкинский СДК» Уржумского сельского поселения Уржумского района Кировской области (номер извещения  0340200003317002654). Заказчик – Муниципальное казенное учреждение культуры «Русско-Тимкинский СДК» Уржумского сельского поселения Уржумского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 412370,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 07.07.2017 г. 9-00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 13.07.2017 года.

         Описание и количество объекта закупки установлено Технической частью Аукционного задания (далее – Техническая часть).

         Согласно Технической части, Заказчику необходимо поставить по позиции 1  «Проектор в количестве 6 шт.» со следующими характеристиками, в том числе: «Световой поток не менее 3300 ламп».

Согласно подп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.1.1. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование  страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2017 № 0340200003317002654-1 Комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя на основании п.2 ч.4 ст.67  Закона о контрактной системе за несоответствие п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, а именно: «предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 1 (по единице измерения светового потока – люмен).

В первой части Заявки ИП <…> в характеристике товара по позиции 1 «Проектор»  указано: «световой поток 3300 люмен».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявка Заявителя по характеристике товара, указанной в позиции 1 Технической части (аукционном задании) не соответствовала требованиям, указанным Заказчиком в документации: «единица изменения светового потока - Люмен. Таким образом, заявка подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии Уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки является несостоятельным.

По результатам внеплановой проверки комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Приложением 2 Постановления Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» установлено, что единицей измерения величины светового потока в соответствии с Международной системой единиц (СИ) является Люмен (Лм).

Заказчик в пояснениях по жалобе подтвердил, что  в заявке Заявителя по позиции 1 в характеристике светового потока указана единица измерения «люмен», что по мнению Заказчика допустимо и заявка Заявителя могла быть допущена к участию в аукционе.

          На основании изложенного Комиссия УФАС России пришла к выводу о том, что характеристика «Светового потока проектора» должна быть указана в единицах измерения «Люмен», вместо указанной в Технической части  – Ламп.

Таким образом,  при описании характеристики единицы измерения светового потока проектора по позиции 1 Технической части Заказчиком допущено нарушение ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи Заказчику предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

           1. Признать необоснованной жалобу ИП <…> на действия комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для Муниципального казенного учреждения культуры «Русско-Тимкинский сельский Дом культуры» Уржумского  сельского поселения Уржумского района Кировской области (номер извещения 0340200003317002654).

           2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Муниципального казенного учреждения культуры «Русско-Тимкинский сельский Дом культуры» Уржумского  сельского поселения Уржумского района Кировской области  нарушение  ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе. 

           3. По результатам внеплановой проверки выдать Муниципальному казенному учреждению культуры «Русско-Тимкинский сельский Дом культуры» Уржумского  сельского поселения Уржумского района Кировской области предписание об устранении нарушений.

  1. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны