Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

главы Администрации Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области;

представителя ООО «ВодСнабМонтаж» по доверенности,

директора ООО «ВодСнабМонтаж»,

рассмотрев жалобу ООО «ВодСнабМонтаж»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.07.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ВодСнабМонтаж» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту участков водопроводных сетей от скважины до ул. Лесная протяженностью 1115 метров, присоединение ул. Новая к центральной ветке протяженностью 30 метров, монтаж 8 светильников, дер. Угор Верхошижемского района Кировской области (номер извещения 0340200003318007142). На действия Заказчика – Администрации Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области, выразившиеся в не представлении разъяснений на запрос о разъяснении положений документации указанной закупки.

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) поскольку, Заказчик при описании товара указал две взаимоисключающие характеристики труб: «Трубы водопроводные напорные ПЭ-100 SDR-17 диаметром 63 мм ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, наружным диаметром 63 мм ПЭ – 80 … SDR – 17», исходя из чего, в заявке была указана одна из предложенных характеристик.

Указывает, что Заказчику были направлены запросы о разъяснении, на которые в установленный срок разъяснения представлены не были, что является нарушением ст.65 Закона о контрактной системе

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.07.2018 г.

На рассмотрении комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что не располагал информацией о поступивших запросах о разъяснении. При изложении характеристик товара по позиции 3 Приложения к Технической части (Аукционному заданию) была допущена ошибка: для выполнения работ требуется один вид труб на выбор (Трубы водопроводные напорные ПЭ-100 SDR-17 диаметром 63 мм ГОСТ 18599-2001 или Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, наружным диаметром 63 мм ПЭ – 80), однако характеристика была изложена способом, предполагающим использование обоих видов труб.

На рассмотрении комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного  учреждения, пояснил, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, поскольку в заявке не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, по позиции 3 «Трубы» («трубы водопроводные», «SDR-17», «диаметром 63 мм», «ПЭ-80»).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.06.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003318007142. Начальная (максимальная) цена контракта – 830255.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 28.06.2018 года.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту пп.3 п.1.1 инструкции по заполнению заявки первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

 В Приложении к Технической части (Аукционному заданию) по позиции 3 для выполнения работ требуются «Трубы водопроводные напорные ПЭ-100 SDR-17 диаметром 63 мм ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, наружным диаметром 63 мм ПЭ – 80. … SDR – 17 …».

В первой части заявки ООО «ВодСнабМонтаж» по указанной позиции предложены «ГОСТ 18599-2001  Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, наружным диаметром 63 мм ПЭ – 100. … SDR – 17 …».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 №0340200003318007142-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 3 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№1). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО «ВодСнабМонтаж» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, по позиции 3 «Трубы» («трубы водопроводные», «SDR-17», «диаметром 63 мм», «ПЭ-80»)».

Поскольку в заявке Заявителя не указаны показатели труб («трубы водопроводные», «SDR-17», «диаметром 63 мм», «ПЭ-80»), заявка подлежала отклонению аукционной комиссией Уполномоченного учреждения.

Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В связи с тем, что Заявителем не представлена информация, подтверждающая направление Заказчику запросов о разъяснении, довод Заявителя относительно отсутствия ответов на запросы не обоснован.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пояснениями Заказчика при изложении характеристик товара по позиции 3 Приложения к Технической части (Аукционному заданию) была допущена ошибка, так как для выполнения работ предполагался один вид труб на выбор (Трубы водопроводные напорные ПЭ-100 SDR-17 диаметром 63 мм ГОСТ 18599-2001 или Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, наружным диаметром 63 мм ПЭ – 80 … SDR – 17), при этом в Локальной смете №1 по позиции 4 указаны только «трубы водопроводные напорные ПЭ-100 SDR-17 диаметром 63 мм».

Таким образом, учитывая потребность Заказчика в использовании только одного вида труб, описание характеристики труб по позиции 3 Приложения к Технической части (Аукционному заданию) не соответствует п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Для устранения нарушения и восстановления прав участников на участие в закупке комиссия Кировского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать не обоснованной жалобу ООО «ВодСнабМонтаж» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту участков водопроводных сетей от скважины до ул. Лесная протяженностью 1115 метров, присоединение ул. Новая к центральной ветке протяженностью 30 метров, монтаж 8 светильников, дер. Угор Верхошижемского района Кировской области (номер извещения 0340200003318007142).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушения.

4.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны