Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«29» ноября 2016 г.                                                                                       № 298/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителей КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер»,

<…>– представителей ООО «Альфа» по доверенности,

<…>– представителя по доверенности ООО «Чистый мир»,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.11.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа» (далее - Заявитель) на аукционную документацию при проведении  электронного аукциона на Оказание услуг по предоставлению постельного белья и текстильных изделий во временное пользование заказчику, стирке, сушке, глажке, ремонту и комплектованию чистого белья, текстильных изделий и его доставки для нужд КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» (далее - Заказчик) (номер извещения  0340200003416000098).

Заявитель сообщает, что аукционная документация содержит требования, ограничивающие круг потенциальных участников, ввиду того, что в предмет закупки Заказчиком необоснованно включены различные виды услуг. При этом Заказчиком не определены характеристики хирургических халатов необходимых для представления в аренду. Полагает, что действия Заказчика ограничивают конкуренцию, что является нарушением ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29.11.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Представил информационные материалы об участниках рынка, оказывающих услуги, входящие в предмет закупки, реестр закупок, предметом которых являлись различные виды услуг, входящие в предмет данной закупки. Отметил, что из технического задания не следует, что халаты хирургические, находящиеся во временном пользовании, в дальнейшем подлежат стирке.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика, пояснил, что аукционное задание составлено в соответствии с потребностями Заказчика, представление халатов хирургических в аренду более выгодно Заказчику, чем их покупка. Полагает, что несмотря на то, что техническим заданием не определено, что арендуемые халаты подлежат последующей стирке, из п.3.4.1 следует, что хирургические халаты вместе с остальными изделиями, подлежащими стирке, сортируются и направляются на транспортировку. Отметил, что неуказание характеристик хирургических халатов не создает препятствий потенциальному Поставщику в исполнении контракта. Представил, протокол рассмотрения первых частей заявок (допущено 3 участника из 3), протокол проведения электронного аукциона (ценовые предложения поступили от 2 участников).

Представитель третьего лица ООО «Чистый мир» (лицо, предложившее на аукционе наилучшую цену) отметил, что как потенциальный исполнитель данного контракта, считает отсутствие конкретных характеристик предлагаемого к сдаче в аренду товара затрудняющим исполнение контракта, что может повлечь отказ от исполнения контракта со стороны Заказчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.11.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение №0340200003416000098 о проведении аукциона в электронной форме на Оказание услуг по предоставлению постельного белья и текстильных изделий во временное пользование заказчику, стирке, сушке, глажке, ремонту и комплектованию чистого белья, текстильных изделий и его доставки для нужд КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 1 970 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок 23.11.2016 года.

П.1.2 информационной карты аукциона определен объект закупки: оказание услуг по стирке, обработке текстильных изделий (белья) и предоставлению операционного белья во временное пользование для нужд КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер».

Техническим заданием определено, что необходимо оказать следующие услуги:

по позиции 1: услуги по стирке и обработке текстильных изделий (белья) в т.ч.:

прямого белья; фасонного белья; спецодежды; сильно загрязненного белья; одеял. Количество: 68 000 кг;

по позиции 2: услуги по предоставлению во временное пользование операционного белья (халаты хирургические). Количество: 3 000 кг.

 Согласно п.3.4.1. проекта контракта Заказчик собственными силами отсортировывает грязное белье:

- по ассортименту и назначению:

1) белье, предназначенное для больных:

•          постельное белье (простыня, пододеяльник, наволочка), полотенце;

•          фасонное (халаты, пижамы)

•          одеяла

2) спецодежда и текстильные изделия медицинского и обслуживающего персонала:

•          халаты, костюмы, колпаки;

3) спецодежда и текстильные изделия, белье:

•          загрязненное биологическими выделениями и или/ инфицированное.

4) операционное белье (халаты хирургические) принятые во временное пользование.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Услуги по предоставлению во временное пользование операционного белья, предусмотренные позицией 2 технического задания, содержат признаки договора аренды. В соответствии с ст.606 Гражданского кодекса предмет договора аренды является существенным условием.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что в аукционной документации отсутствуют технические характеристики хирургических халатов, необходимых для представления в аренду Заказчику, что не соответствует п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что аукционная документация содержит требования, ограничивающие круг потенциальных участников, ввиду того, что в предмет закупки Заказчиком необоснованно включены различные виды услуг не подлежит рассмотрению в рамках главы 6 Закона о контрактной системе. Данный  довод подлежит рассмотрению в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать частично обоснованной жалобу в связи с нарушением Заказчиком п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

2.Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

3.Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны