Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«24» июля 2017 г.                                                                                     № 299/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Телеснаб»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.07.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Телеснаб» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству дворовой территории (устройство видеонаблюдения)   (номер извещения 0340200003317002113). Заказчик электронного аукциона - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова.

Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила заявку Заявителя, поскольку по позиции 5 Камера видеонаблюдения» показатель «отношение сигнал/шум» указан в соответствии с требованиями Аукционной документации, по позиции 3 Коробка Заявитель указал показатель «степень защиты, обеспечиваемая оболочкой» в соответствии с ГОСТ 14254-96, описание объекта закупки содержит нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.07.2017 г.

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом.

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом. Согласно письменным пояснениям, при составлении Аукционного задания была допущена опечатка при описании характеристики позиции 5 Коробка.

На рассмотрение Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что комиссия при рассмотрении заявки руководствовалась Инструкцией по заполнению заявки, согласно которой по позиции 3 необходимо было указать конкретный показатель характеристики «отношение сигнал/шум», по позиции 5 заявка Заявителя по показателю «степень защиты, обеспечиваемая оболочкой» не соответствовала Аукционному заданию.

Заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.06.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по благоустройству дворовой территории (устройство видеонаблюдения)   (номер извещения 0340200003317002113).

Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием Аукционной документации.

Согласно Аукционному заданию при выполнении работ Заказчику требуется использовать товар:

- по позиции 3 «камера видеонаблюдения»: «…отношение сигнал/шум более 50 дБ…»;

- по позиции 5 «Коробка»: 85х85х40 IP5-16шт.

Согласно подп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0340200003317002113-1 от 10.07.2017 года аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя на основании п.8.1 Информационной карты и  п.п. 1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: по позиции 3 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (отношение сигнал/шум), по позиции 5 предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации (требуется коробка 85x85x40 IP5, предлагается  коробка 85x85x40 IP55).

В первой части заявки ООО «Телеснаб» в технической характеристике товара указано:

- по позиции 3 «камера видеонаблюдения»: «…отношение сигнал/шум более 50 дБ…»;

- по позиции 5 «Коробка»: 85х85х40 IP55.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов «более», «выше», «свыше» - участником предоставляется значение превышающее указанное.

Проанализировав Аукционную документацию и заявку ООО «Телеснаб», Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка Заявителя по позиции 3 «Камера видеонаблюдения» не соответствовала требованиям Аукционной документации, поскольку необходимо было указать конкретный показатель отношения сигнал/шум превышающий значение, указанное в Аукционном задании, по позиции 5 заявка Заявителя содержала показатель «степень защиты, обеспечиваемая оболочкой» не соответствующий Аукционному заданию.

Таким образом,  заявка подлежала отклонению на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

По результатам внеплановой проверки комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.п. 1, 2 Закона о контрактной системе заказчик Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно разд.4 ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IPстепень защиты, обеспечиваемая оболочкой, указывается кодом IP следующим образом: буквы кода (международная защита) – IP, первая характеристическая цифра (цифры от 0 до 6 либо буква X), вторая характеристическая цифра (цифры от 0 до 8 либо буква X), дополнительная буква (при необходимости) (буквы А, В, С, D), вспомогательная буква (при необходимости) (буквы Н, М, S, W). При отсутствии необходимости в нормировании характеристической цифры ее следует заменять на букву Х (либо XX, если опущены две цифры).
Дополнительные и (или) вспомогательные буквы опускают без замены.

 На основании изложенного Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что характеристика степень защиты, обеспечиваемая оболочкой, изложена неверно, поскольку данная характеристика указывается двузначным числом, при отсутствии необходимости  в нормировании характеристической цифры Заказчик должен был указать «Х».

Таким образом, при описании характеристики степень защиты, обеспечиваемая оболочкой по позиции 5 Заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Телеснаб» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству дворовой территории (устройство видеонаблюдения)   (номер извещения 0340200003317002113).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. 

3. По результатам внеплановой проверки выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова предписание об устранении нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны