Решение б/н 1. Признать необоснованной жалобу Страхового акционерного об... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

«24» апреля 2019 г. № 043/06/82.4-67/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

– представителя КОГБУ «Автохозяйство Правительства Кировской области» по доверенности;

- представителя Страхового акционерного общества «ВСК» по доверенности,

рассмотрев жалобу САО «ВСК»

У С Т А Н О В И Л А:

16.04.2019 г в Кировское УФАС России поступила жалоба Страхового акционерного общества «ВСК» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии уполномоченного учреждения КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 0340200003319003505). Заказчик - КОГБУ «Автохозяйство Кировской области».

Заявитель сообщает, что принятое котировочной комиссией решение о признании заявки СПАО «ИНГОССТРАХ» на участие в запросе котировок соответствующей требованиям, установленным котировочной документацией, является незаконным, так как ценовое предложение СПАО «ИНГОССТРАХ» противоречит нормам Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и Указаниям Банка России от 31.10.2016 № 4175-У «О предельных (минимальных и максимальных) значениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров»

В соответствии с ч.1 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее по тексту - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2019 г. в 10 часов 30 минут.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом согласился с тем, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность котировочной комиссии оценивать ценовые предложения участников котировок в электронной форме.

Представитель Заказчика пояснил, что считает действия котировочной комиссии Уполномоченного учреждения соответствующими требованиям законодательства, а жалобу Заявителя необоснованной, по следующим основаниям:

Согласно части 3 статьи 82.4 Федерального закона № 44-ФЗ заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Таким образом, в Федеральном законе № 44-ФЗ отсутствует основание по отклонению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме из-за противоречия предложенной участником цены контракта требованиям нормативно-правовых актов.

Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит требований о проверке членами котировочной комиссии ценовых предложений участников запроса котировок в электронной форме.

Представитель Уполномоченного учреждения подтвердил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной:

Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о проверке членами котировочной комиссии ценовых предложений участников, правильности расчета. Кроме того, предлагаемая участниками котировок цена закупки может быть не известна членам комиссии. Ценовое предложение участников оценивается только на электронной площадке.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

03.04.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» было размещено извещение № 0340200003319003505 о проведении запроса котировок в электронной форме.

Дата начала подачи заявок – 03.04.2019 в 11.01; дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - 11.04.2019г. в 09.00.

Заказчиком определены:

1. Объект закупки: Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

2. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 104 842,32 руб.

3. Требования к участникам закупок:

3.1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. 
3.2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Для участия в запросе котировок в электронной форме были поданы следующие заявки участников:

  1. Заявка № 76 (ООО СК «Согласие») подана 03.04.2019 в 13.25.
  2. Заявка № 89 (АО «СОГАЗ») подана 09.04.2019 в 16.45
  3. Заявка № 112 (ООО САО «ВСК») подана 03.04.2019 в 12.01.
  4. Заявка № 126 (СПАО «Ингосстрах») подана 03.04.2019 в 11.30.

Согласно ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);

4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

В силу ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которая содержит документы и информацию, указанные в ч. 9 ст. 82.3 вышеуказанного закона, по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

Требовать от участника запроса котировок в электронной форме по лоту предоставления иных информации и электронных документов, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных статьей 82.3 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0340200003319003505 от 12.04.2019 г. все четыре заявки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением проведения запроса котировок в электронной форме, так как котировочная комиссия при принятии решения в отношении заявок участников, их соответствии или несоответствии требованиям, установленным в извещении о проведении лота, руководствуется тем, что заявка отклоняется котировочной комиссией только в случае (с ч. 3 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ):

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Федерального закона, требованиям извещения о проведении лота.

При этом Закон о контрактной системе не содержит требований о проверке членами котировочной комиссии ценовых предложений участников запроса котировок в электронной форме, что при рассмотрении дела подтвердили все лица, участвующие в рассмотрении жалобы, в том числе и Заявитель.

Согласно ч. 6 ст. 82.4 Закона о контрактной системе указанный в части 5 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена контракта.

Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такая же цена (ч. 7 ст. 82.4 Закона о контрактной системе).

Оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, информацию, предусмотренную частью 6 настоящей статьи, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 настоящей статьи (ч. 8 ст. 82.4 Закона о контрактной системе).

Первым заявку на участие, как следует из информации, размещенной на сайте закупок, подало СПАО «Ингосстрах» (03.04.2019 в 11.30) с предлагаемой ценой контракта 78 822,33, руб. Остальные участники подали заявку на участие в котировках позднее и предложили более высокую цену контракта - 78 849,35, руб. К ним относится и Заявитель САО «ВСК» (дата подачи заявки -03.04.2019 в 12.01).

Так как все заявки участников лота содержали всю необходимую информацию и документы, котировочная комиссия, действуя в соответствии с нормами Закона о контрактной системы, приняла решение о соответствии всех заявок участников лота требованиям, установленным в извещении о проведении котировок в электронной форме.

После принятия вышеуказанного решения и публикации соответствующего протокола котировочной комиссии, электронная площадка самостоятельно провела ранжирование заявок и определила победителя по лоту.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России признает несостоятельными доводы Заявителя САО «ВСК» о неправомерных действиях котировочной комиссии Уполномоченного учреждения КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении котировок в электронной форме (номер извещения 0340200003319003505).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

  1. Признать необоснованной жалобу Страхового акционерного общества «ВСК» на действия котировочной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер извещения 0340200003319003505).

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0340200003319003505).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны