Решение б/н Сведения, представленные ФГБОУ ВО «Вятский государственный у... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

 

                                  №                  

 На №                  от              

 

 

 

 

 

Заказчик – ФГБОУ «Вятский государственный университет»

610000, г.Киров, ул.Московская, 36

info@vyatsu.ru

 

Поставщик – ООО «ИТ-Приволжье»

426011, г.Ижевск, ул. 10 лет Октября, д.20 кв. 5

zemtsov@bk.ru

dm14038@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

17.05.2019

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП 043/06/104-53/2019

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев материалы ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» о включении сведений об ООО «ИТ-Приволжье» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

15.04.2019 г. в Кировское УФАС России поступили сведения ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «ИТ-Приволжье» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку серверного оборудования (извещение № 0340100006218000099).

Рассмотрение назначалось на 26.04.2019 года, откладывалось на 08.05.2019 года, 17.05.2019 года. Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом.

 Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что между Заказчиком и ООО «ИТ-Приволжье» заключен контракт на поставку серверного оборудования. 11.03.2019 года товар был поставлен, вместе с тем, он не соответствовал требованиям спецификации к контракту, в связи с чем товар не принят Заказчиком. В адрес Поставщика направлена претензия, на которую поступил ответ, ряд недостатков устранено, с частью выявленных несоответствий товара Поставщик не согласился, от устранения отказался. 27.03.2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.

Согласно пояснений представителей ООО «ИТ-Приволжье», Поставщик исполнил свою обязанность и поставил указанный в контракте товар, в связи с выявленными недостатками Поставщик устранил ряд несоответствий, вместе с тем, часть характеристик товара не является обязательной, для их реализации требуется установление дополнительного оборудования. Однако Заказчик посчитал, что указанное им в контракте изложение обязывает Поставщика к поставке товара с данными свойства, вместе с тем, ООО «ИТ-Приволжье» считает, что эти характеристики заявлены в спецификации как необязательный (опциональные) либо с возможностью их реализации, но с установкой дополнительного оборудования. ООО «ИТ-Приволжье» представлено на заседание комиссии экспертное исследование № 15-ЮЛ-19 от 30.04.2019 года, проведенное АНО «Республиканское экспертное бюро» в качестве подтверждения соответствия поставленного товара спецификации контракта. Считают, что ООО «ИТ-Приволжье» полностью исполнило свою обязанность по поставке товара, действия Заказчика по отказу в приемке не обоснованы.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

По результатам проведенного электронного аукциона № 0340100006218000099 между ФГБОУ ВО «ВятГУ» и ООО «ИТ-Приволжье» заключен государственный контракт                       № 191/18/44-ЭА от 28.01.2019 года на поставку серверного оборудования (далее – Контракт).

Согласно п.1.2 Контракта все необходимые характеристики товара, в том числе наименование, количество, технические характеристики, комплектация, иные обязательные требования к товару установлены в Спецификации (Приложение № 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) и должны ей соответствовать.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Контракта срок поставки Товара: в течение 30 рабочих дней с даты заключения контракта.  Датой исполнения обязательства Поставщика по поставке Товара считается дата подписания Заказчиком Акта о приемке товаров.

Пунктом 3.8 Контракта установлено, что Заказчик в срок не более 7 (семи) рабочих дней с момента поставки Поставщиком Товара, проводит проверку соответствия поставленного товара условиям настоящего Контракта, за исключением скрытых дефектов или недостатков, которые могут быть выявлены только в процессе эксплуатации товара, в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству от 25.04.66 № П-7.

В соответствии с п.3.9 Контракта по результатам проведенной проверки, в течении 1 (одного) рабочего дня с даты окончания проведения проверки, Заказчик подписывает акт о приемке товаров или направляет Поставщику в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта о приемке товаров в виде претензии, с указанием всех выявленных несоответствий поставленного Товара условиям Контракта.

В соответствии с п.3.10 Контракта согласно пункту 1 статьи 514 ГК РФ, в случае несоответствия товара требованиям Контракта, а также документам, указанным в п. 3.5. Контракта, Заказчик отказывается от приемки товара, принимает его на ответственное хранение и незамедлительно уведомляет об этом Поставщика.

Согласно п.3.11 Контракта Поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения претензии от Заказчика, обязан за свой счет устранить все основания для отказа от подписания акта о приемке товара.

11.03.2019 года ООО «ИТ-Приволжье» поставило Заказчику серверное оборудование, то есть в сроки, установленные Контрактом.

18.03.2019 года Заказчик в адрес Поставщика направил претензию № 16.02.02-13.3, согласно которой при приемке поставленного товара выявлены недостатки и несоответствие поставленного товара спецификации к Контракту, просит устранить в течение 3 рабочих дней указанные замечания к товару.

ООО «ИТ-Приволжье» 21.03.2019 года направило в адрес Заказчика ответ на претензию, согласно которому ряд недостатков устранено либо будет устранено в разумные сроки, с частью замечаний Заказчика Поставщик не согласен, поскольку согласно спецификации предусмотрено наличие 8 отсеков для установки 2.5 HDD, SSD SAS, SATA, при этом нет указания на их подключение, отсеки для установки жестких дисков имеются, возможность установки дополнительных 4 2.5. SSD SAS/PCLe SFF дисков с задней стороны корпуса обеспечиваются путем деинсталяции 4 полнопрофильных PLC-Express Gen3x16 и 4 низкопрофильных PCL-Express Gen3 x 16 разъемов, данное условие продиктовано заводом изготовителем. На передней панели имеется место для установки VGA разъема, в спецификации указано, что он опциональный, то есть не обязательный.

27.03.2019 года Заказчиком принято решение №514-01-08 об одностороннем отказе ФГБОУ ВО «ВятГУ» от исполнения контракта № 191/18/44-ЭА от 28.01.2019 года, поскольку при проведении проверки соответствия поставленного товара условиям контракта были выявлены несоответствия поставленного товара, требованиям установленным в Спецификации, в том числе по ряду характеристик.

28.03.2019 года ООО «ИТ-Приволжье» направило в адрес Заказчика ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которому Поставщик не согласен с принятым решение, а также с замечаниями к товару, указанными в решении, просит предоставить сведения о намерении провести экспертизу, а также подписать акт приемки товара либо направить письменный отказ с указанием исчерпывающей информации о несоответствии поставленного товара условиям Контракта.

Во исполнение требования ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе 30.03.2019 года решение об одностороннем расторжении контракта размещено в ЕИС, 27.03.2019 года решение направлено по почте заказным почтовым отправлением в адрес Поставщика (почтовое отправление Поставщиком не получено), а также по электронной почте. Ответом от 28.03.2019 года Поставщик подтвердил получение решения.

28.03.2019 Поставщиком устранен ряд несоответствий товара, однако полностью замечания не устранены, о чем Поставщик уведомлен письмом от 02.04.2019 года.

02.04.2019 года посредством привлечения Союза Вятской торгово-промышленной палаты проведена экспертиза, представлено экспертное заключение № 02-04/19 от 02.04.2019 года, согласно которому товар не соответствует контракту.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой расторжения контракта является 08.04.2019 года.

Согласно ч.6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из представленных документов и сведений Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком не исполнен порядок приемки поставленного товара, а именно:

Пунктом 3.8 Контракта установлено, что приемка товара осуществляется по правилам, указанным в Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7 (далее – Инструкция), определяющая порядок приемки поставленного товара в частности при приемке должны выполнятся ряд требований в частности: для участия в приемке продукции должны выделяться лица, компетентные (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения качества и комплектности подлежащей приемке продукции, составление акта устанавливающего ненадлежащее качество или некомплектность продукции, а также направление в адрес Поставщика (отправителя) совместно с претензией, указанного акта.

Подтверждение соблюдения процедуры приемки поставленного товара в Комиссию не представлено.

Согласно п.3.14 Контракта Заказчик обязан провести экспертизу поставленных Поставщиком товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза проводится Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством.

Экспертиза Заказчиком проведена после принятия решения об одностороннем расторжении контракта – 02.04.2019 года, а не в ходе его приемки.

Пунктом 3.1.3 Контракта установлено, что в случае, если Поставщик не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией, Поставщик самостоятельно подтверждает соответствие товара условиям Контракта заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представляет Заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Поставщиком и в письменной форме согласовывается с Заказчиком.

Письмом от 02.04.2019 года № 01.02-04/15 Заказчик согласовал привлечение АНО «Республиканское бюро экспертизы» в качестве экспертной организации.

Проанализировав экспертное исследование № 15-ЮЛ-19 от 30.04.2019 года Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что спецификация к Контракту имеет ряд разночтений, характеристики, установленные к серверному оборудованию, в том числе их наличие воспринимаются экспертной организацией, Поставщиком и Заказчиком по-разному.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности сведений нарушения Исполнителем условий Контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из указанных выше фактов, документов и пояснений Комиссия Кировского УФАС России не нашла подтверждения недобросовестного поведения ООО «ИТ-Приволжье» в ходе исполнения государственного контракта, в связи с чем сведения в отношении ООО «ИТ-Приволжье» не подлежат включению в Реестр.

       Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА

 

Сведения, представленные ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку серверного оборудования (извещение № 0340100006218000099) с ООО «ИТ-Приволжье», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зам.председателя комиссии                                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны