Решение б/н 1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу: «В торговом центр... от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е:

по делу № 043/05/19-949/2021

                                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2022 года                             г. Киров

 

Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии <…>,

членов комиссии: <…>,

рассмотрев материалы дела № 043/05/19-949/2021, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Недвижимость ССК», <…>, общества с ограниченной ответственностью «Мирный», <…>; <…>,

 в отсутствие:

- представителей: общества с ограниченной ответственностью «Недвижимость ССК» – лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- <…> - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- <…> - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Кировское УФАС России) поступили заявления физического лица от 07.09.2021 № б/н и перенаправленное Управлением Роспотребнадзора по Кировской области по вопросу распространения звуковой рекламы следующего содержания: «В торговом центре «Зенит» открылся отдел стильной и модной мужской одежды «Некст». Для вас: куртки, ветровки, толстовки, кардиганы, пуловеры, приталенные стрейчевые рубашки, брюки, пиджаки футболки. Размеры с сорок шестого по шестьдесят второй. Отдел стильной и модной мужской одежды «Некст» ждет Вас. Торговый центр «Зенит» третий этаж» с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на внешней стене торгового центра «Зенит», расположенного по адресу: г. Киров, <…>, нарушающей, по мнению заявителя, часть 3.2 статьи 19 Федерального закона от 12.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Кировским УФАС России установлено, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Киров, <…> размещена колонка, посредством которой воспроизводится звуковая реклама следующего содержания: «В торговом центре «Зенит» открылся отдел стильной и модной мужской одежды «Некст». Для вас: куртки, ветровки, толстовки, кардиганы, пуловеры, приталенные стрейчевые рубашки, брюки, пиджаки футболки. Размеры с сорок шестого по шестьдесят второй. Отдел стильной и модной мужской одежды «Некст» ждет Вас. Торговый центр «Зенит» третий этаж» (акт фиксации рекламы от 09.09.2021).

Согласно информации, представленной ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области, административное здание, расположенное по адресу: г. Киров, <…>, принадлежит на праве общей долевой собственности обществу с ограниченной ответственностью «Недвижимость ССК» и <…> (общая долевая собственность ½). В связи с чем, определением от 02.11.2021 возбуждено дело № 043/05/19-949/2021 по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО недвижимость «ССК» и <…>. Рассмотрение дела назначено на 30.11.2021 в 10 часов 00 минут.

Определением от 30.11.2021 срок рассмотрения дела продлен до 02.02.2022. Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела № 043/05/19-949/2021 ООО «Мирный» и <…>, поскольку представленные в материалы дела документы и сведения свидетельствуют о наличии в действиях данных лиц признаков нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 24.01.2022 в 10 часов 00 минут.

Ответчик – <…>, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии по рассмотрению дела не явилась, представителя не направила, ходатайств не заявляла. В письмах от 24.11.2021 <…>, от 10.01.2021 <…> изложила свою позицию по рассматриваемому делу, заключающуюся в следующем.

Административное здание, расположенное по адресу: г. Киров, <…>, передано в временное владение и пользование ООО «Мирный» на основании договора <…> аренды недвижимого имущества. <…> не является собственником звукотехнического оборудования, размещенного на стене торгового центра «Зенит», с помощью которого распространялась спорная реклама. <…> не является рекламораспространителем спорной рекламы и не обладает сведениями о лице, распространившем рекламу.

Представитель ответчика – ООО «Недвижимость ССК», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии не явился, письмами от 24.11.2021 <…>, от 24.01.2022 <…> заявил ходатайство о рассмотрении дела в свою отсутствие, в письме от 13.01.2022 <…> изложил свою позицию по делу, заключающуюся в следующем.

Собственниками административно-торгового здания ТЦ «Зенит», расположенного по адресу: г. Киров, <…>, являются ООО «Недвижимость ССК» и <…>. Здание передано во временное владение и пользование по договору аренды недвижимого имущества ООО «Мирный». ООО «Мирный» самостоятельно определяет политику ТЦ «Зенит», ООО «Недвижимость ССК» без обращения арендатора (ООО «Мирный»), не вмешивается в деятельность последнего и каких-либо согласований рекламных и иных сообщений с использованием звукотехнического оборудования здания ТЦ «Зенит» не производило, а также не имеет никакого отношения к отделу одежды «Некст». Просил прекратить производство по делу в отношении ООО «Недвижимость ССК».

Представитель ответчика – ООО «Мирный», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии по рассмотрению дела не явился, в письме от 13.01.2022 <…> изложил свою позицию по делу, заключающуюся в следующем.

Между ООО «Мирный» с <…> заключен договор <…> субаренды нежилого помещения. На основании вышеуказанного договора <…> разместила ролик своего отдела с использованием звукотехнического оборудования. Для размещения данного ролика <…> написала заявление, где указано, что в случае проверки контролирующими органами всю ответственность берет на себя. Радиофикация (наружная радиосеть торгового центра) предусмотрена проектом, используется как система оповещения при пожаре, воспроизведение фоновой музыки и рекламы (до вступления в силу запрета). Включение радиофикации входило в обязанность дежурного по торговому центру. В сентябре 2021 дежурство было у отдела «Некст», деятельность в котором осуществляет <…> ООО «Мирный» согласия на трансляцию рекламы отдела одежды «Некст» после 25.08.2021 г. не давало. ООО «Мирный» не является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем спорной рекламы. В их роли выступила <…>.

Ответчик – <…>, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии не явилась, представителя не направила, заявила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письме от 14.01.2022 <…> изложила свою позицию по делу, заключающуюся в следующем.

01.12.2015 между <…> и ООО «Мирный» заключен договор <…> субаренды нежилого помещения. Помещение используется под магазин одежды «Некст». В 2017 года <…> самостоятельно разработала рекламный ролик. Контроль за включением ролика <…> осуществлялся самостоятельно, поскольку Предприниматель имеет доступ к аудиосистеме. Кроме того, <…> было написано заявление на имя директора ООО «Мирный» с целью размещения рекламного ролика. В сентябре 2021 г. <…> осуществляла открытие (закрытие) здания ТЦ «Зенит», а также запуск аудиосистемы здания. В этот период Предпринимателем был запущен рекламный ролик отдела «Некст». Ролик был запущен по ошибке вместе с фоновой музыкой. В настоящее время спорная реклама не распространяется. Просила производство по делу прекратить ввиду ошибочного запуска рекламного ролика.

Комиссия Кировского УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация: «В торговом центре «Зенит» открылся отдел стильной и модной мужской одежды «Некст». Для вас: куртки, ветровки, толстовки, кардиганы, пуловеры, приталенные стрейчевые рубашки, брюки, пиджаки футболки. Размеры с сорок шестого по шестьдесят второй. Отдел стильной и модной мужской одежды «Некст» ждет Вас. Торговый центр «Зенит» третий этаж» обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена с использованием звукотехнического оборудования (колонки, установленной на внешней стене здания);

- адресована неопределенному кругу лиц (пешеходам, пассажирам общественного транспорта, водителям автотранспортных средств, посетителям торгового центра «Зенит»), поскольку распространяется в непосредственной близости от пешеходной и проезжей частей дороги;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: магазину мужской одежды «Некст», расположенному в торговом центре «Зенит», и реализуемым в нем товарам с целью продвижения объекта рекламирования на рынке.

Таким образом, Комиссией установлено, что рассматриваемая информация является рекламой в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Установлено, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Киров, <…> (ТЦ «Зенит») размещено звукотехническоле оборудование (колонка), посредством которой воспроизводится звуковая реклама следующего содержания: «В торговом центре «Зенит» открылся отдел стильной и модной мужской одежды «Некст». Для вас: куртки, ветровки, толстовки, кардиганы, пуловеры, приталенные стрейчевые рубашки, брюки, пиджаки футболки. Размеры с сорок шестого по шестьдесят второй. Отдел стильной и модной мужской одежды «Некст» ждет Вас. Торговый центр «Зенит» третий этаж».

Вышеуказанное обстоятельство подтверждается видеозаписью (акт фиксации рекламы от 09.09.2021).

Поскольку спорная звуковая реклама распространена с использованием звукотехнического оборудования, установленного на фасаде торгового центра «Зенит», расположенного по адресу: г. Киров, <…>, спорная звуковая реклама распространена с нарушением части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

ФАС России в письме от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования» разъяснила следующее: «Принятие Федерального закона от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

В случае выявления нарушения требований Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из представленной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что административно-торговое здание, расположенное по адресу: г. Киров, <…>, принадлежит на праве общей долевой собственности обществу с ограниченной ответственностью «Недвижимость ССК» и <…> (общая долевая собственность ½).

ООО «Недвижимость ССК» письмом от 24.11.2021 <…>, <…> письмом от 24.11.2021 <…> в материалы дела представлена копия договора <…> аренды недвижимого имущества, согласно которому ООО «Недвижимость ССК» и <…> (арендодатели) передают ООО «Мирный» (арендатор) во временное владение и пользование недвижимое имущество, а именно: здание административно-торговое 3-х этажное, цокольный этаж, общей площадью 4793,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Киров, <…>.

<…> письмом от 14.01.2022 <…>, ООО «Мирный» письмом от 13.01.2022 <…> в материалы дела представлена копия договора <…> субаренды нежилого помещения с приложениями и дополнительным соглашением, заключенного между ООО «Мирный» и <…>. Исходя из анализа договора <…>, приложений и дополнительных соглашений к договору следует, что ООО «Мирный» (арендатор), предоставляет <…>. (субарендатор) во временное владение и пользование часть нежилого помещения, находящегося по адресу: г. Киров, <…>, площадью 72,3 кв.м., в том числе торговая площадь 20 кв.м. для осуществления розничной торговли мужской одеждой.

Вышеуказанные договоры на дату распространения спорной рекламы (09.09.2021) являлись действующим.

Таким образом, установлено, что на дату распространения спорной рекламы (09.09.2021) <…> осуществляла предпринимательскую деятельность по реализации мужской одежды в вышеуказанном помещении, расположенном по адресу: г. Киров, <…> (ТЦ «Зенит»).

Кроме того, в материалы дела представлено заявление <…> от 11.04.2017 на имя директора ООО «Мирный» с просьбой разместить рекламный аудиоролик салона мужской одежды «Некст». Из письменных пояснений <…> от 14.01.2022 <…> следует, что именно она разработала и распространила спорную рекламу с использованием звукотехнического оборудования.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссией установлено, что рекламораспространителем спорной рекламы является <…>.

В связи с неподтверждением в действиях <…>, общества с ограниченной ответственностью «Недвижимость ССК», общества с ограниченной ответственностью «Мирный» факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу № 043/05/19-949/2021, в отношении данных лиц, подлежит прекращению.

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила рассмотрения дел).

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения дел при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В письме от 14.01.2022 <…> <…>, в письме от 13.01.2022 <…> ООО «Мирный», в письме от 24.11.2021 <…> ООО «Недвижимость ССК» сообщили, что распространение спорной рекламы прекращено, однако документальное подтверждение данных сведений в материалы дела не представлено. В связи с чем, Комиссией Кировского УФАС России принято решение о необходимости выдачи <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>.

Руководствуясь статьями 3, 19, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу: «В торговом центре «Зенит» открылся отдел стильной и модной мужской одежды «Некст». Для вас: куртки, ветровки, толстовки, кардиганы, пуловеры, приталенные стрейчевые рубашки, брюки, пиджаки футболки. Размеры с сорок шестого по шестьдесят второй. Отдел стильной и модной мужской одежды «Некст» ждет Вас. Торговый центр «Зенит» третий этаж», распространенную с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на внешней стене административно-торгового здания, расположенного по адресу: г. Киров, <…>, поскольку она противоречит требованиям части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Производство по делу № 043/05/19-949/2021 в отношении <…>, общества с ограниченной ответственностью «Недвижимость ССК», общества с ограниченной ответственностью «Мирный» прекратить в связи с неподтверждением в их действиях факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны