Решение б/н 1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу: «Шампунь и бальза... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е:

по делу № 043/05/19-235/2022

                                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2022 года                                    г. Киров

 

Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии <…>,

членов комиссии: <…>; <…>,

рассмотрев материалы дела № 043/05/19-293/2022, возбужденного в отношении акционерного общества «Тандер»,

в присутствии:

- представителя акционерного общества «Тандер» (далее – АО «Тандер») - <…> (посредством системы видео-конференц-связи),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило обращение физического лица <…> по поводу распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещённого на внешней стене здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, нарушающей, по мнению заявителя, часть 3.2 статьи 19 Федерального закона от 12.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Кировским УФАС России было установлено, что на внешней стене здания у входа в магазин «Магнит Косметик» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, размещено звукотехническое оборудование, посредством которого воспроизводится звуковая реклама следующего содержания: «Шампунь и бальзам для волос «PANTENE Hair Biology» со скидкой до 34 %, подробности акции уточняйте у продавцов консультантов и на сайте magnitcosmetik.ru»» (акт фиксации от 02.03.2022 г.).

Согласно акту фиксации от 02.03.2022 хозяйственную деятельность в магазине «Магнит Косметик» осуществляет АО «Тандер».

Определением от 07.04.2022 было возбуждено дело в отношении АО «Тандер» по признакам нарушения ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 05.05.2022 г.

Письмом <…> АО «Тандер» представило запрошенные документы и сведения, из которых следует, что доступная для воспроизведения в торговых объектах сети звуковая реклама предназначена для трансляции только внутри торговых объектов; одновременное воспроизведение спорной рекламы внутри торгового объекта и через внешнее оборудование стало результатом невнимательности ответственного за данное направление сотрудника – <…>, в должностные обязанности которого, в частности, входит контроль рекламы проводимых в «Магнит Косметик» акций.

Определением от 05.05.2022 г. рассмотрение дела было отложено на 28.06.2022 г. в связи с необходимостью получения от АО «Тандер» дополнительных документов и сведений.

Письмом <…> АО «Тандер» представило запрошенные документы и сведения.

На заседание Комиссии, состоявшемся 28.06.2022 г., АО «Тандер» направило представителя <…>, который поддержал представленную ранее в письменных пояснениях позицию.

Комиссия Кировского УФАС России, заслушав пояснения представителя АО «Тандер» и исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Посредством звукотехнического оборудования, расположенного на внешней стене здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, распространялась информация следующего содержания: «Шампунь и бальзам для волос «PANTENE Hair Biology» со скидкой до 34 %, подробности акции уточняйте у продавцов консультантов и на сайте magnitcosmetik.ru»»  (акт фиксации от 02.03.2022 г.). Вышеуказанное обстоятельство подтверждается видеозаписью, приложенной к вышеуказанному акту фиксации рекламы.

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена с использованием звукотехнического оборудования;

- адресована неопределенному кругу лиц (пешеходам, пассажирам общественного транспорта, водителям автотранспортных средств, посетителям магазина «Магнит Косметик»), поскольку распространяется в непосредственной близости от пешеходной и проезжей частей дороги;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: магазину «Магнит Косметик» и реализуемым в нем товарам с целью продвижения объекта рекламирования на рынке.

Таким образом, Комиссией установлено, что рассматриваемая информация является рекламой и на такую информацию, а также на порядок ее размещения распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

На основании части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается

Поскольку спорная звуковая реклама распространена с использованием звукотехнического оборудования, установленного на внешней стене здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, следует, что распространение данной рекламы осуществлялось с  нарушением части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

ФАС России в письме от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования» разъяснила следующее.

 «Принятие Федерального закона от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно акту фиксации от 02.03.2022 хозяйственную деятельность в магазине «Магнит Косметик» осуществляет АО «Тандер», помещение принадлежит обществу на основании договора субаренды <…>, заключенного с <…>.

Письмом <…> АО «Тандер» пояснило, что монтаж звукотехнического оборудования был осуществлен ООО «ТриА» в рамках договора на техническое обслуживание и ремонт объектов <…>.

Таким образом, исходя из имеющихся в материалах дела  документов и сведений следует, что рекламораспространителем спорной рекламы является АО «Тандер».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила рассмотрения дел).

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения дел при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с тем, что АО «Тандер представило в материалы дела документальное подтверждение прекращения распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещенного на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>,  Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи АО «Тандер» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Тандер» и его должностного лица.

Руководствуясь статьями 3, 19, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей звуковую рекламу: «Шампунь и бальзам для волос PANTENE Hair Biology» со скидкой до 34 %, подробности акции уточняйте у продавцов консультантов и на сайте magnitcosmetik.ru», распространенную посредством звукотехнического оборудования, расположенного на внешней стене здания по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, поскольку она противоречит требованиям ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе АО «Тандер» не выдавать в связи с добровольным прекращением нарушения.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Тандер» и его должностного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны