Решение б/н Сведения, представленные Администрацией Яранского муниципаль... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.04.2019 года                   

 

РЕШЕНИЕ 043/06/104-35/2019

 

  Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 <…>

рассмотрев материалы Администрации Яранского муниципального района Кировской области о включении сведений об ООО «Уреньнефтепродукт» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2019 г. в Кировское УФАС России поступили сведения – Администрации Яранского муниципального района Кировской области (далее – Заказчик) о признании ООО «Уреньнефтепродукт» (далее – Поставщик) уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку бензина Регуляр-92 (АИ-92) по топливным картам (номер извещения 0140300003219000014).

Рассмотрение данных материалов было назначено на 03.04.2019 г.

Заказчик и Поставщик извещены о дате и времени рассмотрения материалов, явка представителей не обеспечена. Направили ходатайства о рассмотрении в отсутствии.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

              25.02.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0140300003219000014 о проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина Регуляр-92 (АИ-92) по топливным картам. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 118 825 руб. 00 коп. Окончание срока подачи заявок – 05.03.2019 года.

В соответствии с ч.16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии (п.3 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе).

            Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.03.2019 №0140300003219000014-1 принято решение о возможности заключения контракта с участником аукциона ООО «Уреньнефтепродукт» с ценой контракта 118825 (Сто восемнадцать тысяч восемьсот двадцать пять) рублей 00 коп.

            В соответствии с п.4 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

              В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта (ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе).

              12.03.2019 г. Заказчиком сформирована карточка контракта, этого же числа Поставщику был направлен проект контракта.

              В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

              Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

              В соответствии с хронологией заключения контракта, победитель аукциона не подписал в указанный срок проект контракта (до 23:59 час. 18.03.2019 г.).

              Исходя из ч. 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта.

              19.03.2019 г. Заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона. Указанный протокол размещен на сайте единой информационной системы 19.03.2019 г.

            В заседании комиссии Кировского УФАС России рассмотрены письменные пояснения Поставщика, в которых сообщается следующее.

Заключение контракта происходило посредством электронного аукциона на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ». Поставщиком была произведена оплата обеспечения обязательств по контракту в размере 5941 (пять тысяч девятьсот сорок один) рубль 25 копеек, что подтверждается платежным поручением №372 от 18.03.2019 г.

Также ООО «Уреньнефтепродукт» заявляет, что 18 марта 2019 года во время подписания проекта контракта были технические неполадки в работе площадки «Сбербанк-АСТ». После многократных попыток подписать проект контракта, ответственное лицо направило письмо в адрес Заказчика, с уведомлением о невозможности подписать контракт на электронной площадке.

В подтверждение Поставщик прилагает скриншоты ошибок во время работы на электронной площадке, копию платежного поручения об оплате обеспечения обязательств и копию письма от 18.03.2019 г., в котором указывается, что Поставщик не отказывается от исполнения контракта.

ООО «Уреньнефтепродукт» отмечает, что принимает активное участие в закупках в рамках Закона о контрактной системе несколько лет и имеет более 30 заключенных контрактов, подтверждается сведениями о заключенных контрактах (договорах).

Заявляет, что не было умысла уклониться от подписания контракта, по  аукциону на поставку бензина Регуляр-92 (АИ-92) по топливным картам (номер извещения 0140300003219000014).

Просит не включать ООО «Уреньнефтепродукт» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик на включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков не наставивает.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Наличие факта неисполнения части обязательств, принятых по контракту, в действиях поставщика не может служить безусловным основанием признания его недобросовестным поставщиком и включения в соответствующий реестр, поскольку реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 №301-КГ15-632 по делу №А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения  от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

При таких обстоятельствах, учитывая пояснения и документы, представленные ООО «Уреньнефтепродукт», Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Поставщика умысла на намеренное уклонение от заключения контракта и, как следствие, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

   Сведения, представленные Администрацией Яранского муниципального района Кировской области в отношении ООО «Уреньнефтепродукт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня

Связанные организации

Связанные организации не указаны