Решение б/н Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного у... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«05» августа 2019 г.                                                                                  № 043/06/67-341/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

            …

            в присутствии:

рассмотрев жалобу ООО «ТД Виал»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            29.07.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «ТД Виал» (далее - Заявитель) на действия  КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении  электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003319009003). Заказчик электронного аукциона – КОГБУЗ «Арбажская центральная районная больница».

 Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения допустила нарушение ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявки ООО «ТД Виал» на участие в аукционе. Заявитель считает, что предложенная им лекарственная форма взаимозаменяемая, указанной в документации, так как путь введения конечной лекарственной формы, а также способ введения раствора одинаковые.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2019 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя не соответствовала требованиям Аукционного задания по лекарственной форме лекарственного средства и была обоснованно отклонена.

Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым Заказчик не рассматривает поступившие заявки на участие в аукционах, у Заявителя была возможность сделать запрос на разъяснение документации, которой он не воспользовался. Также указано, что лекарственная форма препаратов, указанная в аукционном задании  обусловлена потребностью Заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

08.07.2019 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003319009003). Начальная (максимальная) цена контракта – 187080,00 руб.

Согласно Аукционному заданию документации об электронном аукционе к поставке требуется:

№ п/п

Международное непатентованное наименование или (при его отсутствии) группировочное наименование или состав, единицы измерения, количество

Описание требований

Минимальные и  (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики

Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки*

         

1

Цефотаксим; шт; 1000

Лекарственная форма

ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ

неизменяемое значение

 

 

 

 

 

Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта) **

1000 мг

неизменяемое значение

 

 

 

 

 

Объем наполнения первичной упаковки; мл ***

1

неизменяемое значение

 

 

 

 

 

Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований)

не установлены

не установлены

 

 

 

 

 

2

Цефтриаксон; шт; 2000

Лекарственная форма

ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ

неизменяемое значение

 

 

 

 

 

Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта) **

1000 мг

неизменяемое значение

 

 

 

 

 

Объем наполнения первичной упаковки; мл ***

1

неизменяемое значение

 

 

 

 

 

Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований)

не установлены

не установлены

 

 

 

 

 

*«Неизменяемое значение» – участник закупки указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.
«Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)» – участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики лекарственной формы (формы выпуска), содержащееся в соответствующей строке технического задания.
«Одно конкретное значение» – участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбрать одно конкретное из установленных значений.
«Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок» – участник закупки указывает значение установленной дозировки и (или) значение одной или нескольких дозировок, содержащихся в соответствующей строке технического задания.
«Наличие» – участник закупки подтверждает соответствие товара требованиям, указанным в строке «Иные требования» словом «наличие».
**Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка не установлены, то дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению.
В случае, если количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству закупаемого товара по техническому заданию (то есть делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки.

*** Включение указанной характеристики обусловлено ежедневной потребностью Заказчика.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                      от 25.07.2019 года для закупки № 0340200003319009003 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске заявке Заявителя (номер заявки 145), в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), п. 8.1 Информационной карты. Предлагаемый лекарственный препарат не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 1,2 (по форме выпуска).

Согласно первой части заявки Заявителя (№ 145) к поставке предлагается лекарственное средство по позиции 1,2 имеющий, в том числе, характеристики:

МНН лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: торговое наименование

Технологические функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель/страна происхождения

Цефотоксим

Цефотоксим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000мг – флаконы (50) – короба картонные;

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы (1) – пачки картонные;

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы (50) пачки картонные;

ООО «Рузфарма»/Россия 643

ПАО «Биосинтез»/Россия 643

ООО «Компания «Деко»/Россия 643

Цефтриаксон

Цефтриаксон

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000мг – флаконы (50) – короба картонные;

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы (1) – пачки картонные;

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы (1) коробки картонные;

ООО «Рузфарма»/Россия 643

ПАО «Биосинтез»/Россия 643

Республиканское унитарное производственное предприятие «Белмедпрепараты»/Республика Беларусь 112

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе Аукционной документации участники закупки указывают значения характеристик товара в соответствии с правилами, установленными в описании объекта закупки (Технической частью (Аукционным заданием).

      Согласно примечанию к Аукционному заданию Аукционной документации «Неизменяемое значение» – участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки на поставку товара, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав Аукционное задание, Инструкцию по заполнению заявки, первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия Кировского УФАС России сделала вывод о том, что при заполнении заявки необходимо было указать лекарственную форму, указанную в Аукционном задании по позициям 1,2 – ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, заявка Заявителя содержала иную лекарственную форму. 

Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании ч. 4 ст. 67 Закона о  контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

 В силу п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017
№ 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление № 1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Согласно п.5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, лекарственные средства с МНН «Цефотаксим» (позиция 1 Технического задания), имеющие различные лекарственные формы (порошок для приготовления раствора для инъекций, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения) согласно инструкции по применению имеют  один способ введения и применения: внутривенно и внутримышечно.

В соответствии с письмом ФАС России от 09.04.2014 №АК/13610/14, различные (по наименованию) лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам.

В соответствии с письмом ФАС России от 05.12.2018 № ИА/99377/18
«О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Цефтриаксон» установлено, что лекарственной форме «порошок для приготовления раствора для инъекций» в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано 2 торговых наименования лекарственных препаратов, в лекарственной форме «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения» зарегистрировано 2 торговых наименования лекарственных препаратов. В лекарственной форме «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» зарегистрировано 29 торговых наименований лекарственных препаратов.

В соответствии с письмом ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России от 10.04.2018
№ 5576, применение лекарственных препаратов с МНН «Цефтриаксон» в лекарственной форме «порошок для приготовления раствора инъекций» подразумевает возможность введения приготовленного раствора препарата внутримышечно, внутривенно инъекционно и внутривенно инфузионно.

Лекарственная форма «порошок для приготовления раствора инъекций» лекарственных препаратов с МНН «Цефтриаксон» является эквивалентной лекарственным формам «порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения», «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения», «порошок для приготовления раствора для инфузий», «порошок для  приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» лекарственных препаратов с МНН «Цефтриаксон».

Кроме того, по позициям аукционного задания при указании характеристики лекарственная форма «порошок для приготовления раствора для инъекций» заказчиком  не обоснована необходимость указания именно данной характеристики в документации о закупке.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком допущено нарушение
п.1 ч.1 ст .64, ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп. «а» п.2 Постановления № 1380.

Учитывая, что по результатам рассмотрения первых частей заявок (протокол
№ 0340200003319009003 от 25.07.2019 года) электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 8 ст.67 Закона о контрактной системе (отказ в допуске всем участникам электронного аукциона), оснований для выдачи предписания не имеется.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1            . Признать необоснованной жалобу ООО «ТД «Виал» на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003319009003).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Арбажская центральная районная больница» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп «а» п. 2 Постановления № 1380.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны