Решение б/н Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской... от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

Заказчик – ФКУ «ЦХиСО УМВД России

по Кировской области»

 

Поставщик – ООО «Офис и Стиль»

РЕШЕНИЕ № РНП-043/06/104-341/2020

«29» апреля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

рассмотрев материалы ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» (далее по тексту – Заказчик) о включении сведений об ООО «Офис и Стиль» (далее по тексту – Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2020 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта № 64 от 16.03.2020 г. с ООО «Офис и Стиль» (извещение № 0840100001020000014, объект закупки - бумага газетная).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 28.04.2020 г., но в связи с отсутствием кворума перенесено на 29.04.2020.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Заказчик надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя на заседание Комиссии Кировского УФАС России не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении материалов в его отсутствие.

Поставщик надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя на заседание Комиссии Кировского УФАС России не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении материалов в его отсутствие. На дату рассмотрения материалов представил письменные пояснения и документы, просил в РНП не включать, так как он не уклонялся от исполнения контракта.

Доставка товара в адрес Заказчика была осуществлена 24.03.2020 г. Поставленная продукция соответствует установленным стандартам качества на данный вид продукции, в подтверждение чему с товаром были представлены, в том числе: ТУ 5431-009-18022154-2005 на бумагу потребительскую (пример условного обозначения бумаги потребительской БП А4 (из газетной)), сертификат качества на газетную бумагу, СТО 18022154-007-2014 на «Бумага газетная различного назначения. Технические условия».

Просил учесть, что на основании Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П: с 30.03.2020 по 05.04.2020 объявлены нерабочими днями для всех сотрудников списочного состава, с 06.04.2020 по 24.04.2020 объявлены нерабочими днями для всех сотрудников списочного состава (за исключением трех работников, в число которых не входил начальник отдела продаж – представитель поставщика для участия в приемке продукции Заказчиком). В связи с этим ответ на уведомление от 27.03.2020 отправлен только 23.04.2020 года заказным письмом с уведомлением и на электронную почту Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам.

16.03.2020 г. по результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком и Поставщиком был заключен государственный контракт № 64 (далее – Контракт) согласно п. 1.1 которого Поставщик обязуется передать Заказчику бумагу газетную согласно Спецификации (Приложение к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, именуемую в дальнейшем «продукция», а Заказчик принять её и оплатить. Цена контракта 149 584,10 рубля, в том числе НДС 24 930,00 руб.

Согласно спецификации поставке подлежала бумага газетная, формат А4, плотность:48,8 г/м2, в пачке 500 листов.

Пунктом 3.1. контракта предусмотрено, что продукция поставляется Поставщиком одной партией в соответствии с условиями настоящего Контракта, путём доставки и разгрузки продукции Заказчику.

Срок поставки продукции установлен п. 3.2 контракта: в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения настоящего Контракта.

Срок действия контракта установлен п. 9.1, вступает в силу с момента заключения и действует до: надлежащего исполнения обязательств сторонами (п. 9.1.1); истечения срока, предусмотренного п. 3.2. настоящего Контракта (п. 9.1.2).

Заказчик обязан осуществить экспертизу и приёмку поставленной продукции в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента её доставки и разгрузки Поставщиком (п. 3.6.1. контракта). При этом экспертиза результатов, предусмотренных настоящим Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами (п. 3.5).

Поставщик, изъявивший желание участвовать в приёмке продукции Заказчиком (приёмочной комиссией Заказчика), обязан письменно его уведомить до начала приёмки продукции. Вышеуказанное уведомление в обязательном порядке должно содержать: Ф.И.О. представителя Поставщика, контактный телефон, время и дату его прибытия (п. 3.12).

В случае обнаружения несоответствия ассортимента и/или количества, и/или качества продукции при её экспертизе и/или приёмке Заказчик (приёмочная комиссия Заказчика) составляет соответствующий акт, в котором указывает установленное несоответствие.

Письменное уведомление о несоответствии ассортимента и/или качества, и/или количества продукции направляется Поставщику в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента составления вышеуказанного акта любым не запрещенным законодательством Российской Федерации способом (п. 3.14.).

Если Поставщик передал Заказчику наряду с продукцией, ассортимент которой соответствует настоящему Контракту, продукцию с нарушением условия об ассортименте, Заказчик вправе по своему выбору:

- принять продукцию, соответствующую условию об ассортименте, и отказаться от остальной продукции;

- отказаться от всей переданной продукции;

-потребовать заменить продукцию, не соответствующую условию об ассортименте, продукцией в ассортименте, предусмотренном настоящим Контрактом (п. 3.17 контракта).

Поставщик обязан вывезти продукцию, принятую Заказчиком на ответственное хранение, или распорядиться ей в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента письменного уведомления Поставщика (п. 3.14. настоящего Контракта).

Если Поставщик в этот срок не распорядится продукцией, Заказчик вправе реализовать продукцию или возвратить её Поставщику (п. 3.21 Контракта).

Поставщик поставил товар 24.03.2020 (УПД № 5243 от 23.03.2020) на общую сумму 149584,10 рублей, а также, согласно пояснениям, представил документы, подтверждающие качество товара.

27.03.2020 Заказчиком осуществлена приемка продукции, в ходе которой установлено, что она не соответствует условиям контракта, поэтому в ее приемке отказано, о чем составлен соответствующий акт, в котором указано: формат бумаги газетной по государственному контракту – А4 (210*297 мм), фактический размер листа бумаги 210*295 мм (ширина*длина); плотность бумаги газетной по государственному контракту – 48,8 г/м2, фактически – приблизительно 45,6 г/м2.

27.03.2020 было подготовлено уведомление № 50/763 об отказе от приемки продукции в полном объеме и о необходимости вывезти продукцию в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего уведомления.

Кроме того, считая требования контракта не исполненными Поставщиком, Заказчик подготовил претензию № 50/771 от 30.03.2020 г., обязав Поставщика оплатить штраф и вывезти со склада заказчика непринятый товар в срок, установленный контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 вышеуказанного Закона).

Согласно п. 8.4. контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу п. 6.2.5. Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и/или поставляемая продукция не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке требованиям к участникам закупки и/или поставляемой продукции или представил недостоверную информацию о своем соответствии и/или соответствии поставляемой продукции таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

-потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Неисполнение Поставщиком обязательств по контракту № 64 от 16.03.2020г. является нарушением последним условий контракта, и влечет односторонний отказ заказчика от исполнения контракта. 30.03.2020 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Сопроводительным письмом № 50/774 от 30.03.2020 Поставщику по адресу, указанному в контракте, были направлены следующие документы: акт приемки продукции по государственному контракту б/н от 27.03.2020 г., уведомление от 27.03.2020 исх. № 50/763, претензия № 50/771 от 30.03.2020 г., решение Заказчика от 30.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта. Данная отправка была осуществлена: электронной почтой 30.03.2020 г. (скрин отправки представлен в материалы дела) и заказным письмом с уведомлением – отправление принято в отделении связи 31.03.2020 г. (получено Поставщиком 09.04.2020 г.).

Кроме того, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 30.03.2020 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/.

Согласно почтовому уведомлению, направленные с сопроводительным письмом документы, получены Поставщиком 09.04.2020 г.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 20.04.2020 г. и контракт № 64 от 16.03.2020 г. считается расторгнутым с указанной даты.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

21.04.2020 года Заказчик направил сведения об ООО «Офис и Стиль» в Кировское УФАС России для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Оценивается не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения надлежащим образом исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения поставщика при исполнении контракта.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Пунктом 11 Порядка ведения Реестра недобросовестных поставщиков установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно письменным пояснениям Поставщика и документам, представленным в материалы дела, Общество не имело намерения не исполнить контракт, о чем свидетельствует сам факт поставки. При этом, поставленный товар был в упаковке производителя, на которой указано, что он соответствует ТУ 5431-009-18022154-2005 на бумагу потребительскую (пример условного обозначения бумаги потребительской БП А4 (из газетной)), сопровождался сертификатом качества на газетную бумагу, СТО 18022154-007-2014 на «Бумага газетная различного назначения. Технические условия».

Так же согласно документам, представленным с товаром, Заказчику следовало учесть, что ТУ, СТО и сертификатом качества предусмотрены допустимые отклонения как по размеру листа, так и по плотности (масса бумаги площадью 1 м2, г):

согласно ТУ – предельное отклонение по размерам листа + 2 мм; масса бумаги площадью 1 м2, г 42-52;

согласно сертификату качества - масса бумаги площадью 1 м2, г 48,8 + 2%;

согласно СТО - масса бумаги площадью 1 м2, г 48,8 + 6,2 - 2,2.

Допустимые отклонения предусмотрены и ГОСТ 6445-74 «Межгосударственный стандарт. Бумага газетная. Технические условия».

В акте приемки Заказчик не указал, какими нормативными актами он руководствовался при определении качества продукции.

Кроме того, принять участие в приемке, своевременно ответить на информацию Заказчика и при необходимости устранить нарушения условий контракта Поставщик не мог, в виду введения на территории Российской Федерации режима нерабочих дней в период с 30 марта 2020 по 30 апреля 2020 в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Указы Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239).

Согласно информации, размещенной в открытом доступе на сайте закупок, Общество приняло участие в 1800 закупках, заключило более 600 контрактов, которые находятся в стадии исполнения или исполнены, что свидетельствует о добросовестности данного участника торгов.

Учитывая представленные документы и информацию, Кировское УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Офис и Стиль» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку бумаги газетной (извещение № 0840100001020000014) с ООО «Офис и Стиль», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны