Решение б/н . Признать необоснованной жалобу КОГУП «Аптечный склад» на д... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16» августа 2019 г.                                                                               № 043/06/67-384/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

рассмотрев жалобу КОГУП «Аптечный склад»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.08.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба КОГУП «Аптечный склад» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003319009634). Заказчик – КОГБУЗ «Слободская ЦРБ имени академика А.Н. Бакулева».

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 16.08.2019 г.      

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

Уполномоченное учреждение ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения установлено, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации о проведении аукциона, а именно позиции 3,4 (по ферментативной активности), в связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске данной заявки на участие в аукционе. Просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Кировского УФАС представитель Заказчика пояснил, что аукционное задание составлено с соблюдением всех требований действующего законодательства. Неизменяемость показателя «ферментативная активность» установлена после анализа инструкций лекарственных средств с МНН Панкреатин ввиду наличия в инструкции показателя минимальной ферментативной активности.

 Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, указав на действия комиссии не необоснованному отклонению, а также на нарушения со стороны Заказчика при подготовке документации.

Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

  23.07.2019 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0340200003319009634 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов. Начальная (максимальная) цена контракта – 248066,20 руб. Окончание срока подачи заявок – 01.08.2019 года.

Согласно Технической части (Аукционного задания) требуется товар, в том числе по позициям 3,4 со следующими характеристиками:

№ п/п

Международное непатентованное наименование или (при его отсутствии) группировочное, химическое наименование или состав, единицы измерения, количество

Описание требований

Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики

Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки <*>

3

Панкреатин

 

Количество – 1600 шт

Лекарственная форма

(форма выпуска)

таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой/

таблетки, покрытые оболочкой

Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)

   

Иные требования***

(указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований)

Ферментативная активность не менее: 4.2 тыс.Ед.Евр.Ф амилазы, 3,5 тыс.Ед.Евр.Ф. липазы, 0,25 тыс.Ед.Евр.Ф.протеазы

Неизменяемое значение

4

Панкреатин

 

Количество – 600 шт

Лекарственная форма

(форма выпуска)

таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой/

таблетки, покрытые оболочкой

Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)

   

Иные требования***

(указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований)

Ферментативная активность не менее: 12 тыс.Ед.Евр.Ф амилазы, 20 тыс.Ед.Евр.Ф. липазы, 0,9 тыс.Ед.Евр.Ф.протеазы

Неизменяемое значение

    <*> «Неизменяемое значение" - участник закупки указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строк технического задания без изменения.

    "Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)" – участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики лекарственной формы (формы выпуска), содержащихся в соответствующей строке технического задания.

    "Одно конкретное значение" - участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбрать одно конкретное из установленных значений.

    "Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок" - участник   закупки указывает значение установленной дозировки и (или) значение одной или нескольких дозировок, содержащиеся в соответствующей строке технического задания.

    "Наличие"   -   участник   закупки   подтверждает соответствие товара требованиям, указанным в строке "Иные требования" словом "наличие".

    <**> Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка не   установлены, то   дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению.

    В случае если количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству закупаемого товара по техническому заданию (то есть делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки.

<***> Обусловлена потребностями заказчика, с учетом специфики осуществляемой деятельности, необходимостью эффективного расходования средств учреждения п.6 ППРФ №1380 от 15.11.2017.

           

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Согласно  пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                      от 02.08.2019 года для закупки № 0340200003319009634 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске на участие в аукционе Заявителю - КОГУП «Аптечный склад» (№ 105590792 в протоколе) на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (п. 8.1 Информационной карты. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позициям 3,4 по ферментативной активности).

В первой части заявки № 105590792 к поставке предлагается товар, в том числе со следующей характеристикой:

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Наименование страны происхождения

Форма выпуска

Ед. изм.

Количество

3

Панкреатин

 

Мезим форте

Федеративная Республика Германия

Таблетки, покрытые оболочкой, ферментативная активность:

4.2 тыс.Ед.Евр.Ф амилазы, 3,5 тыс.Ед.Евр.Ф. липазы, 0,25 тыс.Ед.Евр.Ф.протеазы, 80 штук в упаковке

уп

20

4

Панкреатин

 

Панзинорм форте 20000

Республика Словения

Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой, ферментативная активность:

12 тыс.Ед.Евр.Ф амилазы, 20 тыс.Ед.Евр.Ф. липазы, 0,9 тыс.Ед.Евр.Ф.протеазы, 30 штук в упаковке

уп

20

 

 

 

 

               

Поскольку заявка Заявителя по позициям «Ферментативная активность» содержит характеристику без учета требования Заказчика к указанию значения характеристики - «неизменяемое значение» (указываются все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения), заявка не соответствовала требованиям документации и подлежала отклонению на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п. п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства № 1380).

        Согласно п. 5 постановления Правительства № 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать, в том числе: и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

         Согласно п. 6 постановления Правительства № 1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании Заказчиком, в соответствии с п. 6 постановления Правительства № 1380, в связи с потребностью Заказчика, были изложены характеристики лекарственных средств с МНН Панкреатин по позициям 3,4 Аукционного задания с установлением неизменяемости показателя «ферментативная активность».

На заседании Комиссии Кировского УФАС представитель Заказчика пояснила, что характеристика «ферментативная активность не менее…» МНН Панкреатин по позициям 3,4 установлена как неизменяемый показатель после анализа инструкций  производителей лекарственных средств: Панзинорм форте 20000, Мезим форте 20000, Мезим форте, Панзим форте, Гастенорм форте, Энзистал – П. Инструкции лекарственных средств представлены на заседании комиссии.

Из анализа представленных инструкций производителя лекарственного средства  Мезим форте 20000 установлено, что показатели панкреатина соответствуют следующей характеристике: «с  минимальной ферментативной активностью: 12000 ЕД липазы, 20000 ЕД амилазы, 900 ЕД протеазы».

Из анализа представленных инструкций производителей лекарственных средств Мезим форте, Панзим форте, Гастенорм форте, Энзистал – П установлено, что показатели панкреатина также соответствуют характеристике: «с минимальной (ферментативной) активностью: 4200 ЕД Ph.Eur амилазы, 3500 ЕД Ph.Eur липазы, 250 ЕД Ph.Eur протеазы».

Кроме того, Заявителем на заседании комиссии представлена инструкция лекарственного препарата Панзинорм форте 20000, где характеристики представлены конкретными значениями (с ферментной активностью: липазы 20000 ЕД Евр.Фарм., амилазы 12000 ЕД. Евр.Фарм, протеазы 900 Ед Евр.Фарм.)

Заказчиком не представлено доказательств того, что производителями лекарственных средств характеристики «ферментативная активность» установлены в виде неизменяемого значения «не менее: 4.2 тыс.Ед.Евр.Ф амилазы, 3,5 тыс.Ед.Евр.Ф. липазы, 0,25 тыс.Ед.Евр.Ф.протеазы» по позиции 3, в виде неизменяемого значения «не менее: 12 тыс.Ед.Евр.Ф амилазы, 20 тыс.Ед.Евр.Ф. липазы, 0,9 тыс.Ед.Евр.Ф.протеазы» по позиции 4 Аукционного задания.

Таким образом, изложение в аукционном задании по позициям 3,4 характеристики «Ферментативная активность не менее…» - неизменяемый показатель, не позволяет указать значения данных показателей, соответствующие инструкциям лекарственных средств, предлагаемых к поставке, а также предложить товар, соответствующий требованиям заказчика, что является нарушением п.1 ч.1, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчик, установив требование к заполнению заявки по характеристике «Ферментативная активность не менее..» – «неизменяемое значение» по позициям 3,4 Аукционного задания, ввел участников электронного аукциона в заблуждение, что ограничило количество участников, т.к. из 4 поданных заявок, 2 заявки (№№ 105590792, 105591153), отклонены по одному и тому же основанию (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2019 года для закупки
№ 0340200003319009634). При этом представитель Заказчика на комиссии подтвердил, что лекарственные средства, предложенные Заявителем по позициям 3,4, соответствуют потребностям Заказчика.

Устранение выявленного нарушения возможно путём выдачи предписания.

 На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1            . Признать необоснованной жалобу КОГУП «Аптечный склад» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0340200003319009634).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ «Слободская ЦРБ им. академика А.Н. Бакулева» нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны