Решение №878 Признать необоснованной жалобу ООО «Спектрум – Холдинг» на д... от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«21» октября 2022 г.                                                                    № 043/07/3-878/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Спектрум-Холдинг»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

04.10.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Спектрум – Холдинг» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Аэропорт Победилово» при проведении запроса предложений в электронной форме на разработку архитектурной концепции на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Киров (Победилово) (номер закупки 32211401886). Победитель - АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект».

Заявитель считает, что оценка заявок участников закупки произведена в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), поскольку неправомерный расчет баллов участников с применением индивидуальных критериев к оценке заявки участника – ООО «Спектрум-Холдинг», отличных от применённых к прочим участникам, заведомо нарушает требования закупочной документации и положения антимонопольного законодательства о равенстве участников, и повлекло нарушение прав Заявителя через утрату возможности выиграть закупочную процедуру. Сообщает, что, исходя из положений закупочной документации Заявитель исходил из того, что к учету будет принята совокупная стоимость предпроектных работ или/и работ по разработке материалов концепции развития аэропортов по пяти договорам, заключенным и исполненным участниками, которая и была выделена Заявителем при подаче заявки на участие в закупке.

Кроме того, Заказчиком не исполнены предписания Кировского УФАС России от 26.07.2022 г. по делу № 043/07/3-614/2022, от 06.09.2022 г. № 043/07/3-738/2022, поскольку не изменилась сумма стоимости учтенных договоров участника АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»; неправильно рассчитана сумма стоимости учтённых договоров АО «Новая Авиация»; изменилась в сторону повышения сумма стоимости учтенных договоров ООО «Ассманн баратен+Планен»; необоснованно снижена сумма стоимости учтенных договоров Заявителя, а также не изменилась сумма стоимости учтенных договоров ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок». Дополнительно сообщил, что между Заказчиком и АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» незаконно заключен договор на разработку архитектурной концепции на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Киров (Победилово).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Лицам, участвующим в деле, 06.10.2022 г. направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 13.10.2022 года, откладывалось на 21.10.2022 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что Заявителем в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных договоров представлены договоры, содержащие информацию о выполнении предпроектных работ в рамках крупных контрактов, которые содержат и другие виды работ, отличные от предмета закупки.

Указывает, что из представленных Заявителем документов Заказчик не может сделать вывод о полном их исполнении, так как представленные акты свидетельствуют только о части исполнения договора, что препятствует принять данные договоры в полном объеме.

Сообщает, что Закупочная документация содержит требование о предоставлении договоров, предметом, которых являются работы по разработке архитектурной концепции развития аэропортов и/или выполнение проектных и предпроектных работ по объектам аэропортовой инфраструктуры, соответственно, этому условию в представленных Заявителем документах были отобраны предпроектные работы и учтена стоимость этих работ. Таким образом, Заказчиком созданы равные условия конкуренции для всех участников закупки, поскольку взяты в расчет только стоимость предпроектных работ, а не весь договор, содержащий различные виды работ, не соответствующие предмету закупки.

Отмечает, что 04.10.2022 года Заказчиком был заключен договор на разработку архитектурной концепции на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Киров (Победилово) с победителем закупки. Считает жалобу необоснованной.

Победитель явку представителя не обеспечил, пояснения и ходатайства не представил.

При рассмотрении жалобы от Заявителя поступило ходатайство (вх. от 11.10.2022 г. № 6054) об отложении рассмотрения жалобы; об истребовании у Заказчика заявок всех участников закупочной процедуры; об истребовании у Заказчика ИКЗ по всем договорам (контрактам), сведения о которых представлены участниками закупочной процедуры, в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ; о предоставлении Заявителю возможности ознакомления с материалами заявок участников закупочной процедуры.

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев заявленное ходатайство ООО «Спектрум-Холдинг», частично удовлетворила его, отложив рассмотрение жалобы на 21.10.2022 года на основании ч. 14.1 Закона о защите конкуренции. В остальной части в удовлетворении ходатайства Заявителю было отказано на основании следующего.

Уведомлением от 06.10.2022 г. № 043/07/3-878/2022 у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, в том числе заявки участников. Представленные заявки, в соответствии с требованиями закупочной документации содержат информацию и документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ.

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, ознакомление с документами и сведениями, представленными на рассмотрение Комиссии в ходе рассмотрения жалобы, положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено (письмо ФАС России от 20.04.2022 г. № ГМ/39356/22).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.05.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211401886 о проведении запроса предложений в электронной форме на разработку архитектурной концепции на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Киров (Победилово). Дата окончания подачи заявок – 01.06.2022 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Положение о закупке товаров, работ и услуг АО «Аэропорт Победилово» (далее - Положение о закупках), утвержденное Решением Совета директоров АО «Аэропорт Победилово» от 23.08.2021 г. и размещенное в единой информационной системе 24.08.2021 г.

Согласно п. 2.16 Положения о закупках запрос предложений является формой торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Относительно довода о неправомерной оценке заявок участников закупки, установлено следующее.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно п. 2.16 Положения о закупках запрос предложений является формой торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пп. «i» п. 4.5.3.1 Документации закупки Участник закупки должен включить в состав заявки, в том числе, оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров по установленной в настоящей закупочной документации форме — (форма 5, раздел 6).

В соответствии с п. 4.8.3.3. документации о закупке оценка заявок производится согласно критериям, указанным в разделе 7 настоящей Документации, по документам и сведениям, представленным Участниками закупки в заявках соответственно предмету оценки по каждому критерию, и значимости критериев (весовых коэффициентов). Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке в баллах.

Согласно п. 4.10.1 документации о закупке Победителем ОЗП признается Участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в настоящей закупочной документации и заявке, которого по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен первый номер.

В силу п.п. «а» п. 8.3 документации о закупке установлено, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с порядком работы закупочной комиссии, исходя критерия опыта выполнения работ по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры (Форма № 4).

Представитель Заказчика 13.10.2022 г. пояснил, что в п.п. «а» п. 8.3 документации о закупке допущена техническая ошибка, поскольку опыт выполнения работ по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры оценивается исходя из формы № 5, а не формы № 4.

Пунктом 6.5 Документации определена Форма 5 «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров», согласно которой подтверждается «наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ, подтверждаемого копиями договоров (контрактов), заключенных участником закупки не ранее 01.01.2018 г. в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предметом которых являются работы по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры, стоимость каждого из которых составляет не менее 1 млн от начальной (максимальной) цены договора».

Указанная Форма содержит указание на заполнение таблицы договоров и имеет раздел «документы: копии договоров (контрактов), заключенных участником закупки не ранее 01.01.2018 г. в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), предметом которых являются работы по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры, стоимость каждого из которых составляет не менее 1 млн от начальной (максимальной) цены договора.

- исполнение представленных договоров (контрактов) должно быть подтверждено: копия договора (контракта); копия акта (актов) о полном исполнении представленных договоров (контрактов).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью».

Таким образом, данное положение документации о закупке определяет, в том числе, что опыт выполнения аналогичных договоров подтверждается копиями договоров (контрактов), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предметом которых являются работы по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры.

Протоколом подведения итогов от 20.09.2022 г. (размещен в ЕИС 23.09.2022 г.) комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией процедуры, а также содержащиеся в реестре участников конкурсных процедур, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике, подавшем заявку на участие в процедуре и признала участниками процедуры следующих заявителей: АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (итоговая оценка – 85,34), АО «Новая Авиация» (итоговая оценка – 57,71), ООО «Ассманн баратен+Планен» (итоговая оценка – 57,15), ООО «Спектрум-Холдинг» (итоговая оценка – 35,07), ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» (итоговая оценка – 9,4). К указанному протоколу прикреплена таблица результатов оценки заявок (приложение к протоколу подведения итогов от 20.09.2022 г), которой определены присвоенные участникам баллы по каждому критерию оценки.

К указанному протоколу прикреплена таблица результатов оценки заявок (приложение к протоколу подведения итогов от 20.09.2022 г). По критерию «Квалификация» заявкам участников присвоены следующие баллы: АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (75 баллов), АО «Новая Авиация» (32,71 балл), ООО «Ассманн баратен+Планен» (47,01 балл), ООО «Спектрум-Холдинг» (25,07 баллов), ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» (0,31 балла).

Согласно п. 6.5.2.3 «Инструкция по заполнению» документации о закупке участник закупки может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризуют его опыт.

Представитель Заказчика 13.10.2022 г. пояснил, что, исходя из представленной информации, не все договоры Заявителя исполнены полностью, что не соответствует требованиям закупочной документации, к тому же перечень работ по данным договорам не в полном объеме соответствует предмету закупки, поэтому у Заказчика отсутствовали основания принять данные договоры в полном объеме как требует Заявитель.

Заказчиком в материалы дела представлена информация об оценке договоров ООО «Спектрум Холдинг». Согласно представленной Заказчиком информации в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ ООО «Спектрум Холдинг» Заказчиком приняты 5 из 7 договоров, заключенных в соответствии с Законом о закупках не ранее 01.01.2018 г., стоимость каждого из которых составляет не менее 1 млн (может должен быть %) от начальной (максимальной) цены договора на общую сумму 108 075 026,20 руб., поскольку предметы представленных договоров не полностью соответствуют предмету закупки и были выделены суммы предпроектных и проектных работ.

Заявителем при рассмотрении жалобы иного расчета не представлено.

Таким образом, исходя из п. 6.5 Документации и вопреки довода Заявителя, Заказчик обоснованно при оценке заявок принимает договоры (контракты,) предметом которых являются работы по выполнению как проектных, так и предпроектных работ по объектам аэропортовой инфраструктуры, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода Заявителя о неправомерной оценке заявки победителя закупки, поскольку сумма стоимости учтенных договоров включает стоимость любых проектных работ, установлено следующее.

Заказчиком в материалы дела представлены справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров участников закупки. Согласно представленной Заказчиком информации в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ победителем закупки Заказчиком приняты копии договоров (контрактов) АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект», заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках, не ранее 01.01.2018 г., стоимость каждого из которых составляет не менее 1 млн от начальной (максимальной) цены договора, предметом которых являются работы по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры на общую сумму 414 998 737,22 руб. Информация о заключении договоров (контрактов) в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках, об их стоимости, дате заключения, о предмете и об исполнении, подтверждается представленными в материалы заявки документами, а также информацией, размещенной в Единой информационной системе.

Таким образом, заявка победителя закупки соответствует требованиям, установленным п. 6.5 Документации, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода Заявителя о неправомерной оценке заявки АО «Новая Авиация», поскольку стоимость учтенных договоров снизилась произвольно и не подтверждается открытыми данными, установлено следующее.

Согласно представленной Заказчиком информации в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ АО «Новая Авиация» Заказчиком приняты копии договоров (контрактов) АО «Новая Авиация», заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, не ранее 01.01.2018 г., стоимость каждого из которых составляет не менее 1 млн от начальной (максимальной) цены контрактов, предметом которых являются работы по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры на общую сумму 155 000 000,00 руб. Информация о заключении контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, об их стоимости, дате заключения, о предмете и об исполнении, подтверждается представленными в материалы заявки документами, а также информацией, размещенной в Единой информационной системе.

Таким образом, заявка АО «Новая Авиация» соответствует требованиям, установленным п. 6.5 Документации, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода Заявителя о неправомерной оценке заявки ООО «Ассманн Баратен+Планен», поскольку информация не подтверждается открытыми данными, установлено следующее.

Согласно представленной Заказчиком информации в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ ООО «Ассманн Баратен+Планен» Заказчиком приняты копии договоров, заключенных в соответствии с Законом о закупках, не ранее 01.01.2018 г., стоимость каждого из которых составляет не менее 1 млн от начальной (максимальной) цены договора, предметом которых являются работы по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры на общую сумму 266 434 800 руб. Информация о заключении договоров в соответствии с Законом о закупках, об их стоимости, дате заключения, о предмете и об исполнении, подтверждается представленными в материалы заявки документами, а также информацией, размещенной в Единой информационной системе. Один из представленных в рамках подтверждения опыта выполнения аналогичных работ договоров Заказчиком не принят. Вместе с тем, с жалобой о необоснованной оценке своей заявки ООО «Ассманн Баратен+Планен» в Кировское УФАС России не обращалось.

Таким образом, заявка ООО «Ассманн Баратен+Планен» соответствует требованиям, установленным п. 6.5 Документации, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода Заявителя о неправомерной оценке заявки победителя закупки, поскольку сумма стоимости учтенных договоров включает стоимость любых проектных работ, установлено следующее.

Согласно представленной Заказчиком информации в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» Заказчиком принята только 1 копия договора, заключенного в соответствии с Законом о закупках, не ранее 01.01.2018 г. стоимость каждого из которых составляет не менее 1 млн от начальной (максимальной) цены договора, предметом которых являются работы по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры на общую сумму 1 900 000,00 руб. Информация о заключении договора в соответствии с Законом о закупках, о его стоимости, дате заключения, о предмете и об исполнении, подтверждается представленными в материалы заявки документами, а также информацией, размещенной в Единой информационной системе. В рамках подтверждения опыта выполнения аналогичных работ договоров Заказчиком принят только один соответствующий договор. Вместе с тем, с жалобой о необоснованной оценке своей заявки ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» в Кировское УФАС России не обращалось.

Таким образом, заявка ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» соответствует требованиям, установленным п. 6.5 Документации, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Заявитель указывает, что оценка заявок участников противоречит предписаниям 26.07.2022 г. по делу № 043/07/3-614/2022, от 06.09.2022 г. № 043/07/3-738/2022, отклоняется комиссией Кировского УФАС России на основании следующего.

На основании решений от 26.07.2022 г. по делу № 043/07/3-614/2022, от 06.09.2022 г. по делу № 043/07/3-738/2022, принятых Комиссией Кировского УФАС России по итогам рассмотрения жалоб ООО «Спектрум – Холдинг», АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект», в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 1 ст. 3, п. п. 4, 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.

Для устранения указанных нарушений Комиссией Кировского УФАС России Заказчику выданы обязательные для исполнения предписания об отмене протоколов подведения итогов от 04.07.2022 г., от 15.08.2022 г.; оценке заявок и ценовых предложений участников в строгом соответствии с положениями документации закупки; завершении процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках и Извещения о проведении закупки. Срок исполнения предписаний от 26.07.2022 г. по делу № 043/07/3-614/2022 - до 15.08.2022 г.; от 06.09.2022 г. по делу № 043/07/3-738/2022 - до 23.09.2022 г.

Данные предписания исполнены Заказчиком в установленные сроки, в связи с чем довод жалобы Заявителя не обоснован.

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Протокол подведения итогов от 20.09.2022 г. размещен в ЕИС 23.09.2022 г.

Заказчиком представлена информация и документы о заключении 04.10.2022 г. между Заказчиком и АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» договора по разработке архитектурной концепции на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Киров (Победилово). Информация о заключенном договоре размещена в Единой информационной системе 07.10.2022 г.

Таким образом, договор между Заказчиком и АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» заключен в соответствии с требованиями Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Спектрум – Холдинг» на действия Заказчика – АО «Аэропорт Победилово» при проведении запроса предложений в электронной форме на разработку архитектурной концепции на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Киров (Победилово) (номер закупки 32211401886).

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны