Постановление №043/04/7.32.4-74/2019 Совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы д... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-74/2019

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

«12» апреля 2019 г.                                                                                                         г. Киров

Заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол от 01.03.2019 года, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России <...> и материалы дела об административном правонарушении № 018/04/7.32.4-61/2019, направленные на рассмотрение по подведомственности Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

в отношении члена Комиссии по реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством РФ в собственность РФ (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области <...>,

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <...>, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (определение получено лично 04.04.2019 г.),

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № АА 08-12/2018-107 Ж от 06.11.2018 по жалобе <...> организатор торгов – Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области признано нарушившим пп. 17, 18 Приказа Минэкономразвития России от 02.08.2017 г. № 396 при проведении реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее, со снижением начальной цены на 90% (извещение № 260918/0024350/01).

МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области на официальных сайтах www.tu18.rosim.ru, www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении торгов по реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее, со снижением начальной цены на 90%.

Сообщение № 260918/0024350/01 (раздел «Продажа государственного и муниципального имущества»).

Дата публикации сообщения: 27.09.2018 г.

Лот № 1: Бензопила Stihl MS-180, б/у (увед. 1945 К 2013 г.), 672,60 руб.

Лот № 2: Бензопила Stihl MS 180/С, б/у (увед. 2876 К 2014 г.), 672,60 руб.

Лот № 3: Бензопила, б/у (увед. 313 К 2014 г.), 672,60 руб.

Лот № 4: Бензопила Stihl MS 180/С, б/у (увед. 314 К 2014 г.), 672,60 руб.

Лот № 6: Бензопила Stihl MS 660, б/у (увед. 463 К 2014 г.), 3 068,00 руб.

Дата и время начала приема заявок: 03.10.2018 г. в 10 ч. 00 мин.

Дата и время окончания приема заявок: 16.10.2018 г. в 12 ч. 00 мин.

Согласно журналу приема заявок 03.10.2018 в 10:00 от <...> поступила заявка на приобретение имущества по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6, которая зарегистрирована под порядковым номером 122.

В соответствии с протоколами об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее № 1 от 17.10.2018 по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6 <...> отказано в приеме заявки № 122 по следующему основанию: в заявке указаны условия приобретения, не соответствующие информационному сообщению о реализации имущества.

Торги по реализации имущества проводились в соответствии с Порядком реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396 (далее – Порядок).

Согласно пункту 7 Порядка информационные сообщения о реализации имущества и ее итогах размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также на официальных сайтах Федерального агентства по управлению государственным имуществом и организатора торгов в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 8 Порядка информационное сообщение о реализации имущества наряду с другими сведениями должно содержать следующие данные: дата, время начала и окончания приема заявок, а также форма и способ подачи заявки.

Пункт 11 Порядка предусматривает, что заявка составляется на русском языке и должна содержать следующие сведения:

-наименование, организационно-правовую форму, адрес места нахождения, почтовый адрес юридического лица;

-фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), адрес места нахождения, почтовый адрес индивидуального предпринимателя;

-фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места фактического проживания и регистрации физического лица;

-номер контактного телефона, адрес электронной почты, на который будут направляться Продавцом или организатором реализации уведомления о результатах рассмотрения заявки;

-согласие на обработку и хранение персональных данных для физических лиц;

-согласие на приобретение и оплату имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества и иные условия приобретения, указанные в информационном сообщении о реализации имущества;

-согласие на заключение договора купли-продажи имущества, проект которого прилагается к информационному сообщению о реализации имущества;

-согласие на получение имущества после его полной оплаты в порядке и сроки, которые установлены договором купли-продажи имущества.

Заявки подлежат обязательной регистрации Продавцом или организатором реализации в журнале приема заявок, который ведется в бумажном и электронном виде, с соблюдением последовательности поступления заявок на электронную почту, адрес которой указан в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, с указанием порядкового номера, наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) физического лица), подавшего заявку, даты и точного времени (с точностью до секунды) их поступления с приложением подтверждающей указанную информацию распечатки из электронной почты. Прием и регистрация заявок осуществляются по местному времени, действующему в месте нахождения Продавца или организатора реализации (пункт 12 Порядка).

Заявка считается поданной с момента ее регистрации в журнале приема заявок (пункт 13 Порядка).

Решение о приеме или отказе в приеме заявки, а также о реализации имущества принимается Продавцом или организатором торгов на следующий рабочий день после окончания срока приема заявок, указанного в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, и оформляется соответствующим протоколом (пункт 16 Порядка).

В соответствии с пунктом 17 Порядка решение об отказе в приеме заявки принимается Продавцом или организатором реализации в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о реализации имущества, в случаях если:

-в заявке не указаны сведения, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка;

-заявка поступила после окончания срока подачи заявок, указанного в информационном сообщении о реализации имущества;

-в заявке указаны согласие на приобретение и оплату имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества и иные условия приобретения, не соответствующие информационному сообщению о реализации имущества.

В силу пункта 18 Порядка отказ в приеме заявки по иным основаниям не допускается.

В информационном сообщении о реализации имущества Организатор торгов установил требование к форме и способу подачи заявки (пункт 6), условия реализации имущества и заключение договора купли-продажи (пункт 8), сроки оплаты, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи (пункт 9). Форма заявки и договор купли-продажи имущества являются неотъемлемыми приложениями к извещению о проведении торгов.

Установлено, что в заявке, поданной <...> (регистрационной номер <...> ), содержится следующая информация: согласие на приобретение и оплату имущества по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6 по цене продажи имущества и иные условия приобретения имущества, которые соответствуют требованиям, установленным Организатором торгов в информационном сообщении, в том числе согласие на приобретение имущества:

-лот № 1: Бензопила Stihl MS-180, б/у (увед. 1945 К 2013 г.) по цене 672,60 руб.;

-лот № 2: Бензопила Stihl MS 180/С, б/у (увед. 2876 К 2014 г.) по цене 672,60 руб.;

-лот № 3: Бензопила, б/у (увед. 313 К 2014 г.) по цене 672,60 руб.;

-лот № 4: Бензопила Stihl MS 180/С, б/у (увед. 314 К 2014 г.) по цене 672,60 руб.;

-лот № 6: Бензопила Stihl MS 660, б/у (увед. 463 К 2014 г.) по цене 3 068,00 руб.

Также в заявке содержится информация декларативного характера, соответствующая требованиям Организатора торгов, о том, что Заявитель обязуется:

  1. 1.1. Соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. руб. и менее, установленные Постановлением Правительства РФ № 1041 от 30.09.2015 и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.08.2017 № 396.
  2. 1.2. Согласен на использование и обработку МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
  3. 1.3. В случае признания победителем заключить с Продавцом договор купли-продажи (с условиями проекта договора ознакомлен, обязанности по договору принимаю в полном объеме) в срок и на условиях, установленных в информационном сообщении о проведении реализации имущества.
  4. 1.4. Уплатить Продавцу стоимость имущества, установленную по результатам проведения реализации имущества, в сроки, определяемые информационным сообщением о проведении реализации имущества.
  5. 1.5. Получить имущество после его полной оплаты в порядке и сроки, которые установлены договором купли-продажи имущества.
  6. 2. Согласен с тем, что:

-имущество продается в том виде, в каком оно есть;

-проданное имущество возврату не подлежит.

        3. Ответственность за достоверность сведений, представленных в настоящей заявке, несет Заявитель.

Из вышеизложенного следует, что условия приобретения товара, указанные в заявке <...>, соответствуют информационному сообщению о реализации имущества.

Поскольку пункт 17 Порядка не содержит такого основания отказа в приеме заявки, как несоответствие формы заявки требованиям Организатора торгов, и отказ в приеме заявки по иным основаниям не допускается, участнику торгов не может быть отказано в допуске к торгам по причине заполнения формы заявки по 5 лотам одновременно.

Таким образом, действиями членов Комиссии МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области, выразившимися в необоснованном отказе в приеме заявки <...>, нарушены пункты 17, 18 Порядка.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ: нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под юридическими значимыми действиями необходимо понимать действия члена Комиссии Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области <...> по подписанию протоколов № 1 от 17.10.2018 г. об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее по лотам № 1, 2, 3, 4, 6.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области от 16.05.2018 г. № 33-л <...> назначена на должность главного специалиста-эксперта отдела управления федеральным имуществом и взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Кировской области.

Приказом МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области от 21.05.2018 г. № 51 утвержден состав Комиссии по реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством РФ в собственность РФ (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее (далее – Комиссия).

В соответствии с п. 2 Приказа в состав указанной Комиссии, действующей на территории Кировской области, входит <...> – специалист 1 разряда отдела управления федеральным имуществом и взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Кировской области.

Пунктом 3 настоящего Приказа установлена схема замещения членов комиссии на период отсутствия по причине отпуска, болезни, командировки, служебной занятости и другим уважительным причинам. Так, на период отсутствия <...> в качестве члена Комиссии указанное лицо замещает <...>.

В рассматриваемом случае должностным лицом – <...> как членом Комиссии были подписаны протоколы об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее 1 от 17.10.2018 по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <...>, которая в силу возложенных на неё полномочий должна была предотвратить нарушение законодательства, однако его допустила.

Место совершения административного правонарушения – г. Киров, ул. Советская, д. 55. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения рабочего места <...> – МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области.

Дата совершения административного правонарушения: дата подписания протоколов об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее 1 по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6  – 17.10.2018 г.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. <...> не предприняла достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Учитывая тот факт, что действия <...>, выраженные в подписании протоколов № 1 от 17.10.2018 г. об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 20 Порядка реализация имущества осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

Из информации, представленной в журнале приема заявок, следует, что заявка <...> (регистрационный номер <...> ) на участие в торгах по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6 подана позднее, чем лицами, признанными покупателями имущества по указанным лотам.

Следовательно, при условии принятия Комиссией заявки <...> на участие в торгах по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6, указанный участник торгов не мог быть признан покупателем реализуемого имущества. Восстановление прав заявителя в указанной ситуации невозможно.

В рассматриваемом случае принятие Комиссией решения об отказе в приеме заявки <...> не повлияло на результаты реализации имущества по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6, не привело к созданию негативных последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции при осуществлении реализации имущества, в том числе и для участника торгов – <...>.

Действия Организатора торгов по отказу в приеме заявки <...> (регистрационный номер <...> ) и, соответственно, в допуске Заявителя к торгам фактически не повлияли на итоги торговой процедуры и не привели к реальному нарушению законных прав Заявителя.

Учитывая характер допущенного нарушения, тот факт, само нарушение не нанесло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, считаю возможным признать правонарушение малозначительным и объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 2.9, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении члена Комиссии Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области <...> прекратить.
  2. Объявить <...> устное замечание.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны