Решение б/н Р Е Ш И Л А: 1. Признать ненадлежащей рекламу следующего со... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2022 года.

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>, <…>

в присутствии:

- <…> – представителя общества с ограниченной ответственностью «Хорошая реклама» (ИНН: <…>; ОГРН: <…>; юридический адрес: <…>) (далее – ООО «Хорошая реклама) - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по доверенности от <…> № <…>;

в отсутствие:

- представителей заявителей: общества с ограниченной ответственностью «КИА-Центр-Киров» (ИНН: <…>; ОГРН: <…>; юридический адрес: <…>) (далее – ООО «КИА-Центр-Киров»); общества с ограниченной ответственностью «Техцентр Гусар» (ИНН: <…>; ОГРН: <…>; юридический адрес: <…>) (далее – ООО «Техцентр Гусар»); общества с ограниченной ответственностью «Техцентр Север-Авто» (ИНН: <…>; ОГРН: <…>; юридический адрес: <…>) (далее – ООО «Техцентр Север-Авто»);

- представителя общества с ограниченной ответственностью «Планета Моторс» (ИНН: <…>; ОГРН: <…>; юридический адрес: <…>) (далее – ООО «Планета Моторс») – лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев материалы дела № 043/05/5-14/2022, возбужденного в отношении ООО «Хорошая реклама», ООО «Планета Моторс» по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения контекстной рекламы в поисковой системе «Яндекс» о реализации официальным дилером автомобилей марок «Киа», «Лада», «Рено»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

в Кировское УФАС России поступили заявления: ООО «КИА-Центр Киров» от <…> <…> (вх. № <…> от <…>), направленные из Прокуратуры Первомайского района города Кирова письмами от <…> <…> (вх. № <…> от <…>), от <…> <…> (вх. № <…> от <…>); ООО «Техцентр Гусар» от <…> <…> (вх. № <…> от <…>), направленное из прокуратуры Первомайского района г. Кирова письмом от <…> <…> (вх. № <…> от <…>), направленное из прокуратуры Кировской области письмом от <…> <…> (вх. № <…> от <…>); ООО «Техцентр Север Авто» от <…> № б/н (вх. № <…> от <…>), направленное из прокуратуры Кировской области письмом от <…> <…> (вх. № <…>от <…>) по вопросу нарушения, по мнению заявителей, законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения контекстной рекламы в поисковой системе «Яндекс» следующего содержания:

- «Купить Renault Logan в кредит у официального дилера! Кредит от 4,9% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт https:// <…>);

- «Купить новый LADA в кредит у официального дилера! Кредит от 1% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт https:// <…>);

- «Купить новый Kia Picanto в кредит у официального дилера! Кредит от 4,9% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт https:// <…>) (акты фиксации рекламы от 19.11.2021).

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс» письмом б/д б/н (вх. № <…> от <…>), спорная рекламная информация была размещена ООО «Хорошая реклама» в рамках договора возмездного оказания услуг от <…> <…>, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Хорошая реклама». В связи с чем, определением от 13.01.2022 было возбуждено дело № 043/05/5-14/2022 в отношении ООО «Хорошая реклама» по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 10.02.2022 в 10 часов 30 минут.

В письме от <…> № б/н (вх. № <…> от <…>), направленном в адрес Кировского УФАС России, ООО «Хорошая реклама» сообщило, что распространение спорной рекламной информации осуществлялось ООО «Планета Моторс» в рамках договора оферты на оказание услуг № <…> от <…>. В связи с чем, определением от 10.02.2022 рассмотрение дела было отложено в целях необходимости привлечения к участию в рассмотрении дела № 043/05/5-14/2022 ООО «Планета Моторс» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10.03.2022 в 09 часов 00 минут.

Определением от 10.03.2022 рассмотрение дела № 043/05/5-14/2022 было отложено в связи с необходимостью получения от лиц, участвующих в деле, документов и сведений. Рассмотрение дела было назначено на 05.05.2022 в 11 часов 00 минут.

Заявители ООО «КИА-Центр Киров», ООО «Техцентр Гусар», ООО «Техцентр Север-Авто» уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Заявители на заседание комиссии по рассмотрению дела не явились.

От ООО «Хорошая реклама» на заседании комиссии по рассмотрению дела, посредством видеоконференцсвязи, присутствовала <…> – представитель по доверенности от <…>, которая поддержала позицию ООО «Хорошая реклама», ранее представленную в материалы дела письмами от <…> <…> (вх. № <…> от <…>), от <…> <…> (вх. № <…> от <…>), от <…> <…> (вх. № <…> от <…>). Сообщила, что размещение информации осуществлялось ООО «Планета Моторс» в рамках договора оферты на оказание услуг от <…> <…>, заключенного между ООО «Хорошая реклама» и ООО «Планета Моторс».

ООО «Планета Моторс» уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Представитель ООО «Планета Моторс» на заседание комиссии по рассмотрению дела не явился. Документы и сведения, запрошенные определением от 10.03.2022 ООО «Планета Моторс» в материалы дела не представлены.

Изучив имеющиеся в материалах дела № 043/05/5-14/2022 документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация следующего содержания:

 - «Купить Renault Logan в кредит у официального дилера! Кредит от 4,9% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт https:// <…>);

- «Купить новый LADA в кредит у официального дилера! Кредит от 1% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» (с указанием ссылки на сайт https:// <…>);

- «Купить новый Kia Picanto в кредит у официального дилера! Кредит от 4,9% без первого взноса. Выгода до 100 000 Р по Trade-in. КАСКО в подарок» обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена в поисковой системе «Яндекс» (общедоступный Интернет-ресурс);

- адресована неопределенному кругу лиц (посетителям Интернет-ресурса);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым являются автомобили: Renault Logan, Kia Picanto, LADA, реализуемые официальным дилером, в том числе в кредит.

Таким образом, вышеуказанная спорная информация является рекламой и должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 Спорная контекстная реклама содержит сведения о реализации рекламируемых автомобилей официальным дилером.

Под автомобильным дилером понимается компания, представляющая автомобильный бренд (торговую марку) в одной или нескольких географических точках, имеющая обученный персонал, финансовые ресурсы, а также торговые, производственные и складские площадки, оборудованные в соответствии с требованиями дилерских стандартов, для розничной или оптовой (корпоративной) продажи, предпродажного и послепродажного сервисного обслуживания автомобилей.

Официальный дилер – это юридическое лицо, наделенное правом заключения прямых соглашений о сотрудничестве с поставщиком, правом проведения работ от имени производителя.

Определениями от 10.02.2022, от 10.03.2022 у ООО «Планета Моторс» запрашивались, в том числе, документы, подтверждающие достоверность спорной информации, о том, что реализация автомобилей посредством сайтов: https:// <…>; https:// <…>; https:// <…> осуществляется официальным дилером (копию сертификата либо свидетельства официального дилера автомобилей марок «Лада», «Киа», «Рено» или иное).

На дату принятия решения по делу ООО «Планета Моторс» не представлены документы и сведения, подтверждающие достоверность спорной информации о продавце рекламируемых товаров, а именно: предложение о продаже автомобилей официальным дилером посредством сайтов https:// <…>; https:// <…>/; https:// <…>.

Таким образом, спорная реклама распространена с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что между ООО «Яндекс» (Яндекс) и ООО «Хорошая реклама» (Агентство) заключен договор возмездного оказания услуг от <…> <…> (далее – договор от <…>).

Согласно пункту <…> дополнительного соглашения № <…> от <…> к договору от <…>, настоящий договор заключен сроком до 28.02.2022 и вступает в силу с даты подписания уполномоченными представителями сторон.

В соответствии с пунктом <…> договора от <…>, предметом договора является оказание ООО «Яндекс» услуг ООО «Хорошая реклама», связанных с размещением в сети интернет предоставленных Агентством рекламных материалов третьих лиц (клиентов Агентства) в соответствии с условиями договора и приложений к нему.

Факт исполнения договора подтверждается представленными в материалы дела счетами, актами об оказанных услугах, счетами-фактурами.

Вместе с тем, между ООО «Хорошая реклама» (Исполнитель) и ООО «Планета Моторс» (Заказчик) заключен договор оферта на оказание услуг № <…> от <…> (далее – договор от <…>) сроком действия 12 месяцев.

На основании пункта <…> договора от <…>, Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги, предусмотренные п.п. <…> настоящей оферты, а Заказчик, в соответствии со статьей <…> настоящей оферты, обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги.

Исходя из положений п.п. <…> договора от <…>, Исполнитель обязуется оказать Заказчику, в том числе услуги по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика на поисковом портале «Яндекс», через систему «Яндекс.Директ» на условиях настоящего договора.

В соответствии с пунктом <…> договора от <…> Заказчик производит акцепт оферты путем оплаты услуг Исполнителя в отношении которых заключается договор, с учетом условий статьи <…> оферты.

Факт исполнения договора от <…> подтверждается копиями счетов фактур от <…> <…>, от <…> <…>, от <…> <…>.

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем спорной рекламы является ООО «Планета Моторс» (ИНН: <…>; ОГРН: <…>), которое несет ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В связи с неподтверждением в действиях ООО «Хорошая реклама» (ИНН: <…>; ОГРН: <…>) факта нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», производство по делу № 043/05/5-14/2022 в отношении данного лица подлежит прекращению.

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила рассмотрения дел).

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения дел при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Установлено, что на дату принятия Комиссией решения по делу № 043/05/5-14/2022 спорная рекламная информация не распространяется в поисковой системе «Яндекс» (акт фиксации от 05.05.2022), в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Ответственность за рассматриваемое правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Планета Моторс» и его должностного лица.

Руководствуясь ст. 3, 5, 33 и 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия,

Связанные организации

Связанные организации не указаны