Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕО НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №3/04-16а 

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ.

 

"22" марта 2016 г.                                                                                                              г. Киров

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства –<...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на неправомерные действия ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ» (далее – Предприятие) обратилось ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» (далее – ОАО «КЗОЦМ», ОАО «Кировский завод ОЦМ», Заявитель). 

В жалобе (вх.№ 6905 от 02.11.2015) Заявителем указано, что ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ» незаконно использует имя ОАО «КЗОЦМ» и распространяет ложные сведения, что выражается в следующем:

- направление в адрес третьих лиц  (АО «Государственный рязанский приборный завод») свидетельства, которым подтверждает, что является «отделом сбыта продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ»;

- опубликование на официальном сайте ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» (www.<...>.ru) информации о том, что ООО «Предприятие «Купромет – ОЦМ» «является официальным представителем ОАО «КЗОЦМ» и реализует всю его продукцию от своего имени».

Между тем Заявителем не выдавалось Предприятию свидетельство, подтверждающее, что ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» является «отделом сбыта продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ». Между ООО «УГМК – ОЦМ», являющимся Агентом ОАО «КЗОЦМ» по поставке продукции, и с Предприятием отсутствуют договорные отношения, связанные с поставкой продукции производственного назначения. Следовательно, ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ», по мнению ОАО «КЗОЦМ», распространяет ложные сведения для того, чтобы получить преимущество на рынке.

На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 29.01.2016г. по заявлению ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» (вх.№ 6905 от 02.11.2015) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области выдано ООО Предприятие «Купромет» предупреждение №2ф/04-2016 в связи с наличием в действиях ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» по введению в заблуждение потенциальных потребителей цветного металлопроката, выразившихся в распространении свидетельства, содержащего недостоверные сведения о том, что ««ООО ПРЕДПРИЯТИЕ «КУПРОМЕТ-ОЦМ» (610004, г. Киров, ул. <...>, д.23, ИНН <...>, КПП<...>) является отделом сбыта продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ», а также размещении на официальном сайте www.<...>.ru разделе «Главная», во вкладке «Продукция» в разделе «Гарантии качества» недостоверных сведений о том, что «наша компания была образована в 2008 году на базе завода ОЦМ.  С того времени мы бессменно являемся официальным представителем данного предприятия, непосредственно ответственным за реализацию его продукции. Весь цветной прокат, который производит завод ОЦМ, напрямую продаем именно мы», «как официальный представитель Кировского завода ОЦМ, непосредственно реализующий всю его продукцию, мы можем заверить вас высоком качестве исполнения каждой единицы каталога», которые могли создать (создали) преимущество над конкурентом – ОАО «Кировский завод ОЦМ» и могли причинить данному хозяйствующему субъекту убытки, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  В соответствии с данным предупреждением Предприятию необходимо прекратить указанные действия путем:

- направления в адрес АО «Государственный рязанский приборный завод» (390000, г.Рязань, ул. <...>) извещения об отсутствии у ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» статуса «отдел сбыта продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ»; 

- принятия мер по прекращению размещения на сайте www.kupromet.ru недостоверной информации о наличии у ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» статуса официального представителя ОАО «Кировский завод ОЦМ».

Письмом от 10.02.2016 (вх.№ 785 от 10.02.2016) ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» уведомило об исполнении предупреждения, приобщив подтверждающие документы.

26.02.2016 в Кировское УФАС России поступило письмо ОАО «Кировский завод ОЦМ» (вх.№1145), в котором указано, что ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ» продолжает  незаконно использовать имя ОАО «КЗОЦМ» и распространяет ложные сведения, что выражается в следующем:

- на официальном сайте ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» (www.<...>.ru) опубликовано, что ООО «Предприятие «Купромет – ОЦМ» является «официальным представителем Кировского завода – производителя медного проката».

Рассмотрев заявление, Кировским УФАС России было установлено следующее.

Согласно акту фиксации сайта от 02.03.2016 на сайте www.<...>.ru  размещена информация о компании ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ», а также о реализуемых им товарах. В разделе «Главная» во вкладке «Бескислородная медь марки М0б от «Купромет - ОЦМ» указано, что «мы является официальным представителем Кировского завода – производителя медного проката и предлагаем его продукцию напрямую, то есть без каких-либо посреднических наценок».

Между тем производитель реализуемой Предприятием продукции – ОАО «Кировский завод ОЦМ» сообщило, что не состоит в договорных отношениях с данным хозяйствующим субъектом и не передавало полномочий на продажу своей продукции последнему.

Понятие конкуренции установлено пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), в соответствии с которым конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом согласно пункту 4 вышеуказанной статьи Федерального закон «О защите конкуренции» товарный рынок – это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности потребитель может приобрести товар.

В соответствии с п. 9 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При условии наличия конкурентных отношений не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе относительно условий, на которых товар предлагается к продаже (п. 4 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции»).

На товарном рынке реализации цветного проката  в регионе деятельности Кировской области ОАО «Кировский завод ОЦМ» (610<...>, г. Киров, <...>) и ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» (610004 г. Киров, ул. Розы Люксембург, 23) осуществляют аналогичные виды деятельности, а именно: деятельность по реализации продукции (цветной металлопрокат), соответственно, являются конкурентами.

Кроме того, размещенная на официальном сайте Предприятия www.<...>.ru информация «мы является официальным представителем Кировского завода – производителя медного проката и предлагаем его продукцию напрямую, то есть без каких-либо посреднических наценок» является недостоверной, создающей у посетителей сайта мнение о том, что ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» состоит в договорных отношениях с производителем продукции, является официальным представителем ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» и ему переданы полномочия по реализации продукции Общества.

Таким образом, указанные ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» на официальном сайте сведения  не соответствуют действительному положению дел, из чего можно сделать вывод, что ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ», указывая на сайте информацию о статусе продавца и наличии договорных отношений с производителем реализуемой продукции, могло вводить в заблуждение потенциальных покупателей товара об условиях приобретения товара, а именно у официального представителя ОАО «Кировский завод ОЦМ».

Информация «мы является официальным представителем Кировского завода – производителя медного проката и предлагаем его продукцию напрямую, то есть без каких-либо посреднических наценок» преподносится на официальном сайте как преимущество ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» перед конкурентами в части взаимодействия с предприятием – производителем на официальной основе, что дает дополнительные гарантии потенциальным покупателям цветного металлопроката.

При прочтении исследуемого сайта у потребителя может сформироваться мнение, что ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» имеет официальные полномочия по реализации продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ» и имеет статус официального представителя Заявителя. 

Таким образом, распространенная Предприятием недостоверная и не соответствующая действительности информация может вводить потребителей в заблуждение относительно исключительности ООО «Предприятие «Купромет-ОЦМ» при взаимодействии с ОАО «Кировский завод ОЦМ». Тем самым Предприятие могло получать (получало) преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности в виде привлечения клиентов конкурента, у которых формировалось (могло формироваться) ошибочное мнение о сингулярных возможностях ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ», что может являться актом недобросовестной конкуренции.

Таким образом, предупреждение Кировского УФАС России от 29.01.2016 №2ф/04-2016 в части принятия мер по прекращению размещения на сайте www.<...>.ru недостоверной информации о наличии у ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» статуса официального представителя ОАО «Кировский завод ОЦМ» ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» не исполнено.

Письмом ФАС России от 17.02.2016 №АК/9621/16 полномочиями по рассмотрению заявления ОАО «КЗОЦМ» наделено Кировское УФАС России.

На основании изложенного издан приказ от 22.03.2016 №_46_ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» (ул. <...>, г. Киров, 610<...>) пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 3/04-16а к рассмотрению на 13 апреля 2016 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3/04-16а в качестве:

- заявителя: ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» (610016, г. Киров, <...>);

- ответчика: ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» (ул. <...>, г. Киров, 610<...>).

  1. ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 06 апреля 2016 года следующие документы и сведения:
  • копии учредительных документов организации (Устав, решение о назначении на должность законного представителя);
  • правоустанавливающие документы на сайт www.<...>ru;
  • документы, подтверждающие достоверность информации о том, что Предприятие «является официальным представителем Кировского завода – производителя медного проката и предлагаем его продукцию напрямую, то есть без каких-либо посреднических наценок»;
  • документы, подтверждающие реализацию Предприятием оригинальной продукции Кировского завода ОЦМ» (договоры, товарные накладные и т.д.);

- объяснение по признакам нарушения антимонопольного законодательства (п. 4 ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции»);

  • иные пояснения и документы, которые, по Вашему мнению, будут способствовать рассмотрению дела.

В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать в пояснениях причины невозможности их предоставления (в письменном виде).

4. Явка ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» (законного представителя либо представителя по доверенности), в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обязательна. В случае невозможности явки заявить ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие.

5. Заявителю явиться на заседание Комиссии Кировского УФАС России или направить своих представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями. В случае невозможности явки заявить ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие.

 

В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться на следующий день после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде по адресу: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 55, каб. 15, с указанием контактных средств связи.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны