Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3/04-1

                                                                                                                                                                                                                                                                                          г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 ноября  2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: председателя Комиссии – .... – руководителя управления, членов Комиссии – .... – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, .... – специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы,

в присутствии:

от  заявителя – ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» представителя по доверенности от 24.03.2016 №43 АА 0767450 <…>.,

от ответчика – ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ» представителя по доверенности от 20.09.2016 <..>>

в отсутствие заявителя ООО «УГМК – ОЦМ», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела №3/04-16а,

при ведении протокола Метелевой Н.В. – начальником отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 3/04-16а  по признакам нарушения ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» (....4) пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на неправомерные действия ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ» (далее – Предприятие) обратилось ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» (далее – ОАО «КЗОЦМ», ОАО «Кировский завод ОЦМ», Заявитель). 

В жалобе (вх.№ 6905 от 02.11.2015) Заявителем указано, что ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ» незаконно использует имя ОАО «КЗОЦМ» и распространяет ложные сведения, что выражается в следующем:

- направление в адрес третьих лиц  (АО «Государственный рязанский приборный завод») свидетельства, которым подтверждает, что является «отделом сбыта продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ»;

- опубликование на официальном сайте ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» (....) информации о том, что ООО «Предприятие «Купромет – ОЦМ» «является официальным представителем ОАО «КЗОЦМ» и реализует всю его продукцию от своего имени».

Между тем Заявителем не выдавалось Предприятию свидетельство, подтверждающее, что ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» является «отделом сбыта продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ». Между ООО «УГМК – ОЦМ», являющимся Агентом ОАО «КЗОЦМ» по поставке продукции, и с Предприятием отсутствуют договорные отношения, связанные с поставкой продукции производственного назначения. Следовательно, ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ», по мнению ОАО «КЗОЦМ», распространяет ложные сведения для того, чтобы получить преимущество на рынке.

На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 29.01.2016г. по заявлению ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» (вх.№ 6905 от 02.11.2015) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области выдано ООО Предприятие «Купромет» предупреждение №2ф/04-2016 в связи с наличием в действиях ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» по введению в заблуждение потенциальных потребителей цветного металлопроката, выразившихся в распространении свидетельства, содержащего недостоверные сведения о том, что ««ООО ПРЕДПРИЯТИЕ «КУПРОМЕТ-ОЦМ» (6....) является отделом сбыта продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ», а также размещении на официальном сайте .... разделе «Главная», во вкладке «Продукция» в разделе «Гарантии качества» недостоверных сведений о том, что «наша компания была образована в 2008 году на базе завода ОЦМ.  С того времени мы бессменно являемся официальным представителем данного предприятия, непосредственно ответственным за реализацию его продукции. Весь цветной прокат, который производит завод ОЦМ, напрямую продаем именно мы», «как официальный представитель Кировского завода ОЦМ, непосредственно реализующий всю его продукцию, мы можем заверить вас высоком качестве исполнения каждой единицы каталога», которые могли создать (создали) преимущество над конкурентом – ОАО «Кировский завод ОЦМ» и могли причинить данному хозяйствующему субъекту убытки, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  В соответствии с данным предупреждением Предприятию необходимо прекратить указанные действия путем:

- направления в адрес АО «Государственный рязанский приборный завод» (3.....2) извещения об отсутствии у ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» статуса «отдел сбыта продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ»; 

- принятия мер по прекращению размещения на сайте ....u недостоверной информации о наличии у ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» статуса официального представителя ОАО «Кировский завод ОЦМ».

Письмом от 10.02.2016 (вх.№ 785 от 10.02.2016) ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» уведомило об исполнении предупреждения, приобщив подтверждающие документы.

26.02.2016 в Кировское УФАС России поступило письмо ОАО «Кировский завод ОЦМ» (вх.№1145), в котором указано, что ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ» продолжает  незаконно использовать имя ОАО «КЗОЦМ» и распространяет ложные сведения, что выражается в следующем:

- на официальном сайте ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» (....) опубликовано, что ООО «Предприятие «Купромет – ОЦМ» является «официальным представителем Кировского завода – производителя медного проката».

Изучив документы, Кировским УФАС России установлено, что предупреждение Кировского УФАС России от 29.01.2016 №2ф/04-2016 в части принятия мер по прекращению размещения на сайте .... недостоверной информации о наличии у ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» статуса официального представителя ОАО «Кировский завод ОЦМ» ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» не исполнено.

Учитывая тот факт, что в действиях ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ», выразившихся в размещении на официальном сайте .... недостоверных сведений об условиях, на которых товар предлагается к продаже, что вводит потребителей в заблуждение, содержатся признаки нарушения пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом от 22.03.2016 №46 Кировским УФАС России было возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ».

Назначенное на 13.04.2016 рассмотрение дела №3/04-16а было отложено ввиду необходимости получения дополнительных документов и сведений у лиц, участвующих в деле.

Определением от 26.05.2016 срок рассмотрения дела №3/04-16а продлен до 22.12.2016, рассмотрение дела отложено в связи с удовлетворением ходатайства ОАО «КЗОЦМ» о привлечении к рассмотрению дела №3/04-16а в качестве заявителя ООО «УГМК-ОЦМ» (ИНН ...., ОГРН ....) и ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием представителя Заявителя, а также ввиду необходимости получения дополнительных документов и сведений у лиц, участвующих в деле.

 Определением от 23.06.2016 рассмотрение дела №3/04-16а отложено ввиду необходимости получения дополнительных документов и сведений у лиц, участвующих в деле.

Определением от 17.08.2016 рассмотрение дела №3/04-16а отложено ввиду необходимости получения дополнительных документов и сведений у лиц, участвующих в деле.

20.09.2016 в рассмотрении дела №3/04-16а объявлялся перерыв до 26.09.2016 в 14.00.

Определением от 26.09.2016 рассмотрение дела №3/04-16а отложено ввиду необходимости получения дополнительных документов и сведений у лиц, участвующих в деле.

13.10.2016 в рассмотрении дела №3/04-16а объявлялся перерыв до 18.10.2016 в 16.00.

Определением от 18.10.2016 рассмотрение дела №3/04-16а отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

На заседании комиссии Кировского УФАС России, состоявшемся 10.11.2016, представитель ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» <…>. поддержала позицию, изложенную в заявлении. Сообщила, что Заявитель считает обоснованной позицию Кировского УФАС России, изложенную в заключении об обстоятельствах дела, уточнила, что Общество не располагает доказательствами, подтверждающими продолжение осуществления Ответчиком действий по размещению на официальном сайте недостоверной информации об изготовителе товара, вводящей потребителя в заблуждение.

Представитель ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» <…>. факт нарушения признал, пояснил, что согласен с доводами, изложенными в заключении об обстоятельствах дела. Просил учесть отсутствие злого умысла.

Заявитель – ООО «УГМК – ОЦМ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно письменным пояснениям Общество считает обоснованной позицию Кировского УФАС России, изложенную в заключении об обстоятельствах дела, уточнило, что не располагает доказательствами, подтверждающими продолжение осуществления Ответчиком действий по размещению на официальном сайте недостоверной информации об изготовителе товара, вводящей потребителя в заблуждение.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» (далее – ОАО «КЗОЦМ», Акционерное общество, ОАО «Кировский завод ОЦМ») осуществляет на территории Кировской области производство цветных металлов. Вся продукция, выпускаемая ОАО «КЗОЦМ», реализуется ООО «УГМК – ОЦМ» (далее – Общество) в соответствии с агентским договором от 25.12.2012 №12/3. Кроме того, согласно договору от 13.09.2007, заключенному ООО «УГМК – ОЦМ» с ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов», ООО «УГМК – ОЦМ» переданы полномочия единоличного исполнительного органа Акционерного общества и Обществом оказываются услуги по управлению его деятельностью.

ООО «УГМК – ОЦМ» осуществляет на территории Российской Федерации реализацию цветных металлов. Представленные в материалы дела договор поставки от 24.04.2015 №2015-00647, от 25.01.2016 №2016-00086, от 31.03.2015 №2015-00530 подтверждают фактическое осуществление деятельности по реализации цветных металлов на территории Российской Федерации в период с  2015 по 2016 годы.

Согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Как следует из абзаца 4 статьи 4 указанного закона, аффилированными лицами юридического лица являются член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа.

ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» и ООО «УГМК - ОЦМ» являются аффилированными лицами, поскольку ООО «УГМК – ОЦМ» (ИНН ...) осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «КЗОЦМ» (...).

Статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») предусмотрено, что группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из числа перечисленных в данной норме.

Для подтверждения факта вхождения в одну группу лиц ООО «УГМК – ОЦМ» и ОАО «КЗОЦМ» подлежит применению признак, предусмотренный п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которому группой лиц признается юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо.

Исходя из условий договора от 13.09.2007 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» и ООО «УГМК - ОЦМ»   являются аффилированными и образуют группу лиц.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ» (далее – Предприятие, Ответчик) осуществляет свою деятельность по реализации металлами с 10.10.2013.

Представленные в материалы дела договор поставки от 25.10.2013 №13/92, а также товарные накладные, подтверждают фактическое осуществление деятельности по реализации металлов, в том числе цветных, на территории Российской Федерации.

Как установлено в ходе рассмотрения дела в октябре 2015 года на электронный ящик ...., принадлежащий АО «Государственный рязанский приборный завод», с электронного ящика ... поступило письмо следующего содержания:

<…>, в продолжение разговора, направляю Вам коммерческое предложение, сертификат и учредительные документы. Надеемся на сотрудничество! _ _

С уважением,

Руководитель региональных продаж ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ»

<…>

Тел.: (8332) ...

Факс: (8332) 3....

Тел. Сот.: +7 (912) ....7

e-mail: ...

...

 

К письму прикреплены следующие документы: коммерческое предложение от 19.10.2015, подписанное руководителем региональных продаж <…> и скрепленное печатью ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ», а также свидетельство, удостоверяющее, что ООО ПРЕДПРИЯТИЕ «КУПРОМЕТ-ОЦМ» (....) является отделом сбыта продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ», подписанное директором ОАО «КЗОЦМ» <…> (далее – свидетельство).

Кроме того, согласно акту фиксации сайта от 16.11.2015 на сайте ...  размещена информация о компании ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ», а также о реализуемых им товарах. В разделе «Главная» указано, что «наша компания была образована в 2008 году на базе завода ОЦМ.  С того времени мы бессменно являемся официальным представителем данного предприятия, непосредственно ответственным за реализацию его продукции. Весь цветной прокат, который производит завод ОЦМ, напрямую продаем именно мы». Во вкладке «Продукция» в разделе «Гарантии качества» указано, что «как официальный представитель Кировского завода ОЦМ», непосредственно реализующий всю его продукцию, мы можем заверить вас высоком качестве исполнения каждой единицы каталога».

Между тем производитель реализуемой Предприятием продукции – ОАО «Кировский завод ОЦМ» сообщило, что не состоит в договорных отношениях с данным хозяйствующим субъектом и не передавало полномочий на продажу своей продукции последнему.

На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  29.01.2016г. по заявлению ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» (вх.№ 6905 от 02.11.2015) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области выдано ООО Предприятие «Купромет» предупреждение №2ф/04-2016 в связи с наличием в действиях ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» по введению в заблуждение потенциальных потребителей цветного металлопроката, выразившихся в распространении свидетельства, содержащего недостоверные сведения о том, что ««ООО ПРЕДПРИЯТИЕ «КУПРОМЕТ-ОЦМ» (....) является отделом сбыта продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ», а также размещении на официальном сайте ... разделе «Главная», во вкладке «Продукция» в разделе «Гарантии качества» недостоверных сведений о том, что «наша компания была образована в 2008 году на базе завода ОЦМ.  С того времени мы бессменно являемся официальным представителем данного предприятия, непосредственно ответственным за реализацию его продукции. Весь цветной прокат, который производит завод ОЦМ, напрямую продаем именно мы», «как официальный представитель Кировского завода ОЦМ, непосредственно реализующий всю его продукцию, мы можем заверить вас высоком качестве исполнения каждой единицы каталога», которые могли создать (создали) преимущество над конкурентом – ОАО «Кировский завод ОЦМ» и могли причинить данному хозяйствующему субъекту убытки, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  В соответствии с данным предупреждением Предприятию необходимо прекратить указанные действия путем:

- направления в адрес АО «Государственный рязанский приборный завод» (...) извещения об отсутствии у ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» статуса «отдел сбыта продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ»; 

- принятия мер по прекращению размещения на сайте .... недостоверной информации о наличии у ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» статуса официального представителя ОАО «Кировский завод ОЦМ».

Письмом от 10.02.2016 (вх.№ 785 от 10.02.2016) ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» уведомило об исполнении предупреждения, приобщив подтверждающие документы.

Между тем, Кировским УФАС России установлено, что Ответчиком не исполнено предупреждение от 29.01.2016 №2ф/04-2016 в части принятия мер по прекращению размещения на сайте .... недостоверной информации о наличии у ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» статуса официального представителя ОАО «Кировский завод ОЦМ». Согласно акту фиксации сайта от 02.03.2016 на сайте ....  размещена информация о компании ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ», а также о реализуемых им товарах. В разделе «Главная» во вкладке «Бескислородная медь марки М0б от «Купромет - ОЦМ» указано, что «мы является официальным представителем Кировского завода – производителя медного проката и предлагаем его продукцию напрямую, то есть без каких-либо посреднических наценок».

Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции (пункт 1 части 1 статьи 1).

В силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определено, что недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен статьями 14.1-14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 4 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении условий, на которых товар предлагается к продаже.

 Исходя из содержания указанных норм права для признания факта осуществления недобросовестной конкуренции в качестве правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить одновременное наличие всех признаков, к которым следует отнести: 1) осуществление деятельности хозяйствующими субъектами на одном товарном рынке (наличие конкурентных отношений); 2) осуществление активных действий по введению в заблуждение в отношении условий, на которых товар предлагается к продаже, в нарушение требований законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; 3) направленность таких действий на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; 4) причинение или возможность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение или возможность нанесения вреда их деловой репутации.

1.                Осуществление деятельности хозяйствующими субъектами на одном товарном рынке (наличие конкурентных отношений):

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов», имеющее основной государственный регистрационный номер <...> зарегистрировано в качестве юридического лица 07.12.1992 года. Общество поставлено на учет в налоговом органе с ИНН .... Основным видом деятельности данного хозяйствующего субъекта является производство свинца, цинка и олова, классифицируемым по ОКВЭД – 27.43, дополнительными – производство алюминия (код по ОКВЭД – 27.42), производство меди (код по ОКВЭД – 27.44), производство прочих цветных металлов (код по ОКВЭД – 27.45), оптовая торговля цветными металлами в первичных формах, кроме драгоценных (кода по ОКВЭД – 51.52.22), прочая оптовая торговля (код по ОКВЭД – 51.70).

Основным видом деятельности ООО «УГМК – ОЦМ» является деятельность по управлению финансово – промышленными группами, классифицируемая по ОКВЭД – 70.10.1, дополнительными – торговля оптовая металлами и металлическими рудами (код по ОКВЭД – 46.72), торговля оптовая неспециализированная (код по ОКВЭД – 46.90). Данному хозяйствующему субъекту присвоен основной государственный регистрационный номер <...> зарегистрирован в качестве юридического лица 04.05.2007 года, поставлен на учет в налоговом органе с ИНН ....

При этом согласно ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ» является  торговля оптовая металлами в первичных формах (код по ОКВЭД – 46.72.2), а дополнительным – торговля оптовая неспециализированная (код по ОКВЭД – 46.90). Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 10.10.2013 года с ИНН ...., имеет основной государственный регистрационный номер ....

Факт производства и поставки цветного металлопроката ОАО «КЗОЦМ» не оспаривается Заявителем и подтверждается следующими документами:

- перечень выпускаемой продукции, утвержденный зам. главного инженера 25.11.2014;

- товарные накладные от 14.03.2016 №КК10-00651, от 21.03.2016 №КК10-00728, от 15.03.2016 №КК10-00654, от 26.02.2016 №КК10-00497.

Факт осуществления деятельности ООО «УГМК - ОЦМ» по реализации цветного металлопроката не оспаривается Заявителем и подтверждается следующими документами:

- договоры поставки от 24.04.2015 №2015-00647, от 25.01.2016 №2016-00086, от 31.03.2015 №2015-00530, от 26.07.2016 №2016-00583, от 11.11.2013 №2013-00802.

- агентский договор от 25.12.2012 №12/3

Факт осуществления деятельности ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» по реализации цветного металлопроката не оспаривается Ответчиком и подтверждается следующими документами:

- договор поставки от 25.10.2013 №13/92,

- товарные накладные от 02.08.2016 №310, от 03.02.2016 №38, от 22.12.2015 №420, от 12.07.2016 №271, от 20.11.2015 №384, от 01.12.2015 №393;

- коммерческое предложение от 19.10.2015 в адрес АО «ГРПЗ»;

- пояснения ответчика (вх.№3636 от 15.06.2016).

Соответственно, группа лиц – ОАО «КЗОЦМ», ООО «УГМК – ОЦМ» и ООО «Предприятие «Купромет – ОЦМ» действуют на одном товарном рынке по реализации цветного металлопроката на территории Российской Федерации и являются конкурентами.

2. Осуществление активных действий по введению в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей в нарушение требований законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Согласно акту фиксации сайта от 02.03.2016 на сайте ...  размещена информация о компании ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ», а также о реализуемых им товарах. В разделе «Главная» во вкладке «Бескислородная медь марки М0б от «Купромет - ОЦМ» указана, в том числе следующая информация:

«мы предлагаем заказчикам медь марки М0б, выпущенную Кировским ОЦМ заводом»,

 «начнем с того, что конкретно мы предлагаем клиентам. У нас можно заказать медные ленты и полосы серии М0б, выпущенные в соответствии с ГОСТом 15471-77, трубы ГОСТа 15040-77 и прутки ГОСТа 10988-75. Все это продукция от Кировского ОЦМ завода, сертифицированная на международном уровне и поставляемая с фирменными гарантиями оригинальности и качества»;

«мы является официальным представителем Кировского завода – производителя медного проката и предлагаем его продукцию напрямую, то есть без каких-либо посреднических наценок».

Согласно представленному ОАО «КЗОЦМ» скриншоту страницы сайта ....в разделе «Главная – Продукция» во вкладке «Бронзовый, медный, латунный прокат от «Купромет – ОЦМ» указана, в том числе следующая информация: «представляем вам оригинальную продукцию Кировского завода ОЦМ, доказавшую свою надежность на огромном количестве важных и ответственных объектов Российской Федерации» с расположенной ниже таблицами «Прокат М0б», «Плоский медный прокат» и т.д.

Между тем производитель реализуемой ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» продукции – ОАО «Кировский завод ОЦМ» сообщило, что на дату распространения информации (акт фиксации от 02.03.2016) не состоит в договорных отношениях с данным хозяйствующим субъектом и не передавало полномочий на продажу своей продукции последнему. Документов, свидетельствующих об обратном, Ответчиком в материалах дела не представлено. Договор №2016-00583 на поставку продукции ОАО «КЗОЦМ» Ответчик заключил с ООО «УГМК – ОЦМ» только 26.07.2016, то есть по прошествии значительного времени со дня фиксации размещенной информации на сайте.

Соответственно, размещенная на официальном сайте Предприятия.... информация «мы является официальным представителем Кировского завода – производителя медного проката и предлагаем его продукцию напрямую, то есть без каких-либо посреднических наценок» является недостоверной, создающей у посетителей сайта мнение о том, что ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» состоит в договорных отношениях с производителем продукции, является официальным представителем ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» и ему переданы полномочия по реализации продукции Общества.

При прочтении исследуемого сайта у потребителя может сформироваться мнение, что ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» имеет официальные полномочия по реализации продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ» и имеет статус официального представителя Заявителя. 

Наличие возможности формирования у потребителей не соответствующего действительности мнения относительно статуса Ответчика подтверждается филологической экспертизой информации от 14.09.2016, проведенной <…>

Таким образом, указанные ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» на официальном сайте сведения  не соответствуют действительному положению дел, из чего можно сделать вывод, что ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ», указывая на сайте информацию о статусе продавца и наличии договорных отношений с производителем реализуемой продукции, могло вводить в заблуждение потенциальных покупателей товара об условиях приобретения товара, а именно у официального представителя ОАО «Кировский завод ОЦМ».

Комиссия Кировского УФАС России считает несостоятельным довод ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» о том, что при упоминании на сайте в качестве производителя медного проката имелся ввиду иной хозяйствующий субъект – ООО «Кировский ОЦМ» (ИНН ....), на основании следующего.

Согласно информации, представленной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (Кировстат) письмом от 14.04.2016 №1662/04 (вх.№2860 от 13.05.2016) на территории Кировской области в 2015 году, а также в январе – марте 2016 года производством цветных металлов занималась одна организация - ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» (ОГРН ....).

Спорная информация содержит фразу «Кировский завод – производитель цветного металла», то есть идет ссылка на завод, осуществляющий производство цветных металлов на территории Кировской области. Исходя из сведений, представленных Кировстатом, таким предприятием может являться только ОАО «КЗОЦМ».

Кроме того, Ответчиком не представлены в материалы дела документы, подтверждающие наличие договорных отношений с ООО «Кировский ОЦМ» (ИНН 4345327011) и, соответственно, достоверность сведений об упоминании на сайте о данном лице в том контексте, в котором интерпретирует Предприятие.

Дополнительно комиссия Кировского УФАС России отмечает, что результатами филологической экспертизы информации от 14.09.2016 также подтверждается факт того, что в размещенной на сайте информации с точки зрения потребителя упоминается ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов».

Относительно информации Заявителей о наличии в действиях ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» нарушения антимонопольного законодательства путем распространения недостоверной информации на официальном сайте в отношении условий, на которых товар предлагается к продаже (реализация медного проката по ценам завода – изготовителя), а также в отношении изготовителя товара (ОАО «КЗОЦМ» является производителем цветного проката из бескислородной меди марки М0б), комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Доводы Заявителей о наличии на сайте ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» недостоверной информации об условиях, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара, а именно «мы является официальным представителем Кировского завода – производителя медного проката и предлагаем его продукцию напрямую, то есть без каких-либо посреднических наценок», которая вводит потребителя в заблуждение, были заявлены на заседании комиссии, состоявшемся 17.08.2016, то есть они не были исследованы при вынесении предупреждения №2ф/04-2016 и являются новыми обстоятельствами.

Данные обстоятельства исследованы комиссией Кировского УФАС России и установлено, что на дату распространения вышеуказанной информации (акт фиксации от 02.03.2016), сведения о наличии у ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» возможности реализации продукции, выпускаемой ОАО «КЗОЦМ», не соответствовала действительности. Договор на реализацию данной продукции был заключен Ответчиком с ООО «УГМК – ОЦМ» позднее – 26.07.2016.

Соответственно, в действиях ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» по введению в заблуждение потенциальных потребителей цветного металлопроката, выразившихся в размещении на официальном сайте w.... недостоверных сведений о возможности реализации продукции, выпускаемой ОАО «КЗОЦМ» «напрямую, то есть без каких-либо посреднических наценок», которые могли создать (создали) преимущество над конкурентами – ОАО «Кировский завод ОЦМ», ООО «УГМК – ОЦМ» и могли причинить данным хозяйствующим субъектам убытки, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы Заявителей о наличии на сайте ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» недостоверной информации в отношении изготовителя товара, а именно «мы предлагаем заказчикам медь марки М0б, выпущенную Кировским ОЦМ заводом», «начнем с того, что конкретно мы предлагаем клиентам. У нас можно заказать медные ленты и полосы серии М0б, выпущенные в соответствии с ГОСТом 15471-77, трубы ГОСТа 15040-77 и прутки ГОСТа 10988-75. Все это продукция от Кировского ОЦМ завода, сертифицированная на международном уровне и поставляемая с фирменными гарантиями оригинальности и качества», которая вводит потребителя в заблуждение, были заявлены на заседании комиссии, состоявшемся 20.09.2016, то есть они не были исследованы при вынесении предупреждения №2ф/04-2016 и являются новыми обстоятельствами.

Представленные в материалы дела перечни выпускаемой продукции на внутренний рынок, утвержденные 25.11.2014г., 16.12.2015г. зам. главного инженера – начальником ТО  <…>,  подтверждают отсутствие в ассортименте выпускаемой  ОАО «КЗОЦМ» продукции – проката М0б. Соответственно, размещенная Ответчиком на сайте информация о том, что ОАО «КЗОЦМ» является производителем цветного проката из бескислородной меди марки М0б, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и вводит потребителей в заблуждение.

Соответственно, в действиях ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» по введению в заблуждение потенциальных потребителей цветного металлопроката, выразившихся в размещении на официальном сайте ... недостоверных сведений об изготовителе товара, а именно «мы предлагаем заказчикам медь марки М0б, выпущенную Кировским ОЦМ заводом», «начнем с того, что конкретно мы предлагаем клиентам. У нас можно заказать медные ленты и полосы серии М0б, выпущенные в соответствии с ГОСТом 15471-77, трубы ГОСТа 15040-77 и прутки ГОСТа 10988-75. Все это продукция от Кировского ОЦМ завода, сертифицированная на международном уровне и поставляемая с фирменными гарантиями оригинальности и качества», которые могли создать (создали) преимущество над конкурентами – ОАО «Кировский завод ОЦМ», ООО «УГМК – ОЦМ» и могли причинить данным хозяйствующим субъектам убытки, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представленные ОАО «Кировский завод ОЦМ» на заседание комиссии, состоявшееся 10.11.2016, дополнительные документы, а именно письмо АО НПП «ТОРИЙ» от 31.10.2016 №972/2273 с приложениями, дополнительно подтверждают факт недостоверности распространенной Ответчиком информации.

Вместе с тем, согласно акту фиксации сайта от 18.10.2016 на сайте .... отсутствует вышеуказанная спорная информация, то есть прекращен акт недобросовестной конкуренции, доказательств обратного Заявителями не представлено. На основании изложенного, комиссией Кировского УФАС России установлено отсутствие оснований для выдачи предупреждения о прекращении действий ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ»,  которые содержат признаки нарушения пунктов 3, 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку действия по размещению недостоверной информации о возможности реализации продукции, выпускаемой ОАО «КЗОЦМ» «напрямую, то есть без каких-либо посреднических наценок», а также об изготовителе товара, вводящей потребителя в заблуждение, в данный момент прекращены.

3. Направленность таких действий на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Информация о том, что «мы является официальным представителем Кировского завода – производителя медного проката и предлагаем его продукцию напрямую, то есть без каких-либо посреднических наценок» преподносится на официальном сайте как преимущество ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» перед конкурентами в части взаимодействия с предприятием – производителем на официальной основе, что дает дополнительные гарантии потенциальным покупателям цветного металлопроката.

При прочтении исследуемого сайта у потребителя может сформироваться мнение, что ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ» имеет официальные полномочия по реализации продукции ОАО «Кировский завод ОЦМ». 

Таким образом, распространенная Предприятием недостоверная и не соответствующая действительности информация может вводить потребителей в заблуждение относительно исключительности ООО «Предприятие «Купромет-ОЦМ» при взаимодействии с ОАО «Кировский завод ОЦМ». Тем самым Предприятие могло получать (получало) преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности в виде привлечения клиентов конкурента, у которых формировалось (могло формироваться) ошибочное мнение о сингулярных возможностях ООО Предприятие «Купромет-ОЦМ», что может являться актом недобросовестной конкуренции.

Вводя потребителей в заблуждение, ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ», таким образом, получило преимущество при осуществлении коммерческой деятельности, выраженное в привлечении покупательского спроса к своему товару за счет указания на сайте несоответствующей действительности информации. При этом у ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» возникает возможность увеличить размер получаемой прибыли, так как объем затрат на рекламу своей деятельности уменьшается за счет использования сложившейся деловой репутации ОАО «Кировский завод ОЦМ».

Возможность получения  Ответчиком преимущества при размещении недостоверной информации об условиях приобретения товара также подтверждается результатами филологической экспертизы информации от 14.09.2016.

Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» по введению в заблуждение потребителей относительно условий, на которых товар предлагается к продаже, а именно о наличии официальных полномочий по реализации продукции, выпускаемой ОАО «Кировский завод ОЦМ»,  содержат в себе квалифицирующие признаки акта недобросовестной конкуренции, поскольку непосредственно способны оказать влияние на конкуренцию, то есть непосредственно могут предоставить (предоставили) ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» преимущества над конкурентами ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов» и ООО «УГМК – ОЦМ» и причинили (могли причинить) им вред.

Следовательно, поведение Ответчика имеет целью получение преимуществ при осуществлении коммерческой деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

4. Причинение или возможность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение или возможность нанесения вреда их деловой репутации:

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется (п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В Российской Федерации рынок реализации цветного металлопроката является конкурентным.  Действия ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» могут привести к перераспределению спроса на товарном рынке реализации цветного металлопроката путем оттока потребителей от товара других продавцов, а также за счет привлечения новых клиентов.

Рынок проката цветных металлов на территории Российской Федерации относится к высококонцентрированному  с определенным количеством крупных производителей, широко известных потребителям цветного проката. Согласно заявлению ООО «УГМК – ОЦМ» действия Ответчика по распространению недостоверной информации, вводящей потребителей в заблуждение, могут нанести вред деловой репутации Заявителей, поскольку способны оказать влияние на потребительский выбор и обладают потенциальной возможностью нанесения ущерба деловой репутации и причинения убытков.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что в результате таких действий Ответчиком была создана возможность причинения убытков Заявителям и возможность причинения вреда их деловой репутации.

ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» совершило намеренные действия, направленные на недобросовестную конкуренцию, не только использовав для реализации товара деловую репутацию конкурента, но и фактически осуществляя тот же вид экономической деятельности (реализация цветного металлопроката) с целью введения в заблуждение покупателей продукции.

Подобное нарушение прав Заявителей не могло иметь никакой иной цели, кроме причинения вреда данным хозяйствующим субъектам.

Из анализа представленных документов следует, что ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» в нарушение пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» распространило недостоверную информацию о наличии у ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» официальных полномочий по реализации продукции, выпускаемой ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов», что вводит в заблуждение потребителей относительно условий, на которых товар предлагается к продаже, и  является актом недобросовестной конкуренции.

Нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ».

В связи с наличием в материалах дела документов, свидетельствующих о прекращении нарушения (акт фиксации от 18.10.2016), комиссия Кировского УФАС России решила предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства ООО Предприятие «Купромет – ОЦМ» не выдавать.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 14.2, 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ» (ИНН ..., ОГРН ....) факт нарушения пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам ОАО «Кировский завод по обработке цветных металлов», ООО «УГМК – ОЦМ» путем распространения на официальном сайте w....ru недостоверной информации о статусе продавца и наличии договорных отношений с производителем реализуемой продукции, что вводит в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств продукции и является актом недобросовестной конкуренции.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ» (ИНН ..., ОГРН ...) не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО Предприятие «Купромет - ОЦМ» и его должностного лица.

 

Председатель Комиссии                                                                                   ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны