Решение б/н РЕШЕНИЕ от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«25» ноября 2016 года                                                                                                         № 30/03-16

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе (далее по тексту – Комиссия Кировского УФАС России):

Зам.председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<…> – представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области по доверенности,

<…> – представителя ООО «Мосрегионлифт» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Мосрегионлифт» (далее по тексту – Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее – Орган по ведению РКП) при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (извещение №21920, размещенного на сайте -  http://223.rts-tender.ru).

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Органа по ведению РКП направлено уведомление о рассмотрении жалобы.  Рассмотрение жалобы назначено на 18.11.2016 г., откладывалась на 21.11.2016г. и на 25.11.2016г.

Организатору конкурса выставлено требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель  Заявитель подтвердил доводы жалобы, в которой указывает, что в требования к участникам предварительного отбора включены излишние требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, в частности к подп.3, 4, 4 раздела IV Документации, что нарушает п.24 Постановления Правительства РФ №615 от 01.07.2016 (далее – Постановление №615) и Постановление Правительства РФ №207 от 24.03.2011. Указав, что участник предварительного отбора должен иметь в своем штате работников с должностями -  начальник участка, мастер, сварщик, монтажник, Орган по ведению РКП ограничил количество участников, поскольку в организации может иметься соответствующий персонал, но с иным наименованием должности. Кроме того, ООО «Мосрегионлифт» был задан вопрос Органу по ведению РКП о том, будет ли включен в реестр участник предварительного отбора, в случае если у него в штате имеется соответствующий требованиям персонал, но с иным наименованием должностей, 18.10.2016г., на основании полученного ответа ООО «Мосрегионлифт» приняло решение не подавать заявку на участие.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Органа по ведению РКП подержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым подпункт «о» пункта 23 Постановления Правительства №615 устанавливает минимальные требования к участникам предварительного отбора, установление таких требований было обусловлено предметом предварительного отбора и указанной в свидетельстве СРО стоимости работ. Указание таких должностей, как монтажник и сварщик, обусловлено предметом предварительного отбора, предполагающим наличие в штате участника работников, выполняющих соответствующие функции.

Заслушав пояснения представителей Органа по ведению РКП, Заявителя, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

30.09.2016 г. на сайте http://223.rts-tender.ru  размещено извещение о  проведении предварительного отбора подрядных организаций (номер закупки/лота 21920) на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.

Согласно раздела IV Документации предварительного отбора при проведении предварительного отбора по предмету последующего электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» устанавливаются следующие требования к его участникам:

л) наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

п/п

Должность

Образование

Стаж работы по специальности

Количество человек, не менее

Требование по получению дополнительного профессионального образования

1

Индивидуальный предприниматель/руководитель юридического лица или его заместитель

Высшее или средне-специальное образование соответствующего профиля

Не менее 7 лет

1

Требования к получению не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) с проведением аттестации

2

Работник индивидуального предпринимателя/юридического лица – главный инженер или начальник производственно-технического отдела

Высшее или средне-специальное образование соответствующего профиля

Не менее 7 лет

1

3

Работник индивидуального предпринимателя/юридического лица – начальник участка или производитель работ или мастер

Высшее или средне-специальное образование соответствующего профиля

Не менее 5 лет

1

4

Работник индивидуального предпринимателя/юридического лица – монтажник

Средне-специальное или средне-профессиональное образование соответствующего профиля

Не менее 5 лет

7

4

Работник индивидуального предпринимателя/юридического лица – сварщик

Средне-специальное или средне-профессиональное образование соответствующего профиля

Не менее 5 лет

1

 

Постановлением №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

В соответствии с подп. «о» п.23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:

л) наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Согласно п.24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Постановлением №207 утверждены минимально необходимые требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов (кроме объектов использования атомной энергии), согласно Приложению №4.

Пунктом 4 Приложения №4 Постановления №207 установлены минимальные требования к кадровому составу заявителей, привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора для выполнения работ по организации строительства, а именно: наличие в штате по месту основной работы определенного количества руководителей и специалистов (в зависимости от стоимости одного договора на создание объекта капитального строительства, указанного в свидетельстве СРО), имеющих профессиональное образование соответствующего профиля, стаж работы в области строительства. В данном требовании отсутствует указание на такие должности, как начальник участка, производитель работ, мастер, сварщик или монтажник.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что подп. «л» раздела IV Конкурсной документации не соответствует подп. «л» п.23 Постановления №615.

18.10.2016г. Органом по ведению РКП было дано разъяснение конкурсной документации №3386-56-02-01 на запрос, поступивший от ООО «Мосрегионлифт» о том что, что если в штате имеется соответствующий требованиям персонал, но с иным наименованием должностей,  то комиссия по проведению предварительного отбора не может принять решение о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций участника, не подтвердившего наличие у него в штате минимального количества квалифицированного персонала в соответствии с требованиями пункта «л» раздела IV Конкурсной документации.

Данный ответ подтверждает ограничение конкуренции, поскольку право на участие зависит от должностей, установленных Конкурсной документацией.

Согласно ч.1 ст.17 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, установив излишние требования к участникам предварительного отбора Орган по ведению РКП нарушил п.24 Постановления Правительства №615, а так же ограничил круг потенциальных участников предварительного отбора, что является нарушением ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (извещение №21920, размещенного на сайте -  http://223.rts-tender.ru).

2. Признать в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области нарушение п.24 Постановления Правительства №615 от 01.07.2016, ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны