Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 17 » февраля  2016 г.                                                                                     № 30/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<…>– представителей КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.02.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: Цефоперазон +Сульбактам, извещение № 0340200003716000023. Заказчик - КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница».

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установил требование в техническом задании аукционной документации о предоставлении лекарственного средства в дозировке 1,5 г + 1,5 г, без возможности поставки аналогичного по МНН лекарственного средства с иной дозировкой, но кратной указанной.  Указывает, что условиям технического задания соответствует только лекарственное средство с торговым наименованием «Сульмовер» (данное наименование является товарным знаком), производства «Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко., Лтд.» Китай; из инструкции данного средства, следует, что представительство данной организации в РФ осуществляет ЗАО «Институт Здоровья». Согласно информационному письму конкурсного управляющего ЗАО «Институт Здоровья» в отношении данной организации открыто конкурсное производство, ввоз на территорию РФ данного товара не осуществляется с 21.06.2014 г., однако Заказчиком установлено требование о том, что срок годности товара должен составлять не менее 60 % на момент поставки, что исходя из изложенного невозможно. Также указывает, что кратная дозировка не влияет на терапевтический эффект, на применение препарата. В подтверждение представил копию  информационного письма от 25.09.2015 г. конкурсного управляющего ЗАО «Институт Здоровья» о введении в отношении данной организации конкурсного производства.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, согласно которым просит признать жалобу необоснованной, поскольку основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах, которые необходимы для осуществления функций заказчиков, при этом участником аукциона моет стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчиков. Производство препарата единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию влечет ограничение количества участников закупок, поскольку аукцион объявлен на поставку товара, а не на его изготовление. Банкротство ЗАО «Институт Здоровья» не свидетельствует об отсутствии товара на рынке, препарат имеется в наличии у поставщиков.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя  не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика, поддержали доводы, изложенные в пояснениях на жалобу. В качестве подтверждения своих доводов представили информационное письмо ООО «Алкеми Фарма» о наличии данного препарата со сроком годности более 60 % по состоянию на февраль 2016 г., информационное письмо ООО «Медмаркет» о наличии лекарственного средства со сроком годности до мая 2017 года, сертификат анализа лекарственного средства торгового наименования «Сульмовер» даты изготовления 26.05.2015 г., а также само лекарственное средство торгового наименования «Сульмовер» 1,5 г.+ 1,5 г в картонной упаковке, дата изготовления, указанная на флаконе и картонной упаковке, - 09.11.2014 г.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.02.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003716000023 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов: Цефоперазон +Сульбактам.

Согласно Технической части аукционной документации к поставке требовался следующий товар:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование или состав

Форма выпуска

Ед. измерения

Кол-во

1

Цефоперазон +Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5 г+1,5 г № 10

уп

50

 

В соответствии с п. 11 Информационной карты аукционной документации на момент передачи Поставщиком товара остаточный срок годности товара должен составлять не менее 60 % от установленного (указанного на упаковке).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Комиссией Кировского УФАС России проанализировано Техническое задание аукционной документации, Заказчиком в Техническом задании указано международное непатентованное наименование,  товарный знак «Сульмовер» не указан, кроме того данный лекарственный препарат закупается Заказчиком отдельным лотом.

Таким образом, документация об аукционе  не содержит  положений, которые противоречат  требованиям п.1 и п. 6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заявителем не представлено подтверждения довода об ограничении  количества участников в аукционе  в  связи  с заявленными  в техническом задании требованиями к лекарственному средству Цефоперазон +Сульбактам, электронный аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство. Включение  в документацию об аукционе  показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга  участников закупки лиц,  предлагающих продукцию, не отвечающую показателям аукционного задании, не  может  рассматриваться  как ограничение  доступа  к участию в закупках.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2016 г. на участие в электронном аукционе подано две заявки, обе допущены.

Относительно довода Заявителя о невозможности поставки данного лекарственного средства с остаточным сроком годности более 60 %, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно инструкции лекарственного средства с торговым наименованием «Сульмовер», размещенной на сайте государственного реестра лекарственных средств, предприятием-производителем лекарственного средства является «Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко., Лтд», Китай; представительство в РФ осуществляется ЗАО «Институт Здоровья».

Заявителем представлено письмо конкурсного управляющего ЗАО «Институт Здоровья» от 25.09.2015 г., согласно которому сообщение о признании ЗАО «Институт Здоровья» банкротом и об открытии конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 105 от 21.06.2014 г.; товарный знак «Сульмовер» включен в конкурсную массу; с даты открытия конкурсного производства хозяйственная деятельность ЗАО «Институт Здоровья» (в том числе ввоз на территорию РФ лекарственного средства с данным товарным знаком) не осуществляется.

Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии Кировского УФАС России представлены:

- информационное письмо ООО «Алкеми Фарма» о наличии данного препарата со сроком годности более 60 % по состоянию на февраль 2016 г.;

- информационное письмо ООО «Медмаркет» о наличии лекарственного средства со сроком годности до мая 2017 года;

- сертификат анализа лекарственного средства торгового наименования «Сульмовер» даты изготовления 26.05.2015 г.;

- лекарственное средство торгового наименования «Сульмовер» 1,5 г.+ 1,5 г в картонной упаковке, дата изготовления, указанная на флаконе и картонной упаковке, - 09.11.2014 г.

Таким образом, исходя из представленных Заказчиком документов, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о производстве данного лекарственного средства  в настоящее время, возможности его поставки с заявленным Заказчиком сроком годности. Кроме того, и первая и вторая заявки на участие в электронном аукционе содержали декларирование поставки товара с остаточным сроком годности 60 % от общего срока хранения.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Джодас Экспоим» на документацию электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: Цефоперазон +Сульбактам, извещение № 0340200003716000023.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                      

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны