Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«21» февраля 2017 г.                                                                                       № 30/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителей КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» по доверенности,

<…> – главного врача КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница»,

<…>-  представителя ООО «Вита» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Вита»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.02.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Вита»  (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку аппаратов «Искусственная почка» для гемодиализа, подготовленную  КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) (номер извещения 0340200003717000012).

Заявитель полагает, что в документации установлены характеристики к товару, необходимому к поставке, ограничивающие количество участников аукциона, поскольку установлены под единственного производителя, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.02.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Пояснил, что техническое задание составлено под определенного производителя, характеристики товара изложены таким образом, что исключают поставку оборудования другого производителя. Характеристики товара, определенные документацией, с клинической точки зрения не являются влияющими на качество и безопасность процедуры диализа. В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на письмо ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239 "О направлении информации".

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отмечено, что  при формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в поставке товара с определенными потребительскими свойствами. При подготовке документации были получены коммерческие предложения от различных поставщиков, что свидетельствует о возможности неограниченного круга поставщиков приобрести у изготовителя необходимый к поставке товар. Техническое задание не содержит указания на конкретного производителя или модель АИП.

По заявленным доводам относительно обоснованности выставления характеристик товара Заказчиком в письменных пояснениях отмечено следующее. Широкий диапазон измерения давления (п.3.3 Аукционного задания) необходим для исключения выхода аппарата в режим ожидания. П.3.17 Аукционного задания «Точность измерения» изложена с учетом возможности предложить товар с более высокой точностью измерения (аналогично по п.10.14.2 Аукционного задания). П.3.15 аукционного задания «Скорость подачи» установлен в связи с  необходимостью получения более точного дозирования антикоагулянтов во время сеанса гемодиализа. «Скорость насоса крови» (п.3.11 Аукционного задания) определена с учетом возможности технической промывки (скорость 600 мл/мин.) аппарата раствором с антикоагулянтом при подготовке процедуры. Также данная характеристика изложена в диапазоне, что позволяет указать иные значения, входящие в данный диапазон. По изложению характеристик п.4.3 Аукционного задания отмечено, что физиологическая температура тела лежит в данном диапазоне, температура диализата ниже физиологической нормы необходима для борьбы с гипотензией, выше физиологической нормы необходима для комфорта пациента в случае  простудных заболеваний, связанных с повышением температуры тела. Автоматический расчет аппаратом обеспеченного показателя KT/V на основе содержания мочевины в крови до и после процедуры (п.8.3) установлен в связи с тем, что определение KT/V должно производится при каждом сеансе гемодиализа. Габариты АИП (п.9 Аукционного задания) установлены исходя из размеров помещений, предназначенных для размещения данного оборудования. Заказчик сообщает, что  доводы Заявителя по изложению характеристик п.3.6, 3.9, 4.1, 4.6 Аукционного задания установлены в диапазонах, что позволяет предложить характеристику в значениях, входящих в данный диапазон. Характеристика общей проводимости индикатора диализата (п.10.14.1 Аукционного задания) определена для коррекции артериального давления.

Заказчиком представлено письмо производителя, на которого указывает Заявитель как на единственного изготовителя АИП с характеристиками, соответствующими Аукционному заданию. Согласно ответу компании B.Braun (исх.66 от 14.02.2017 г.) ограничений на приобретение продукции данного изготовителя не установлено.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.01.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение №0340200003717000012 о проведении аукциона в электронной форме на поставку аппаратов «Искусственная почка» для гемодиализа. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 21 840 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 16.02.2017 года.

Согласно п.12 информационной карты описание и количество объекта закупки установлено в аукционном задании. Аукционное задание содержит характеристики АИП способного осуществлять проведение стандартного ацетатного и бикарбонатного диализа, гемодиафильтрации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.

Согласно п.2.2 письма ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239 "О направлении информации" ФАС России пришла к выводу о том, что АИП следует разделить на два рынка. Рынок оборудования для целей гемодиализа и рынок оборудования для целей гемодиализа с возможностью осуществления гемодиафильтрации. Оборудование с возможностью гемодиафильтрации может использоваться для целей гемодиализа, таким образом, является взаимозаменяемым с оборудованием для гемодиализа. В свою очередь, для целей гемодиафильтрации могут использоваться аппараты искусственной почки только с функцией гемодиафильтрации.

Таким образом, требование Заказчика о поставке АИП для гемодиализа с функцией гемодиафильтрации не противоречит данной позиции ФАС России. Вышеуказанные разъяснения не содержат выводов о безусловном наличии признаков ограничения конкуренции в случаях установления Заказчиком требований, не указанных в п.2.2 письма ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики системы АИП, изложенные в аукционном задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристик АИП использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчиком обоснована потребность в поставке оборудования с теми характеристиками, которые определены Аукционным заданием.

Довод Заявителя о том, что поставку АИП с данными характеристиками может осуществить только определенный поставщик, не нашел подтверждения, ввиду того, что предметом закупки является поставка, а не изготовление товара, т.е. потенциальные участники могут закупить товар, необходимый к поставке у того или иного производителя. Также в материалы жалобы представлены копии коммерческих предложений трех поставщиков, в связи с чем факт ограничения количества участников электронного аукциона нельзя считать подтвержденным. Также согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2017 №0340200003717000012-1 на участие в данном аукционе подано две заявки.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать необоснованной жалобу ООО «Вита»  на документацию электронного аукциона на поставку , подготовленную  КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (номер извещения ).

2.Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны