Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 30/04-16р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  О РЕКЛАМЕ

 

"16" мая 2016 г.                                                                                                           г. Киров

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя управления, рассмотрев заявление АО «АВВА РУС»  и материалы, представленные  специалистом 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы <…>относительно рекламной деятельности ООО «Восток»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Кировское УФАС России проступило заявление АО «АВВА РУС» о нарушении рекламного законодательства при размещении на сайте <…>статьи под заголовком «Сорбикум» отправят на Дальний Восток» следующего содержания: «<…>В этом году «Сорбикум» появился в кировских аптеках. Это аналог активированного угля, но по своему действию он в 10 раз лучше абсорбирует вредные вещества: такие, как яды и токсины. Кроме того, «Сорбикум» является аналогом известного препарата «Лактофильтрум» и ничуть ему не уступает по своим качествам, зато по ценовой категории он на порядок дешевле.<…>», на сайте <…>статьи под заголовком «Возьмите «СОРБИКУМ» в дорогу» следующего содержания: «<…>Можно смело предположить, что Вы проявите военную смекалку и не дюжую предусмотрительность, если перед поездкой забежите в аптеку и приобретете «СОРБИКУМ». Известно, что лигнин - природный (натуральный) действующий компонент «СОРБИКУМ» для профилактики и для решения уже возникших проблем с кишечником. Кстати, многие в этом БАДе нашли замену столь распространенному углю. Ведь, не в обиду будет сказано «старичку», а именно действующий компонент «СОРБИКУМ» - лигнин наиболее бережно относится к организму, не травмируя нежнейшие стенки нашего кишечника.<…>»,  которая, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).

 

Кроме того, по мнению заявителя, информация, размещенная на сайте <…>! под заголовком «Гринландия» здоровья!» следующего содержания: «<…>Так что те, кто позаботился о себе и принимал СОРБИКУМ на «Гринландии», отмечали: будто бы и усталости совсем не было, и в организме легкость была такая, что песни сами лились рекой, а душа ликовала. <…>», на сайте <…> под заголовком «Здоровье «Гринландии» поддержит СОРБИКУМ» следующего содержания: «<…>Специалистам по производству уже удалось довести «СОРБИКУМ» до совершенства. В результате получился препарат, способный помочь организму не только противостоять вредным условиям окружающей среды и производств, но и поправить общее состояние здоровья. <…>», на сайте <…> следующего содержания: «<…>Препарат компенсирует недостаток естественных пищевых волокон в пище человека, положительно влияет на микрофлору кишечника, спасает мужчин от похмельного синдрома, а женщин – от лишних килограммов. «Сорбикум» просто необходим людям, работающим во вредных условиях. <…>» и на сайте  <…> под заголовком «Здоровью нужен СОРБИКУМ» следующего содержания: «<…>Все, чем богата природа, содержится в «Сорбикуме». Бад компенсирует недостаток естественных пищевых волокон в пище человека, положительно влияет на микрофлору кишечника, спасает мужчин от похмельного синдрома, а женщин - от лишних килограммов. «Сорбикум» просто необходим людям, работающим во вредных условиях.<…>», содержит признаки нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что  информация, размещенная на сайте <…> под заголовком «Сорбикум» отправят на Дальний Восток», на сайте <…>под заголовком «Возьмите «СОРБИКУМ» в дорогу» содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку  в вышеуказанной информации содержится некорректное сравнение биологически активной добавки к пище «Сорбикум» с лекарственным средством «Лактофильтрум», производимым заявителем.

В соответствии  с п. 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

В информации, размещенной на сайте <…> под заголовком «Гринландия» здоровья!», на сайте <…> под заголовком «Здоровье «Гринландии» поддержит СОРБИКУМ», на сайте <…> следующего содержания: «<…>Препарат компенсирует недостаток естественных пищевых волокон в пище человека, положительно влияет на микрофлору кишечника, спасает мужчин от похмельного синдрома, а женщин – от лишних килограммов. «Сорбикум» просто необходим людям, работающим во вредных условиях. <…>» и на сайте  <…> под заголовком «Здоровью нужен СОРБИКУМ» содержатся признаки нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», поскольку в данной информации указывается об улучшении состояния людей, а также создается впечатление о том, что биологически активная добавка к пище «СОРБИКУМ» является лекарственным средством.

В соответствии  с ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В информации, размещенной на сайте <…>под заголовком «Возьмите «СОРБИКУМ» в дорогу» размер необходимого предупреждения составляет менее 10% рекламной площади.

В информации, размещенной на сайте <…> под заголовком «Сорбикум» отправят на Дальний Восток», на сайте <…> под заголовком «Здоровье «Гринландии» поддержит СОРБИКУМ», на сайте <…> следующего содержания: «<…>Препарат компенсирует недостаток естественных пищевых волокон в пище человека, положительно влияет на микрофлору кишечника, спасает мужчин от похмельного синдрома, а женщин – от лишних килограммов. «Сорбикум» просто необходим людям, работающим во вредных условиях. <…>» и на сайте  <…> под заголовком «Здоровью нужен СОРБИКУМ» необходимое предупреждение отсутствует. Таким образом, вышеуказанная информация содержит признаки нарушения ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1, 2 ч. 1 ст. 25, ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым является  ООО «Восток», поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта необходимо возбудить производство по делу.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 30/04-16р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1, 2 ч. 1 ст. 25, ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»).

2. Назначить дело № 30/04-16р к рассмотрению на 14 июня 2016 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель: АО «АВВА РУС» <…>Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Восток» <…>4. ООО «Восток» в срок до 07.06.2016 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

- приказ о назначении на должность руководителя;

- договор (иной документ), на изготовление и размещение вышеуказанной  рекламы  (с приложением согласованного сторонами макета рекламы);

- платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты  изготовления и размещения вышеуказанной рекламы с указанием периода размещения;

- в случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией;

- копию регистрационного удостоверения на биологически активную добавку к пище «Сорбикум» <…>.03.13 от 12.03.2013 г.;

- копию регистрационного удостоверения на биологически активную добавку к пище «Сорбикум» <…>

- копию экспертного заключения ФБУЗ ФЦГ Роспотребнадзора № <…>от 14.02.2013 г.;

- упаковку биологически активной добавки к пище «Сорбикум» с приложением аннотации;

- письменное объяснение по признакам нарушения рекламного законодательства (п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1, 2 ч. 1  ст. 25, ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»);

- другие документы, которые, по Вашему мнению, будут способствовать рассмотрению дела.

В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации предоставить письменные объяснения об основаниях их отсутствия.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с  ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Все документы должны быть заверены надлежащим образом.

5. Явка заявителя обязательна. В случае невозможности обеспечения явки на заседание Комиссии представить ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие. Данное ходатайство можно направить по факсу: 38-14-23.

6. Явка ООО «Восток», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (или его представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается  в письменном виде.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны