Решение №301/03-15-з Решение № 301/03-15-з от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 18 » ноября  2015 г.                                                                                         № 301/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

. – зам. руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

в присутствии:

 – заведующей МКДОУ Богородского муниципального района детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Богородское Кировской области,

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Профиль»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.11.2015 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «Профиль» (далее - Заявитель) на отклонение первой части заявки Заявителя аукционной комиссией МКДОУ Богородского муниципального района детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Богородское Кировской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на частичную перепланировку здания и внутренняя отделка помещений детского сада "Солнышко" пгт.Богородское, ул.Коммуны, д.18/а (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных и некоммерческих организаций), извещение № 0340300066615000001.

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик  в нарушение закона о контрактной системе отклонил первую часть заявки Заявителя в связи с непредставлением согласия участником аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией. Указывает, что данное согласие было представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.11.2015 г.

Заказчик  представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Указывает, что Заказчик отклонил заявку Заявителя поскольку тем не было представлено согласие участника на выполнение работ. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, просил признать жалобу необоснованной. 

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.10.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340300066615000001 о проведении аукциона в электронной форме на частичную перепланировку здания и внутренняя отделка помещений детского сада "Солнышко" пгт. Богородское, ул.Коммуны, д.18/а (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных и некоммерческих организаций). Начальная (максимальная) цена контракта – 5 438 116,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 г. заявка Заявителя была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (нет согласия участника на выполнение работ).

Вместе с тем, Комиссией Кировского УФАС России установлено, что Заявителем было дано согласие, оформленное с использованием штатного интерфейса электронной площадки. Данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

Согласно ч. 2 ст. 66  Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

В соответствии с ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

В настоящем случае электронный аукцион проводился с использованием электронной площадки оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Комиссией Кировского УФАС России установлено, Заказчиком не оспаривается, получение Заказчиком от оператора электронной площадки заявки Заявителя.

Штатный интерфейс электронной площадки предусматривает оформление согласия участника электронного аукциона на оказание услуг, при этом оформление заявке без подписания ее усиленной электронной подписью невозможно.

Заказчик получает заявки подписанные усиленной электронной подписью в том числе с наличием согласия, предусмотренного штатным интерфейсом площадки.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России делает вывод о том, что Заявителем было представлено в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласие Заявителя на выполнение работ.

Основания, при которых участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, перечислены в ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе указывает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Вместе с тем в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя.

Устранение указанного нарушения возможно посредством выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания об аннулировании электронного аукциона.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО ПКФ «Профиль» на отклонение первой части заявки Заявителя аукционной комиссией МКДОУ Богородского муниципального района детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Богородское Кировской области  при проведении электронного аукциона на частичную перепланировку здания и внутренняя отделка помещений детского сада "Солнышко" пгт.Богородское, ул.Коммуны, д.18/а (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных и некоммерческих организаций), извещение № 0340300066615000001, в связи с нарушением аукционной комиссией МКДОУ Богородского муниципального района детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Богородское Кировской области ч. 5 ст. 67 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. По результатам рассмотрения жалобы выдать аукционной комиссии  МКДОУ Богородского муниципального района детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Богородское Кировской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                      

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны