Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«05» декабря 2016 г.                                                                                     № 301/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…>  – представителя ООО «Универсалстрой» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Универсалстрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.11.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Универсалстрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции насосной станции с резервуаром питьевой воды на 60 куб.м. и ТП по ул.Коммунаров г.Белая Холуница Кировской обл. и водопровода по ул. Коммунаров- ул.Юбилейная г.Белая Холуница Кировской обл., протяженностью 2 км Заказчик электронного аукциона – Администрация МО Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области.

 Заявитель  сообщает о том, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно признала вторую часть заявки на участие несоответствующей Аукционной документации, поскольку заявка соответствовала всем требованиям документации.

 В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 05.12.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что в составе второй части заявки приложен контракт от 25.07.2016г.  со всеми, указанными Приложениями к контракту, кроме того, контракт размещен на официальном сайте закупок и каких-либо дополнительных документов помимо представленных к нему не предусмотрено. Приложение №2 было представлено во второй части заявки. Представлено письмо Министерства строительства и ЖКХ РФ №7830-лс/03 от 23.03.2015г., согласно которому смета предназначена для формирования первичной учетной документации (актов сдачи-приемки выполненных работ и др.), формирование первичной учетной документации осуществляется в соответствии с письмом Росстата от 31 мая 2005 года №01-02-9/381 «О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации №КС-2, КС-3 и КС-11».

Уполномоченное учреждение представило, запрашиваемые документы, и письменные пояснения. На рассмотрении представитель Уполномоченного учреждения подтвердил письменные пояснения согласно которым, в составе второй части заявки ООО «Универсалстрой» была представлена копия ранее исполненного контракта, неотъемлемой частью настоящего контракта является приложение №2, в составе второй части заявки оно отсутствовало, что позволяет сделать вывод о том, что контракта представлен не в полном объеме. Считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заказчик не явился, направил письменные пояснения, в которых соглашается с позицией аукционной комиссии Уполномоченного учреждения. Считает, что контракт был представлен не в полном объеме, что послужило причиной признания заявки не соответствующей. Жалобу считает необоснованной.

Заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.10.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003316004092 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции насосной станции с резервуаром питьевой воды на 60 куб.м. и ТП по ул.Коммунаров г.Белая Холуница Кировской обл. и водопровода по ул. Коммунаров- ул.Юбилейная г.Белая Холуница Кировской обл., протяженностью 2 км. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 29 546 330,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 15.11.2016 г. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 18.11.2016 г. Дата проведения электронного аукциона – 21.11.2016 г.

Описание и количество объекта закупки установлено Техническим заданием Аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0340200003316004092-3 от 23.11.2016г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения признала вторую часть заявки ООО «Универсалстрой» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, п.8.2 Информационной карты – несоответствие участника требованиям, установленным, п.3 ч.2 ст. 31 (не представлено приложение №2 к контракту – локальный сметный расчет).

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.

Согласно пп.3 п.8.2 Информационной карты Аукционной документации во второй части заявки участник аукциона предоставляет: копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Поставноление №99) устанавливает к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно Приложению №1 к Постановлению №99 документами подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

В составе второй части заявки ООО «Универсалстрой» представило копию контракта №0340300155714000001-0321375-02 от 25.07.2014 г. (далее – Контракт), заключенного с МУ Управление образованием Советского района Кировской области.

Согласно п. 2.1 Контракта «стоимость подлежащих выполнению работ, стоимость поставляемого оборудования и строительных материалов, предоставляемых Подрядчиком, по настоящему Контракту определяется согласно Приложения №2 (Расчет договорной цены (Локальный сметный расчет с учетом коэффициента приведения (понижения) договорной цене, с учетом системы налогообложения Подрядчика), являющегося неотъемлемым приложением к настоящему контракту.

Проанализировав Аукционную документацию и вторую часть заявки ООО «Универсалстрой» на участие в электронном аукционе Комиссия Кировского УФАС России, пришла к выводу, что участник электронного аукциона в составе второй части заявки предоставил копию ранее исполненного контракта и копию Приложения №2 к контракту в том же виде, в котором он размещен на сайте закупок.

Исходя из выше изложенного заявка на участие в электронном аукционе ООО «Универсалстрой» соответствует требованиям, установленным п.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно признала заявку ООО «Универсалстрой» несоответствующей, что нарушает п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Универсалстрой» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции насосной станции с резервуаром питьевой воды на 60 куб.м. и ТП по ул.Коммунаров г.Белая Холуница Кировской обл. и водопровода по ул. Коммунаров- ул.Юбилейная г.Белая Холуница Кировской обл., протяженностью 2 км (номер извещения 0340200003316004092) в связи с нарушением п. 2 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны