Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«06» декабря  2016 г.                                                                                      №302/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

рассмотрев жалобу ООО «Стратег»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.11.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стратег» (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилых комнат (номер извещения 0340200003316004190). Заказчик электронного аукциона – КОГБУСО «Кирово-Чепецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Заявитель  сообщает о том, что подал заявку на участие в электронном аукционе, заявке был присвоен номер <...> и получил отказ в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как Заявитель в заявке предложил по позициям 6, 7, 13-15 товар не соответствующий требованиям Аукционной документации. Считает, что технические характеристики, установленные в данных позициях указаны некорректно.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 02.12.2016 г.

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

Уполномоченное учреждение представило запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым при рассмотрении заявки ООО «Стратег» аукционная комиссия установила, что по позициям 6, 7, 13-15  предлагаемый участником аукциона товар не соответствует техническим характеристикам, указанным в Аукционной документации, поскольку не указаны конкретные характеристики предлагаемого товара в виде диапазонного значения. Указывает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие руководствуется Инструкцией по заполнению заявки, о которой Заказчику известно.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил представленные письменные пояснения, согласно которым полностью согласен с позицией Уполномоченного учреждения, поскольку заявка на участие ООО «Стратег» не соответствовала требованиям, установленным в Аукционном задании. Пояснил, что Аукционное задание составляется комиссией, в состав которой входят компетентные лица. По позициям 6, 7 Заказчику необходимо было, чтобы участники представили технические характеристики в диапазонном значении, чтобы при выполнении работ была возможность использовать товар с разными размерами в разных помещениях. Подтвердить, что производители указывают технические характеристики именно в виде диапазонного значения Заказчик не может.

Заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.11.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением было размещено извещение №0340200003316004190 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту жилых комнат. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 983 921,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 22.11.2016 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 28.11.2016 года.

Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием Аукционной документации.

Согласно приложению к Аукционному заданию Заказчику при выполнении работ требуется использовать товар:

- по позиции 6 «Плитка»: керамическая, глазурованная, для внутренней облицовки стен.Толщина- не менее 8 мм, гладкая, размер в диапазоне 200-250*300 -350 мм, твердость глазури по Моосу-не менее 5,водопоглощение не более 24%. Цвет по согласованию с заказчиком;

- по позиции 7 «Доска»: для пола, обрезная,  хвойных пород, длина в диапазоне от 4 до 6м, ширина в диапазоне от100 до 150 мм,толщина- в диапазоне от 32 до 40 мм, сорт- не ниже 3, влажность- не более 12%;

- по позиции 13 «Выключатель»: двухклавишный, для скрытой проводки утопленного типа, номинальный тока – не менее 6А, сечение проводников в диапазоне от 0,75 до 2,5 мм2 , цвет – белый, материал контактов – латуньпосеребрянная;

- по позиции 14 «Светильник»: Потолочный с интегрированными светодиодными модулями, энергосберегающий, Мощность - не менее 48 Вт, Напряжение в диапазоне от 170В до 264 В, Световой поток не ниже 4000 лм. размер 1205±50x128±20x44±20 мм Степень защиты  не ниже IР20

- по позиции 15 «Светильник»: Настенно-потолочный  влагозащищенный, светодиодный. Мощность- не менее 12 Вт, Напряжение в диапазоне от 170В до 264 В, Световой поток не ниже 900 лм. Диаметр 210±50  мм. Степень защиты  не ниже IР 54. Цвет- белый.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0340200003316004190-1 от 24.11.2016 года аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации: по позиции 6 (по размеру); по позиции 7 (по длине, ширине, толщине); по позиции 13 (по сечению проводников); по позициям 14-15 (по напряжению).

В первой части заявки ООО «Стратег» в технической характеристике товара указало:

- по позиции 6 «Плитка»: керамическая, глазурованная, для внутренней облицовки стен.Толщина- не менее 8 мм, гладкая, размер 200*300 мм, твердость глазури по Моосу-не менее 5,водопоглощение не более 24%. Цвет по согласованию с заказчиком;

-  по позиции 7 «Доска»: для пола, обрезная,  хвойных пород, длина 6 м, ширина 150 мм, толщина 40 мм, сорт 3, влажность- не более 12%;

- по позиции 13 «Выключатель»: двухклавишный, для скрытой проводки утопленного типа, номинальный тока – не менее 6А, сечение проводников 2,5 мм2 , цвет – белый, материал контактов – латуньпосеребрянная;

- по позиции 14 «Светильник»: Потолочный с интегрированными светодиодными модулями, энергосберегающий, Мощность - не менее 48 Вт, Напряжение 264 В, Световой поток не ниже 4000 лм. размер 1205±50x128±20x44±20 мм Степень защиты  не ниже IР20

- по позиции 15 «Светильник»: Настенно-потолочный  влагозащищенный, светодиодный. Мощность- не менее 12 Вт, Напряжение 264 В, Световой поток не ниже 900 лм. Диаметр 210±50  мм. Степень защиты  не ниже IР 54. Цвет- белый.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме:

- со словом «диапазон» и  через знак «-» - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием с указанием минимального и максимального значения через тире (т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне);

- со словами «диапазон от и до» - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием, с указанием значений не менее и не более, чем в  установленном диапазоне (т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне).

Проанализировав Инструкцию по заполнению заявки, Аукционное задание и заявку Заявителя на участие в электронном аукционе, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что заявка Заявителя по позициям 6, 7, 13-15  не соответствует требованиям к товару, установленных Аукционным заданием, в связи с чем подлежала отклонению на основании п.2 ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

По результатам внеплановой проверки комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Аукционном задании аукционной документации Заказчик установил требования к размеру плитки (по позиции 6) и доски (по позиции 7) с использованием слов «в диапазоне», значит, участники при заполнении заявки должны предлагать товар с показателями характеристик в диапазонном значении. При описании технических характеристик плитки и доски производителями используются конкретные значения показателей длины, ширины и толщины, а не в диапазонном значении. Заказчиком не подтвержден факт изложения характеристик данных товаров в диапазонном значении. Использованное Заказчиком описание объекта закупки не может восприниматься как конкретный показатель, что вводит в заблуждение участников электронного аукциона при заполнении заявки на участие.

Таким образом, описание объекта закупки (по позициям 6 и 7) осуществлено с нарушением ч.ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи Заказчику предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Стратег» на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилых комнат (номер извещения 0340200003316004190).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях нарушения ч.ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе. 

3. По результатам внеплановой проверки выдать предписание об устранении нарушений.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны