Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«27» июля 2017 г.                                                                                                   № 302/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…> - заместителя руководителя -  начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу КОГП «Вятавтодор»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           18.07.2017 года в Кировское УФАС России поступила жалоба КОГП «Вятавтодор» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по дополнительному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области (номер извещения 0340200003317002629).  Заказчик - Администрация муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области.

           Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила первую часть заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за неуказание конкретных показателей по позициям 1,2 Технического задания и страны происхождения.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику  Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.07.2017 года, откладывалось на 27.07.2017 года.

Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы 27.07.2017 года в отсутствие своего представителя.

Заказчик на рассмотрение жалобы 27.07.2017 года не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

           Уполномоченное учреждение представило запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым Комиссия отклонила заявку заявителя на основании  п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Заявителем в заявке не были указаны конкретные показатели  и страна происхождения предлагаемого товара по позициям 1 «Щебень», 2 «Песок» Технического задания. Считает жалобу Заявителя необоснованной.

Представитель Заказчика 21.07.2017, 27.07.2017 года представил письменные пояснения, согласно которым в документации по электронному аукциону была допущена техническая ошибка: в приложении к аукционному заданию были указаны товары (щебень, песок), которые не используются при выполнении работ, предусмотренных документацией. По данной ситуации были даны разъяснения по запросу участника, в соответствии с которыми у участника не возникает обязанности указывать конкретные характеристики и страну происхождения данных товаров в заявке.

Заявитель на заседании 21.07.2017 года подтвердил свою позицию, изложенную в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

           28.06.2017 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по дополнительному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области (номер извещения 0340200003317002629). Заказчик - Администрация муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 891 910,00 рублей. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок -  13.07.2017 г.   

Согласно Приложению к Аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ…» Заказчику  требуется:

№ п/п

Наименование товара

Требования к характеристикам товара

1

Щебень

Марка по дробимости щебня 400 по ГОСТ 8267-93, фракция СВ.40 до 80 (70)

2

Песок

Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8736-2014

3

Песчано-гравийная смесь

Смесь песчано-гравийная по ГОСТ 25607-2009

«смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов»

4

Битум

Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130 ГОСТ 22245-90

5

Асфальтобетонная смесь

Смесь плотная мелкозернистая тип Б-3 марки по ГОСТ 9128-2009 на битуме марки БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90

Согласно подп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2017 № 0340200003317002629-1 Комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя на основании п.1 ч.4 ст.67  Закона о контрактной системе за несоответствие п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, а именно: по позициям 1 «Щебень», 2 «Песок» не указаны конкретные показатели и страна происхождения.  

Представленная в материалах жалобы копия заявки Заявителя содержит следующие показатели:

№ п/п

Наименование товара

Требования к характеристикам товара

Наименование страны происхождения товара

1

Песчано-гравийная смесь

Смесь песчано-гравийная по ГОСТ 25607-2009

«смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов»

Российская Федерация

2

Битум

Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130 ГОСТ 22245-90

Российская Федерация

3

Асфальтобетонная смесь

Смесь плотная мелкозернистая тип Б-3 марки по ГОСТ 9128-2009 на битуме марки БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90

Российская Федерация

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявка Заявителя по характеристикам товара, указанным в Технической части аукционного задания не соответствовала требованиям – по позициям 1 «Щебень», 2 «Песок» не указаны конкретные показатели и страна происхождения. Таким образом, заявка подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии Уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя необоснован.

По результатам внеплановой проверки комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в Технической части аукционной документации на выполнение работ по дополнительному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области  установлены виды и объемы работ.

Согласно Приложению к Аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ…» Заказчиком установлены наименование товара и требования к характеристикам товаров, необходимых для выполнения работ.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  В установленные документацией сроки, в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения документации о наличии в аукционном задании характеристик товара на материалы, не применяющиеся в аукционном задании, а именно «Щебень» марка по дробимости щебня 400 по ГОСТ 8267-93 фракция 40-80 (70) и «Песок» природный для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 и обоснованности указания данных материалов в Техническом задании.

04.07.2017 года в ЕИС размещен ответ на разъяснения, в соответствии с которым установлено, что работы выполняются в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом от 05.07.2017 № 5. Так как техническим заданием и сметой не предусмотрены работы с применением щебня марки по дробимости щебня 400 по ГОСТ 8267-93, фракция св.40 до 80 (70) и песка природного для строительных работ по ГОСТ 8736-2044, а в аукционной документации не указан объем, вышеуказанные материалы применять не нужно, объем применения данных материалов считать равным нулю. 

  В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе не должны изменять её суть.

  Таким образом, в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, Заказчиком даны разъяснения, изменяющие суть документации при применении товаров и материалов для производства работ, не предусмотренных Технической частью аукционной документации, что ведет к противоречивости, двоякому восприятию и неопределенности при заполнении заявок участниками электронного аукциона.   

  Данный вывод  подтверждается  представленными первыми частями заявок участников,  протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                                                    № 03402000033170002629-1 от 13.07.2017 года.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу КОГП «Вятавтодор» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по дополнительному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области (номер извещения 0340200003317002629). Заказчик - Администрация муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области нарушение ч. 5 ст.65 Закона о контрактной системе. 

3. По результатам внеплановой проверки выдать Администрации муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области предписание об устранении нарушений.

  1. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны