Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«06» декабря 2016 г.                                                                                       № 303/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

З

в присутствии:

<…>  – представителя КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр»  по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Позитрон»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

28.11.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Позитрон» (далее - Заявитель) на аукционную документацию при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований индивидуальных доз облучения персонала группы «А» работающего с рентгеновскими установками по заказу КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» (далее - Заказчик) (номер извещения  0340200018916000190).

Заявитель сообщает, что аукционная документация содержит положения, не соответствующие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  в части представления лицензии, оказания услуг с применением индивидуальных дозиметров, поставки дозиметров в течение рабочего дня со дня заключения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 06.12.2016 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика, пояснил следующее.

На довод заявителя о том, что услуги, составляющие объект закупки, не входят в перечень видов деятельности, требующих лицензии, возразил, что требование, установленное в п.7.1 информационной карты о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) установлено в соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, п.4-7 "Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278.

По доводу Заявителя о том, что требование о представлении Заказчику первых дозиметров в течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения государственного контракта выставлено необоснованно пояснил, что данное требование установлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Поскольку в соответствии с ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов, Поставщик имеет возможность подготовиться к исполнению условий заключаемого контракта.

На довод Заявителя о невозможности использования дозиметров типа ДРК-1 при оказании услуг, предусмотренных объектом закупки, отмечает, что согласно п.2.1.5 проекта контракта контроль и учет индивидуальных доз облучения осуществляется термолюминисцентными дозиметрами (ДТЛ), указание в техническом задании в графе «Виды работ» дозиметра типа ДРК-1 является технической ошибкой. Участнику необходимо руководствоваться требованиями п.2.1.5 проекта контракта. Также Заказчиком представлены коммерческие предложения, согласно которым предусмотрено оказание данных видов  услуг с использованием дозиметров типа ДТЛ.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.11.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 0340200018916000190 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований индивидуальных доз облучения персонала группы «А» работающего с рентгеновскими установками. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 142 238,88 руб. Окончание срока подачи заявок 01.12.2016 года.

П.1.2 информационной карты аукциона определен объект закупки: оказание услуг по проведению лабораторных исследований индивидуальных доз облучения персонала группы «А» работающего с рентгеновскими установками. Согласно п.2.1.5 проекта контракта данные услуги оказываются с использованием дозиметров типа ДТЛ, т.е. в условиях в взаимодействия с источниками ионизирующего излучения.

П.7.1 информационной карты выставлено требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Согласно п.39 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, п.4-7 "Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 27, услуги, являющиеся объектом данной закупки, могут быть оказаны только организациями, имеющими лицензию.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 04.12.2014г № 01/14340-14-27 все организации, осуществляющие радиационный контроль должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в части выполнения работ по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения. Таким образом, довод Заявителя необоснован.

 П. 3 технического задания указано, что первые дозиметры предоставляются в течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения государственного контракта по согласованию с Заказчиком в рабочее время. Аналогичные  условия  отражены в п.4.7 информационной карты.

Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. Ввиду того, что срок начала исполнения контракта в аукционной документации определен, довод Заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства необоснован.

Согласно п.5 информационной карты описание, количество  объекта закупки изложено в технической части документации об аукционе.

Техническим заданием установлены виды работ «Проверка индивидуальной дозиметрии  персонала (ДРК 1)», для которых необходимы дозиметры в количестве 42 шт.

П. 2.1.5. проекта контракта определено, что контроль и учет индивидуальных доз облучения термолюминисцентыми дозиметрами (ДТЛ) осуществляется одновременного для 42 человек периодичностью 1 раз в квартал с использованием дополнительного комплекта индивидуальных дозиметров.

 Согласно информации открытых источников дозиметры типа ДРК используются для определения дозы, получаемой пациентами при рентгенорадиологических процедурах, типа ДТЛ - для измерения индивидуального эквивалента дозы фотонного излучения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что оказание услуг, составляющих объект закупки, возможно только с использованием дозиметров типа ДТЛ, указание в техническом задании на оказание услуг с использованием дозиметров типа ДРК-1 является недопустимым, поскольку услуги, подлежащие оказанию, функционально не связаны с использованием дозиметров типа ДРК-1, что не соответствует п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя о том, что использование дозиметров типа ДРК-1 при оказании услуг, предусмотренных объектом закупки недопустимо, является обоснованным.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Позитрон» на аукционную документацию при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований индивидуальных доз облучения персонала группы «А» работающего с рентгеновскими установками для нужд КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр»  (номер извещения  0340200018916000190) в связи с нарушением Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны