Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«25» июля  2017 г.                                                                                     № 303/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

<…>  – представителя КОГП «Аптечный склад» по доверенности;

рассмотрев жалобу КОГП «Аптечный склад»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.07.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба КОГП «Аптечный склад» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Этамзилат)   (номер извещения 0340200003317002554).

Заявитель указывает в жалобе, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно признала заявку КОГП «Аптечный склад» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Аукционной документации. Просит провести внеплановую проверку действий Заказчика в части описания лекарственного препарата, считает, что Заказчик необоснованно установил требования к количеству единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке, а так же требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

 В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю,  Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25.07.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя пояснила, что лекарственного препарата указанного в первой части заявки у производителя с торговым наименованием Этамзилат-Эском нет в государственном реестре лекарственных средств, при заполнении заявки была допущена ошибка.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что у аукционной комиссии нет обязанности проверять лекарственные препарата в государственном реестре лекарственных препаратов, заявка соответствовала требованиям документации.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.06.2017 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение №0340200003317002554 о проведении аукциона в электронной форме на поставку

лекарственных препаратов (Этамзилат).

Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием Аукционной документации. К поставке требуется лекарственный препарат со следующими характеристиками:

Международное непатентованное наименование или при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав активных веществ: Этамзилат; форма выпуска: раствор для внутривенного и внутримышечного введения/раствор для инъекций\ раствор для инъекций и наружного применения 125 мг/мл 2 мл №50; единица измерения – упаковка.

Согласно п. п.1  б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения  единственной заявки на участие в электронном аукционе №0340200003317002554-1  от 11.07.2017 года аукционная комиссия Уполномоченного учреждения признала участника электронного аукциона (КОГП «Аптечный склад»), подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданную им заявку соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.

В первой части заявки КОГП «Аптечный склад» указано, что предлагается товар со следующими характеристиками:

 Международное непатентованное наименование или при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав активных веществ: Этамзилат;  торговое наименование, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии): Этамзилат-Эском, наименование страны происхождения товара: Российская Федерация; форма выпуска: раствор для инъекций и наружного применения 125 мг/мл 2 мл №50; единица измерения – упаковка.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закона №61-ФЗ) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

В соответствии с п.3 ч.1 ст.27 Закона №61-ФЗ в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заключений комиссии экспертов по результатам экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата, соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти: 3) вносит при принятии решения о государственной регистрации лекарственного препарата данные о зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе о фармацевтической субстанции, входящей в состав лекарственного препарата, в государственный реестр лекарственных средств и выдает заявителю регистрационное удостоверение лекарственного препарата.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона №61-ФЗ государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и следующую информацию:

1) в отношении лекарственных препаратов:

а) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);

б) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

В указанном выше Реестре МНН Этамзилат торгового наименования «Этамзилат-Эском» с формой выпуска раствор для инъекций и наружного применения 125 мг/мл 2 мл №50 отсутствует.

Проанализировав Аукционное задание и заявку Заявителя на участие в электронном аукционе, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что заявка Заявителя содержит недостоверные сведения, поскольку указанный препарат отсутствует в реестре лекарственных средств.

Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать обоснованной жалобу КОГП «Аптечный склад» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Этамзилат)   (номер извещения 0340200003317002554), в связи с нарушением п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» предписание об устранении нарушений.

3. Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны