Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«08» декабря  2016 г.                                                                                      №306/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…>

в присутствии:

<…> – представителя УМЗ Администрации города Кирова по доверенности,

<…> – представителя МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» по доверенности,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.11.2016 г. в ФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на действия МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на  оказание услуг по обслуживанию, установке, замене, аварийно-восстановительному ремонту дорожных знаков на территории муниципального образования «Город Киров» (номер извещения 0140300040816001530). Электронный аукцион проводит Уполномоченный орган – УМЗ Администрация города Кирова.

Заявитель  сообщает о том, заказчик сократил срок подачи заявок на 6 часов 54 минуты, так как закупка размещена 14.11.2016г. в 16.54, начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн.рублей, а срок окончания подачи заявок – 29.11.2016г. Кроме того, Заказчик недостоверно указал дату окончания представления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 07.12.2016 г., откладывалось на 08.12.2016г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель  не явился, извещен надлежащим образом.

Уполномоченный орган представил запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым требование о размещении извещения за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок выполнено, кроме того никаких требований о времени размещения извещения, как и требования о необходимости установления срока подачи заявок в часах и минутах в Законе о контрактной системе не содержится. Таким образом, аргумент о сокращении срока подачи заявок на несколько часов и минут считает неосновательным. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил представленные письменные пояснения, согласно которым полностью согласен с позицией Уполномоченного органа. Считает, что все даты были установлены в соответствии с требованиями законодательства.

Заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.11.2016 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru Уполномоченным органом было размещено извещение №0140300040816001530 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию, установке, замене, аварийно-восстановительному ремонту дорожных знаков на территории муниципального образования «Город Киров».

1. Относительно нарушения сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Порядок исчисления сроков установлен статьями 190-192 Гражданского кодекса РФ, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как следует из п.11 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 865 400,96 рублей.

Пунктом 8 Информационной карты Аукционной документации предусмотрено, что участник вправе подать заявку на участие в электронном аукционе с момента размещения извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 29.11.2016г.

Извещение об Аукционе №0140300040816001530 на официальном сайте было размещено 14.11.2016.

Поскольку НМЦК данной закупки составляет более чем три миллиона рублей, то период между днем опубликования извещения и днем окончания срока подачи заявок должен составлять минимум 15 дней. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона размещено с нарушением требований ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы обоснован.

2. Относительно установления срока окончания предоставления разъяснений установлено следующее.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.33 Информационной карты Аукционной документации окончание срока предоставления разъяснений – 28.11.2016г.

Исходя из вышеизложенного, период между датой окончания срока подачи заявок (29.11.2016г.) и днем окончания предоставления разъяснений должен составлять 2 дня. При проведении данного электронного аукциона срок предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе должен быть установлен – 27.11.2016г.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы обоснован.

Вместе с тем, нарушения ч.3 ст.63 и ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе не повлияли на результат закупки, так как согласно протоколу рассмотрения заявок №А-1570/16-1 от 02.12.2016г. подано 5 заявок на участие, запросы на разъяснения положений документации не поступали, Комиссия посчитала возможным не выдавать предписание.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на  оказание услуг по обслуживанию, установке, замене, аварийно-восстановительному ремонту дорожных знаков на территории муниципального образования «Город Киров» (номер извещения 0140300040816001530), в связи с нарушением ч.3 ст.63 и ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

2. МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председатель комиссии                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны