Решение №307/03-15-з Решение № 307/03-15-з от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24» ноября 2015 г.                                                                             № 307/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

– заместителя руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

в присутствии:

<> – представителей МУП «Горэлектросеть» по доверенности,

<> – представителя ЗАО «Аудиторско – консультационная фирма «Аналитик» по доверенности,

рассмотрев жалобу ЗАО «Аудиторско – консультационная фирма «Аналитик» (610005, г. Киров, ул. Чехова, д. 8)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.11.2015 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Аудиторско – консультационная фирма «Аналитик» (далее - Заявитель) на действия МУП «Горэлектросеть» (далее – Заказчик) по отклонению заявки Заявителя при участии в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Горэлектросеть» г. Кирова за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. Номер извещения 0540300001315000001.

Заявитель указывает в жалобе, что его заявка была незаконно отклонена на участие в открытом конкурсе в связи с отсутствием сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в нарушение п. 3 ст. 30 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заказчик не опубликовал в извещении ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.

Заказчик  представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Указывает, что заявка Заявителя была отклонена обоснованно, по причине отсутствия в составе заявки декларации, подтверждающей принадлежность данного участника к субъектам малого предпринимательства.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, просил признать жалобу необоснованной.  Представитель Заявителя на заседание комиссии Кировского УФАС России поддержал доводы жалобы.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.10.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Горэлектросеть» г. Кирова за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. Номер извещения 0540300001315000001.

Начальная (максимальная) цена контракта – 466 100,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 12.11.2015 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине: документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация. Участником открытого конкурса в составе заявки не представлены документы согласно п 5.2.2 п а) конкурсной документации (декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого и среднего предпринимательства) и п. и) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заявка участника признана не соответствующей требованиям вышеуказанного закона и требованиям конкурсной документации и отклонена комиссией в соответствии с п. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную ст. 42 настоящего Федерального закона.

В силу п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, согласно п. 7 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В разделе "Преимущества" извещения N 0540300001315000001 Заказчиком указано: "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".

Аналогичные требования были установлены Заказчиком пп. а п. 5.2.2 конкурсной документации: «заявка на участие в конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства», п. 12. Раздела 6 конкурсной документации (Информационная карта): «участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Настоящий конкурс является закупкой у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций».

На основании пп. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем в заявке Заявителя, поданной 06.11.2015г., декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства отсутствует.

 Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Следовательно, поскольку заявка Заявителя не содержала полный перечень документов, установленный ст. 51 Закона о контрактной системе, она подлежала отклонению, в связи, с чем единая комиссия Заказчика приняла законное и обоснованное решение.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ЗАО «Аудиторско – консультационная фирма «Аналитик» на действия МУП «Горэлектросеть» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации в целях заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Горэлектросеть» г. Кирова за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. Номер извещения 0540300001315000001.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны