Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

представителей - КОГКУ «Кировская областная пожарно-спасательная служба» по доверенностям;

и.о. начальника КОГКУ «Кировская областная пожарно-спасательная служба»;

представителей ООО «ГЕОКЭПИТАЛ» по доверенностям;

рассмотрев жалобу ООО «ГЕОКЭПИТАЛ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.07.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕОКЭПИТАЛ» (далее – Заявитель) на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение)  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию резервного центра обработки вызовов системы "112" Кировской области (номер извещения 0340200003318006736). Заказчик - КОГКУ «Кировская областная пожарно-спасательная служба».

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отстранена по основанию, предусмотренному ч.6.1 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в подтверждение чего приводит следующие доводы:

1) в соответствии с Законом о контрактной системе отстранение участника аукциона по вышеуказанному основанию недопустимо после подведения итогов электронного аукциона;

2) требование о предоставлении участником аукциона документов о наличии прав на использование СПО «ИСТОК-СМ» на этапе подачи заявки и заключения контракта не предусмотрено аукционной документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.07.2018 г.

На рассмотрении комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

На рассмотрении комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного  учреждения, пояснил следующее:

1) Отстранение участника аукциона по основанию, предусмотренному ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, допустимо на любом этапе электронного аукциона до заключения контракта.

2) Аукционная комиссия правомерно отстранила заявку Заявителя, поскольку в соответствии с информацией, представленной ЗАО НТЛ «НЭКСТ ТЕХНИКА» – правообладателем СПО «ИСТОК-СМ», ООО «ГЕОКЭПИТАЛ» не является сертифицированным представителем по продвижению продукции СПО «ИСТОК-СМ» на территории России. Вместе с тем, привлечение Заказчиком несертифицированных представителей нарушает интеллектуальные права ЗАО НТЛ «НЭКСТ ТЕХНИКА».

Просит признать жалобу не обоснованной.

На рассмотрении комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали позицию Уполномоченного учреждения. Просят признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.06.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003318006736 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию резервного центра обработки вызовов системы "112" Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 8176009.97 руб. Окончание срока подачи заявок – 18.06.2018 года.

Первая часть заявки Заявителя, в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе содержит согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2018 №0340200003318006736-3 ООО «ГЕОКЭПИТАЛ» признано победителем электронного аукциона.

Решением об отстранении участника электронного аукциона от 03.07.2018 №1288-01-02 комиссия Уполномоченного учреждения отстранила участника ООО «ГЕОКЭПИТАЛ» как представившего недостоверную информацию, содержащуюся в документах, представленных участником в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ст.3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, довод Заявителя о невозможности отстранения его от участия в аукционе после подведения итогов подлежит отклонению, так как из п.2 ст.3 Закона о контрактной системе следует, что процедура определения поставщика начинается с момента размещения извещения об осуществлении закупки и завершается заключением контракта.

Согласно п. 4.1 Технической части (Аукционного задания) в рамках настоящего технического задания на ПТК ЕДДС Исполнителем должно быть установлено и настроено общесистемное и специализированное программное обеспечение предоставляемое Исполнителю Заказчиком после заключения контракта: (в том числе) СПО «ИСТОК-СМ», имеющееся у Заказчика на основании лицензионного договора от «16» февраля 2018 г. № Л16-02/18.

В соответствии с указанным лицензионным договором ЗАО НТЛ «НЭКСТ ТЕХНИКА» предоставляет КОГКУ «Кировская областная пожарно-спасательная служба» право безвозмездного использования программного обеспечения (СПО «ИСТОК-СМ») на лицензируемых объектах на условиях простой (неисключительной) лицензии.

Согласно п. 4.2.3.6 Технической части (Аукционного задания) доступ к СПО «ИСТОК-СМ» должен быть предоставлен Исполнителю Заказчиком. Установка программного обеспечения и пусконаладочные работы ПТК в ЕДДС должны быть выполнены в соответствии с требованиями настоящего Технического задания.

Согласно п. 4.3 Технической части (Аукционного задания) исполнитель в соответствии с положениями части 4 Гражданского Кодекса РФ должен обладать полномочиями на осуществление каких-либо действий с установленным у Заказчика программным обеспечением без нарушения интеллектуальных прав третьих лиц в части оказания услуг по установке и настройке специализированного программного обеспечения для автоматизации работы дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования (СПО «ИСТОК-СМ»).

Исходя из положения п. 4.3 Технической части (Аукционного задания), Заказчик письмом №01-304 от 28.06.2018  запросил у ООО «ГЕОКЭПИТАЛ» сведения о разрешениях (сертификатах), дающих Заявителю или привлекаемой им организации право на осуществление действий по установке и настройке СПО «ИСТОК-СМ».

В письме №5574/18 от 02.07.2018 Заявитель указал, что им выполнены все требования Заказчика, необходимые для заключения контракта по итогам закупки.

Заказчик письмом №05-301 от 28.06.2018  запросил у ЗАО НТЛ «НЭКСТ ТЕХНИКА» – правообладателя СПО «ИСТОК-СМ», следующую информацию: имеет ли полномочия ООО «ГЕОКЭПИТАЛ» на осуществление действий по установке и настройке СПО «ИСТОК-СМ».

В письме №199 от 28.06.2018 ЗАО НТЛ «НЭКСТ ТЕХНИКА» указало, что ООО «ГЕОКЭПИТАЛ» не является сертифицированным представителем по продвижению продукции Общества на территории России.

В соответствии с решением об отстранении участника электронного аукциона от 03.07.2018 №1288-01-02 на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение об отстранении участника ООО «ГЕОКЭПИТАЛ» как представившего недостоверную информацию, содержащуюся в документах, представленных участником в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Проанализировав положения Технической части (Аукционного задания) комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что она не содержит требования к участнику закупки о наличии полномочий от правообладателя СПО «ИСТОК-СМ», а также необходимости предоставления в заявке документов, подтверждающих права участника на какие-либо действия с СПО «ИСТОК-СМ». Требования пункта 4.3 Технической части (Аукционного задания) предъявляются к исполнителю контракта, а не участнику закупки, следовательно, указанный пункт должен быть соблюден на этапе исполнения контракта.

Проанализировав заявку ООО «ГЕОКЭПИТАЛ», учитывая положения Технической части (Аукционного задания), комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не содержит недостоверных сведений.

Таким образом, решение комиссии Уполномоченного учреждения об отстранении участника ООО «ГЕОКЭПИТАЛ» как представившего недостоверную информацию, является не обоснованным, нарушает ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать частично обоснованной жалобу ООО «ГЕОКЭПИТАЛ» на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию резервного центра обработки вызовов системы "112" Кировской области (номер извещения 0340200003318006736) в связи с нарушением КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

2.Выдать предписание об устранении нарушения.

3.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

4. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны