Постановление №043/04/7.30-200/2022 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 30 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-200/2022
о вынесении предупреждения по делу
об административном правонарушении
30 марта 2022 г. г. Киров
<…>, рассмотрев материалы прокуратуры города Кирово-Чепецка Кировской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица <…>,
в присутствии посредством ВКС:
<…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,
помощника прокурора города Кирово-Чепецка Кировской области <…>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города Кирово-Чепецка Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в деятельности КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный» (далее – Заказчик).
В ходе проверки в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку материалов (Светильник, фонарь, фотореле) (извещение № 0340200003321006097), которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
09.03.2022 г. прокуратурой города Кирово-Чепецка Кировской области в отношении должностного лица Заказчика <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Кировское УФАС России.
Определением от 16.03.2022 г. рассмотрение данных материалов назначено на 30.03.2022 года.
Нарушение выразилось в следующем.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Установлено, что 01.06.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение № 0340200003321006097 о проведении электронного аукциона на поставку материалов (Светильник, фонарь, фотореле). Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется товар с определенными характеристиками
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно первой части заявки победителя электронного аукциона (<…>), участником во исполнение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указано наименование страны происхождения товара – Китай, а также указаны конкретные показатели товара.
На основании рассмотрения второй части заявки единственного участника электронного аукциона и в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе 26.06.2021 между Заказчиком и <…> заключен контракт № 03402000033210060970001 на поставку фонарей электрических переносных на сумму 90 050,00 руб., который размещен в ЕИС. При этом Спецификация (приложение № 1 к Контракту) не содержит конкретные показатели закупаемого товара, предложенные победителем закупки, что является нарушением ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе устанавливает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом № 67 л/с от 20.06.2016 <…> принята на работу в КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный» на должность юрисконсульта. Приказом <…> <…> назначена контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Приказом <…> <…> назначена ответственным за своевременное и надлежащее исполнение обязанностей, в том числе, разработку документации, необходимой для осуществления закупок, подготовки и размещения в ЕСИ извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.
В связи с этим в действиях должностного лица - контрактного управляющего, юрисконсульта <…> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и виновность <…> подтверждается материалами проверки.
Место совершения административного правонарушения определяется местом нахождения Заказчика - Кировская область, Кирово-Чепецкого район, п. Перекоп.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения информации - 24.06.2021 года.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.
<…> при рассмотрении материалов вину в совершении административного правонарушения признает, сообщает, что товар поставлен в соответствии с характеристиками, указанными в заявке победителя, ущерб не нанесен, привлекается к административной ответственности впервые, в связи с чем просит заменить административную ответственность в виде штрафа на предупреждение в соответствии с положениями ст. 4.1.1. КоАП РФ.
Представитель прокуратуры города Кирово-Чепецка Кировской области сообщил, что материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, но на применении к должностному лицу меры наказания в виде административного штрафа не настаивает.
На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1.3 Устава КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный» является некоммерческой организации.
Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
- Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…>