Постановление б/н Постановление № 30р-31-12 о наложении штрафа по делу об адм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 30р-31-12

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«17» апреля 2012 г.                                                                                    г. Киров

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол № 30 р от 17.04.2012 года, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России <...> в отношении главного редактора журнала «В ритме города Киров» ООО «Технология успеха» (директора Общества) () по нарушению ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В ходе рассмотрения дела № 31 по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссией Кировского УФАС России был установлен факт нарушения ООО «Технология успеха» ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

Нарушение заключалось в следующем.

В журнале «В ритме города Киров» № 2 (7) от марта 2012 г. на стр. 34-35 в рубрике: на приеме у стоматолога размещалась статья <...> – врача-стоматолога центра стоматологии и имплантологии «Блик» о безметаловой керамике.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в журнале «В ритме города Киров» № 2 (7) от марта 2012 г. на стр. 34-35 в рубрике: на приеме у стоматолога в виде статьи Блажина И.Б. – врача-стоматолога центра стоматологии и имплантологии «Блик» о безметаловой керамике, соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной, так как направлена на привлечение внимания к услугам в области стоматологии, оказываемым ООО «Блик», в частности: к услугам по протезированию зубов с использованием изделий их безметалловой керамики, и их продвижение на рынке.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включает в себя работы (услуги) по стоматологии.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163, группа "медицинские услуги" (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «консультативный прием врачами-специалистами» и «зубопротезирование».

Оценив содержание рекламной статьи, антимонопольный орган приходит к выводу, что рассказ врача – стоматолога <...> об изделиях из безметалловой керамики, которые применяют при оказании услуг по протезированию зубов в центе «Блик», а также о том, что о данном способе протезирования можно получить консультацию на приеме у специалиста центра, является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Технология успеха», поэтому нарушение действующего рекламного законодательства произошло по его вине.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Технология успеха» является директор, она же главный редактор журнала «В РИТМЕ ГОРОДА Киров». Указанное лицо в соответствии с Уставом и ст. 19 Закона РФ «О средствах массовой информации» несет ответственность за соблюдение действующего законодательства и выпуск материалов журнала. Поэтому, именно она должна была предотвратить нарушение законодательства о рекламе, однако его допустила.

На момент составления и рассмотрения протокола нарушение законодательства о рекламе устранено, выданное Кировским УФАС России предписание от 03.04.2012 № 17 исполнено в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 31.

При рассмотрении протокола       нарушение законодательства о рекламе признала и просила принять во внимание, что ни она, как главный редактор журнала, ни ООО «Технология успеха» ни разу не привлекались к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Поэтому, оценив все имеющиеся в материалах дела документы, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, безосновательно признавать данное нарушение малозначительным и применять ст. 2.9. КоАП РФ.

Следует также принять во внимание и тот факт, что главный редактор журнала «В ритме города Киров»          является профессиональным участником рекламного рынка, поэтому она должна знать требования рекламного законодательства, и реальная возможность их соблюдения у нее имелась.

При определении размера административного штрафа материальное положение     учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено. Смягчающим обстоятельством считается устранение нарушения на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, наложение административного штрафа на главного редактора журнала «В ритме города Киров» осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3, 24, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать главного редактора журнала «В ритме города Киров» ООО «Технология успеха» (директора Общества)        виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к главному редактору журнала «В ритме города Киров» ООО «Технология успеха» (директору Общества)              меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

<…>

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа главному редактору журнала «В ритме города Киров» ООО «Технология успеха» (директору Общества)      надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

И.о. руководителя управления                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны