Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«25» ноября 2016 года                                                                                           № 31/03-16

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе (далее по тексту – Комиссия Кировского УФАС России):

 

в присутствии:

<…> – представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ЗАО «Горпроект»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 09.10.2016г.  в  Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Горпроект» (далее по тексту – Заявитель) на действия Министерство  строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее – Уполномоченный орган)  по включению к участникам предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (извещение №21922 от 30.09.2016г. http://223.rts-tender.ru) требований, противоречащих законодательству, а так же неправомерный отказ во включении в реестр подрядных организаций.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Органа по ведению РКП направлено уведомление о рассмотрении жалобы.  Рассмотрение жалобы назначено на 25.11.2016г.

Организатору конкурса выставлено требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель  Заявитель не явился, извещен надлежащим образом. В своей жалобе указывает, что его заявка на участие в предварительном отборе квалифицированных подрядных организаций была отклонена в связи с несоответствием участника требованиям документации в частности к минимальному количеству персонала организации. Считает, что требования установленные к участникам предварительного отбора ограничивают количество участников.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Органа по ведению РКП подержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым подпункт «о» пункта 23 Постановления Правительства №615 устанавливает минимальные требования к участникам предварительного отбора, установление таких требований было обусловлено предметом предварительного отбора и указанной в свидетельстве СРО стоимости работ. Указание такого количества работников юридического лица или индивидуального предпринимателя обусловлено тем, чтобы в дальнейшем каждый включенный в реестр участник мог выполнить работы по капитальному  ремонту объектов общего имущества в многоквартирных домах.

Заслушав пояснения представителей Органа по ведению РКП, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

30.09.2016 г. на сайте http://223.rts-tender.ru  размещено извещение о  проведении предварительного отбора подрядных организаций (номер закупки/лота 21922) на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.

1. Относительно установления излишних требований к участникам предварительного отбора установлено следующее.

Согласно пункту 11 раздела IV Конкурсной документации при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к его участникам:

11) наличие у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала:

а) наличие по месту основной работы не менее 8 (восьми) работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации, при этом не менее чем 3 (три) работника должны иметь стаж работы по специальности не менее чем 5 (пять) лет, не менее чем 3 (три) работника должны иметь стаж работы по специальности не менее чем 3 (три) года и не реже чем один раз в пять лет получать дополнительное профессиональное образование с проведением аттестации;

б) наличие у индивидуального предпринимателя высшего образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации, которые могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, стажа работы по специальности не менее чем 10 (десять) лет и не реже чем один раз в пять лет получать профессиональное образование с проведением аттестации.

Постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016 (далее – Постановление №615) утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

В соответствии с подп. «о» п.23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:

о) наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Постановлением Правительства РФ №207 от 24.03.2011 (далее – Постановление №207) утверждены минимально необходимые требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов (кроме объектов использования атомной энергии), согласно приложению №5.

Пунктом 2 Приложения №5 Постановления №207 установлены минимально необходимые требованиями к кадровому составу заявителя, осуществляющего выполнение работ по организации подготовки проектной документации, включенных в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленный в соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются в зависимости от стоимости одного договора на подготовку проектной документации в отношении объекта капитального строительства:

Для юридического лица:

- не более 5 млн.рублей – наличие в штате не менее 5 работников;

- не более 25 млн.рублей – наличие в штате не менее 6 работников;

- не более 50 млн.рублей – наличие в штате не менее 7 работников;

- до 300 млн.рублей – наличие в штате не менее 8 работников;

- 300 млн.рублей – наличие в штате не менее 9 работников.

Требование, изложенное в подп. «а» п.11 разд.IV Конкурсной документации позволяет участвовать в предварительном отборе только лицам, имеющим в свидетельстве СРО стоимость одного договора на подготовку проектной документации в отношении объекта капитального строительства до 300 млн.рублей и более, что ограничивает круг участников.

Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что подп. «а» п.11 раздела IV Конкурсной документации не соответствует подп. «о» п.23 Постановления №615.

Согласно ч.1 ст.17 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, установив завышенные требования к участникам предварительного отбора Орган по ведению РКП нарушил п.23 Постановления Правительства №615, а так же ограничил круг потенциальных участников предварительного отбора, что является нарушением ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

2. Относительно отклонения заявки на участие в предварительном отборе установлено следующее.

Согласно подп. «б» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения: штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно п.1 раздела IX Конкурсной документации комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным настоящей документацией о предварительном отборе, в том числе на соответствие участников требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также принимает решение о включении участников в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Подп. а п.2 IX раздела Конкурсной документации установлено, что в период рассмотрения заявок комиссия осуществляет проверку заявок на соответствие установленным требованиям.

Пунктом 4 IX раздела Конкурсной документации установлено, что решение об отказе во включении участника в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника, требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления Участником недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций от 10.11.2016г. комиссией рассмотрена заявка ЗАО «Горпроект», при рассмотрении заявки установлено следующее несоответствие указанным выше требованиям: штатно-списочный состав сотрудников, а также приложенные копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов (приложены в отношении 10 человек, 9 из которых имеют необходимый стаж, однако в отношении 3 сотрудников не представлены документы, подтверждающие повышение квалификации, 1 сотрудник является совместителем) не подтверждает наличие у участника в штате достаточного количества квалифицированного персонала – 8 человек (нарушен пп. «б» п.38 Положения, п.11 раздела IV Конкурсной документации.

В штатно-списочном составе заявки ЗАО «Горпроект» не указано в отношении двух работников организации наличие удостоверений о получении дополнительного профессионального образования не реже чем один раз в пять лет. В отношении директора указано наличие сертификата соответствия эксперта №СДС.ФР.СМ.00510.15.1Э, что так же не является подтверждением получения дополнительного профессионального образования.

Таким образом, ЗАО «Горпроект» не подтвердило наличие в своем штате 8 работников, получавших дополнительное профессиональное образование не реже чем один раз в пять лет, следовательно, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Конкурсной документации.

Действия комиссии по признанию заявки несоответствующей являются обоснованными.

Вместе с тем, выявленное нарушение может быть устранено путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ЗАО «Горпроект» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (извещение №21922, размещенного на сайте -  http://223.rts-tender.ru).

2. Признать в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области нарушение п.23 Постановления Правительства №615 от 01.07.2016, ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны