Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         «24» февраля 2016 г.                                                                                                   № 31/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница», на основании паспорта,

<…> – представителя ООО «Лаборатория 100», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория 100» на действия КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.02.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Лаборатория 100»  (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, техническим  испытаниям, поверке  медицинского оборудования извещение №0340300040916000004.

Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в необоснованном установлении требований к участникам закупки. Кроме того, заявитель сообщает о нарушении ч.3 ст.17 Федерального закона 27.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в объединении в один лот услуг технологически и функционально не связанных между собой. Также заявитель сообщает об отсутствии в извещении о закупке цены единицы услуги, при отсутствии возможности определить объем подлежащих оказанию услуг.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 24.02.2016 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что участник закупки должен соответствовать только одному требованию в соответствии с п. 8.2 информационной карты документации об аукционе – наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. Участник закупки, соответствующий данному требованию должен оказать услуги, предусмотренные техническим заданием. Кроме того Заказчик заявляет об отсутствии в документации запрета на привлечение соисполнителей, а потому считает, что требования законодательства о защите конкуренции не нарушены.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Представитель Заказчика подтвердил доводы пояснений, изложенных письменно.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, техническим испытаниям, поверке  медицинского оборудования (реестровый код закупки 0340300040916000004). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 558442,00 руб. Заказчик – КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Исследовав извещение и документацию о закупке, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об установлении единых требований в равной степени ко всем участникам аукциона, а потому довод заявителя в данной части является необоснованным. 

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе Заказчику требуются услуги по техническому обслуживанию, текущему ремонту, техническим испытаниям, поверке медицинского оборудования в соответствии с перечнем, являющимся неотъемлемой частью технического задания.

В соответствии с п.2 "Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" в целях Положения понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Исследовав техническое задание документации об аукционе и приведенный перечень оборудования, подлежащего обслуживанию, в рассматриваемом аукционе, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что все оборудование, приведенное Заказчиком в перечне, относится к медицинской технике в смысле применения Положения, а потому требование Заказчика об оказании услуг в отношении такого оборудования, включающих в себя услуги по техническому обслуживанию, текущему ремонту, техническим испытаниям, поверке, не влечет за собой ограничения конкуренции.

Функциональная и технологическая связь медицинской техники (у Заказчика - оборудования) включенной в состав лота, обусловлена спецификой деятельности Заказчика, оказывающего медицинские услуги населению, направленной на своевременное, качественное техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования, и обеспечение непрерывности и эффективности медицинского процесса. При таких обстоятельствах довод Заявителя об объединении в один лот услуг технологически и функционально не связанных между собой является необоснованным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с техническим заданием на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, техническим испытаниям, поверке медицинского оборудования для нужд КОГБУЗ «Орловская ЦРБ» Заказчику необходимы следующие услуги: техническое обслуживание оборудования (согласно перечню оборудования, ежемесячно по графику или разовой заявке); ввод в эксплуатацию после ремонта (по заявке Заказчика); текущий ремонт оборудования (по заявке Заказчика); контроль технического состояния ИМТ (ежемесячно, в случае необходимости – по заявке Заказчика); техническое обслуживание централизованной системы подачи кислорода; гидравлические испытания и техническое освидетельствование паровых стерилизаторов с выдачей протоколов установленного образца (по заявке Заказчика); контроль эксплуатационных характеристик рентгеновской техники с выдачей протоколов установленного образца; дозиметрический контроль смежных помещений с выдачей протоколов установленного образца; испытания средств радиационной защиты с выдачей протоколов установленного образца; инструментальный контроль доз облучения пациентов с выдачей протоколов установленного образца; проверка частоты и мощности УВЧ аппаратов (согласно паспорту на аппарат); метрологическая поверка средств измерений.

Кроме того, плановые периодические испытания для продления технического паспорта на рентгеновский кабинет включают в себя: контроль эксплуатационных характеристик рентгеновских аппаратов; контроль эффективных доз аппаратов на рентгеновских аппаратах; дозиметрия смежных с рентгеновскими кабинетами помещений; проверка эффективности приточной, вытяжной вентиляции; проверка заземляющих устройств, сопротивление изоляции, испытания электрооборудования до 1000В в рентгеновских кабинетах; проверка параметров освещенности, микроклимата; проверка средств индивидуальной защиты.

В соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Согласно п.39 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с  п. 8.11 СанПиН 2.6.1 1192-03 контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке.

В соответствии с п. 6.11 Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса "Р 2.2.2006-05", утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005 (введены в действие с 01.11.2005г.) лаборатории, выполняющие измерение и оценку вредных факторов рабочей среды, должны быть аккредитованы в установленном порядке.

В соответствии с п.17 ст.2 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверка средств измерений (далее также - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся, в том числе, поверка средств измерений.

Таким образом, для оказания услуг являющихся объектом закупки участнику, в соответствии с законодательством РФ необходимо соответствовать требованиям, установленным приведенными выше нормами, а именно иметь лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, аттестат аккредитации на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области обеспечения единства измерений, а также аттестат аккредитации на измерение и оценку вредных факторов рабочей среды.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0340300040916000004) к участникам установлены единые требования в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подп.1 п. 7.1 Информационной карты документации об аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 8.2 Информационной карты документации об аукционе во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: лицензию на техническое обслуживание медицинской техники; лицензию на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения для медицинской деятельности.

В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, так как в документации об аукционе не установлены требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Указанное нарушение, в свою очередь, повлекло за собой нарушение Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, а также п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, так как в документации об аукционе установлены не все требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и, кроме того, не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Помимо этого, Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения для медицинской деятельности.

Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория 100» на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орловская центральная района больница» при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, техническим испытаниям, поверке  медицинского оборудования (извещение №0340300040916000004), в связи с нарушением Заказчиком п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5, ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Выдать Заказчику – КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                             

 

Члены комиссии                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны