Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 6 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 31/04-16р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"16" мая 2016 г. г. Киров
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>– заместитель руководителя управления, рассмотрев заявление АО «АВВА РУС» и материалы, представленные специалистом 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы <…>относительно рекламной деятельности ООО «Восток»,
УСТАНОВИЛ:
В Кировское УФАС России проступило заявление АО «АВВА РУС» о нарушении рекламного законодательства при размещении на сайте <…> статьи следующего содержания: «<…>Таким образом, БАД к пище «СОРБИКУМ ФОРТЕ»: - компенсирует недостаток естественных пищевых волокон в пище человека; - необходим во время курсов по снижению веса; - рекомендован в качестве средства создающего иллюзию насыщения; - необходим в комплексных схемах по очищению организма; - выводит шлаки и токсины, образованные в результате повышенной физической нагрузки у спортсменов (антропотоксины); - улучшает функциональное состояние ЖКТ; - способствует стабильному снижению массы тела; - рекомендуется для профилактики застойных явлений в кишечнике.<…>», на сайте <…>статьи следующего содержания: «<…>СОРБИКУМ ФОРТЕ<…>компенсирует недостаток естественных пищевых волокон в пище человека; необходим во время курсов по снижению веса; рекомендован в качестве средства создающего иллюзию насыщения; необходим в комплексных схемах по очищению организма; выводит шлаки и токсины, образованные в результате повышенной физической нагрузки у спортсменов( антропотоксины); улучшает функциональное состояние ЖКТ; способствует стабильному снижению массы тела; рекомендуется для профилактики застойных явлений в кишечнике.<…>», которая, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В информации, размещенной на сайте <…> следующего содержания: «<…>Таким образом, БАД к пище «СОРБИКУМ ФОРТЕ»: - компенсирует недостаток естественных пищевых волокон в пище человека; - необходим во время курсов по снижению веса; - рекомендован в качестве средства создающего иллюзию насыщения; - необходим в комплексных схемах по очищению организма; - выводит шлаки и токсины, образованные в результате повышенной физической нагрузки у спортсменов (антропотоксины); - улучшает функциональное состояние ЖКТ; - способствует стабильному снижению массы тела; - рекомендуется для профилактики застойных явлений в кишечнике.<…>» и на сайте <…>следующего содержания: «<…>СОРБИКУМ ФОРТЕ<…>компенсирует недостаток естественных пищевых волокон в пище человека; необходим во время курсов по снижению веса; рекомендован в качестве средства создающего иллюзию насыщения; необходим в комплексных схемах по очищению организма; выводит шлаки и токсины, образованные в результате повышенной физической нагрузки у спортсменов (антропотоксины); улучшает функциональное состояние ЖКТ; способствует стабильному снижению массы тела; рекомендуется для профилактики застойных явлений в кишечнике.<…>», содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», поскольку создается впечатление о том, что биологически активная добавка к пище «СОРБИКУМ ФОРТЕ» является лекарственным средством.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В информации, размещенной на сайте <…> следующего содержания: «<…>Таким образом, БАД к пище «СОРБИКУМ ФОРТЕ»: - компенсирует недостаток естественных пищевых волокон в пище человека; - необходим во время курсов по снижению веса; - рекомендован в качестве средства создающего иллюзию насыщения; - необходим в комплексных схемах по очищению организма; - выводит шлаки и токсины, образованные в результате повышенной физической нагрузки у спортсменов (антропотоксины); - улучшает функциональное состояние ЖКТ; - способствует стабильному снижению массы тела; - рекомендуется для профилактики застойных явлений в кишечнике.<…>» и на сайте <…>следующего содержания: «<…>СОРБИКУМ ФОРТЕ<…>компенсирует недостаток естественных пищевых волокон в пище человека; необходим во время курсов по снижению веса; рекомендован в качестве средства создающего иллюзию насыщения; необходим в комплексных схемах по очищению организма; выводит шлаки и токсины, образованные в результате повышенной физической нагрузки у спортсменов (антропотоксины); улучшает функциональное состояние ЖКТ; способствует стабильному снижению массы тела; рекомендуется для профилактики застойных явлений в кишечнике.<…>» необходимое предупреждение отсутствует. Таким образом, вышеуказанная информация содержит признаки нарушения ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение п. 1 ч. 1 ст. 25, ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым является ООО «Восток», поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта необходимо возбудить производство по делу.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 31/04-16р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (п. 1 ч. 1 ст. 25, ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»).
2. Назначить дело № 31/04-16р к рассмотрению на 14 июня 2016 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель: АО «АВВА РУС» (<…>);
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Восток» (<…>).
4. ООО «Восток» в срок до 07.06.2016 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
- приказ о назначении на должность руководителя;
- договор (иной документ), на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы (с приложением согласованного сторонами макета рекламы);
- платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты изготовления и размещения вышеуказанной рекламы с указанием периода размещения;
- в случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией;
- копию регистрационного удостоверения на биологически активную добавку к пище «Сорбикум Форте» <…>от 12.03.2014 г.;
- копию экспертного заключения ФБУЗ ФЦГ Роспотребнадзора <…> от 20.02.2014 г.;
- упаковку биологически активной добавки к пище «Сорбикум Форте» с приложением аннотации;
- письменное объяснение по признакам нарушения рекламного законодательства (п. 1 ч. 1 ст. 25, ч. 1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»);
- другие документы, которые, по Вашему мнению, будут способствовать рассмотрению дела.
В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации предоставить письменные объяснения об основаниях их отсутствия.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
Все документы должны быть заверены надлежащим образом.
5. Явка заявителя обязательна. В случае невозможности обеспечения явки на заседание Комиссии представить ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие. Данное ходатайство можно направить по факсу: 38-14-23.
6. Явка ООО «Восток», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (или его представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.