Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

27.07.2017                                                                                                               № 31/05-17ж

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России,

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в присутствии:

представителя заявителя <…> – <…> по доверенности от 24.06.2017 г.;

представителя организатора торгов – администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области – <…> по доверенности от 24.08.2016 г.;

рассмотрев жалобу <…> по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.07.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков – лот № 6: земельный участок с кадастровым номером 43:03:350101:674, площадью 225 кв.м., расположенный по адресу: Кировская область, Белохолуницкий район, дер. Великое Поле; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: коммунальное обслуживание. Извещение № 080617/0160908/01 от 08.06.2017.

Суть жалобы в следующем: заявитель считает, что Организатором торгов необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе <…> по причине того, что заявка на участие в аукционе представлена и подписана лицом, не являющимся заявителем. По мнению заявителя, нотариально заверенная доверенность, приложенная к заявке, подтверждала права лица на подписание и подачу заявки на участие в аукционе от имени <…>.

В связи с вышеизложенным просит рассмотреть указанные в обращении доводы.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы.

Дело № 31/05-17ж назначено к рассмотрению на 27 июля 2017 г. в 15 часов 00 минут.

На заседании комиссии 27.07.2017 представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в допуске к участию в торгах <…> было отказано в силу ненадлежащего оформления заявки, которая была подписана <…>, не являющимся заявителем. Копии паспортов <…> и <…>, а также приложенная доверенность не были заверены. Кроме того, поданная заявка не содержала документ, подтверждающий внесение лицом задатка на участие в аукционе. Считают решение аукционной комиссии правомерным, а доводы заявителя необоснованными.

 

Изучив имеющиеся в деле материалы, выслушав пояснения представителей заявителя и организатора торгов, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

Администрацией Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого  района Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

Сообщение о проведении аукциона № 080617/0160908/01. Лот № 6: земельный участок с кадастровым номером 43:03:350101:674, площадью 225 кв.м., расположенный по адресу: Кировская область, Белохолуницкий район, дер. Великое Поле; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: коммунальное обслуживание.

Дата публикации сообщения: 08.06.2017.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Аналогичные положения предусмотрены аукционной документацией, утв. постановлением администрации Белохолуницкого городского поселения от 05.06.2017 № 238 (п.6, п. 9 соответственно).

В соответствии с п. 8 аукционной документации организатор аукциона рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписки со счета. По результатам рассмотрения заявок организатор аукциона принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе, которое оформляется протоколом.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков № 080617/0160908/01-01 от 07.07.2017 <…> было отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ: заявка на участие в аукционе подписана лицом, не являющимся заявителем; заявка на участие в аукционе и документы представлены лицом, не являющимся заявителем.

Вместе с тем, п. 3 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ не предусматривает в качестве основания принятия организатором торгов решения об отказе в допуске к участию заявителя в случае, если заявка на участие в аукционе подписана лицом, не являющимся заявителем, а также если заявка на участие в аукционе и документы представлены лицом, не являющимся заявителем. Положения Земельного кодекса РФ, а также аукционной документации не содержат запрет на подачу заявки другим лицом, действующим в интересах участника торгов. Отсутствует в указанных положениях и требование о заверении заявителем копий документов, подаваемых в составе заявки на участие в торгах (за исключением перевода на русский язык документов о государственной регистрации иностранного юридического лица).

Форма заявки на участие в аукционе содержала наименование заявителя – <…>, а также включала в себя указание лица, действующего от её имени – <…>. Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, приложенным в составе заявки, является доверенность 77 АВ 4375654 от 24.06.2017 г.

Факт того, что <…> и <…> являются лицами, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами не имеют права быть участниками рассматриваемого аукциона или приобрести земельный участок в аренду, в ходе рассмотрения жалобы не подтвержден.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе <…> по основанию п. 3 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Необоснованный, в нарушение положений аукционной документации и земельного законодательства, отказ организатора торгов в допуске к участию <…> повлек к ограничению доступа хозяйствующего субъекта к участию в открытом аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, что является нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов – администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области.

Установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе 07.07.2017 по лоту № 6 аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 12 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ: организатором торгов принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя ИП <…>. Как сообщает организатор торгов, договор по результатам проведения аукциона не заключен.

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к выводу, что устранение нарушение антимонопольного законодательства возможно путем выдачи администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области предписания об отмене протокола рассмотрения заявок в части лота № 6 и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок по лоту № 6.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу <…> обоснованной в связи с неправомерным отказом организатором торгов – администрацией Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области в доступе к участию в открытом аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, лот № 6 (извещение № 080617/0160908/01), что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах, и является нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны