Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«19» декабря  2016 г.                                                                                      №316/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Индустрия»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.12.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Индустрия» (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения «Управление по вопросам муниципальной собственности и жизнеобеспечения администрации Унинского района Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на в (номер извещения 0340200003316004628)

Заявитель  сообщает о том, что поскольку объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, код по ОКПД 2 – 42.11.20.000, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 829 249,00 рублей, то Заказчиком должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) ( далее – Постановление №99).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заказчик не явился, извещен надлежащим образом.

Уполномоченное учреждение представило запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым законодательство РФ разграничивает понятия капитальный ремонт, работы по строительству, реконструкции и содержание автомобильных дорог. Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012г. №402 (далее – Приказ №402) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» дается классификация работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, т.е. содержание дорог не является ремонтом (капитальным ремонтом), а представляет собой отдельный комплекс работ. Таким образом, применение в настоящей закупке дополнительных требований, согласно Постановлению №99 не требуется.

Заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.12.2016 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением было размещено извещение №0340200003316004628 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Советском районе Кировской области в 2017 году. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 12 829 249,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 22.12.2016 г.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.

Во исполнение указанной нормы закона принято Постановление №99.

Согласно п.2 Приложения №1 Постановления №99 дополнительные требования предъявляются для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В соответствии с п.3 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться  идентификационный код закупки (пункт 3 статьи 42 вступает в силу с 1 января 2017 года).

В извещении о проведении электронного аукциона №0340200003316004628, подготовленного с использованием ЕИС, указан код по ОКПД2 42.11.20.000.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) начало действия редакции - 01.11.2016г., установлен Код 42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов».

Вместе с тем, Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) содержит код 42.11.20 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов:  работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Приказом №402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно указанному приказу законодатель разделяет виды работ и выделяет в отдельный раздел работы по содержанию автомобильных дорог.

Предметом закупки является только содержание автомобильных дорог, что по мнению Комиссии Кировского УФАС России не входит в код 42.11.20. Следовательно, при проведении данного электронного аукциона Постановление №99 не подлежит применению.

Довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Индустрия» на действия Муниципального учреждения «Управление по вопросам муниципальной собственности и жизнеобеспечения администрации Унинского района Кировской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Советском районе Кировской области в 2017 году (номер извещения 0340200003316004628).

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны