Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«28» июля 2017 г.                                                                                        № 316/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЮНИДЕЗ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.07.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮНИДЕЗ» (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая городская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик), КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения 0340200003317003526).

Заявитель сообщает, что в Извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС Уполномоченным учреждением не была указана информация, предусмотренная п.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в частности сроки поставки товара или завершения работы или график оказания услуг, место доставки товара, требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона. Кроме того, Заказчик при описании объекта закупки использовал такие показатели дезинфицирующего средства, ограничивающие количество потенциальных участников закупки и возможность поставки других дезинфицирующих средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.  

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представителя Уполномоченного учреждения не явился, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя. Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения, согласно которым, вся необходимая информация размещена в Извещении о проведении электронного аукциона. Аукционное задание формируется и утверждается Заказчиком.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя. Представлены письменные пояснения, согласно которым, вся информация, установленная п.2 ст.42, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе была указана в Извещении о проведении электронного аукциона. При описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями, указание конкретных действующих веществ дезинфицирующих средств не ограничивает круг потенциальных участников, поскольку закупка проводится на поставку, а не на производство товара. Считает доводы жалобы необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.07.2017 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003317003526 о проведении аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 222 188,25 руб. Окончание срока подачи заявок –
28.07.2017 г.

1. Относительно довода о том, что Извещение о проведении электронного аукциона не содержит полный объем информации, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в соответствии с п.1-10 настоящей статьи.

На официальном сайте закупок zakupki.gov.ru в ЕИС размещено Извещение о проведении электронного аукциона (печатная форма), которое содержит следующую информацию:

- место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Кировская область, г.Кирово-Чепецк, пр.Кирова, 4а, КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая городская стоматологическая поликлиника»

- сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: с момента заключения контракта до 31.12.2017г. по заявкам заказчика, исходя из потребностей заказчика, в течение 10 календарных дней с момента направления заявки;

- 1) единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ), в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме; 2) требования к участникам закупок в соответствии с ч.1.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ.

Пункт 7.1 Информационной карты Аукционной документации устанавливает единые требования, предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Раздел 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе содержит перечень информации и документов, которые представляются во второй части заявки.

Таким образом, Извещение о проведении электронного аукциона содержит установленную Законом о контрактной системе информацию, нарушений не установлено.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода об ограничивающем круг потенциальных участников аукциона описании объекта закупки установлено следующее.

Согласно Аукционному заданию Аукционной документации к поставке требуется товар:

- по позиции 1 Дезинфицирующие салфетки для гигиенической обработки рук и кожных покровов: «…Дезинфицирующие салфетки. В качестве содержит спирт  28%; ЧАС, гуанидин, амин суммарно 0.08%.»;

- по позиции 2 Дезинфицирующее средство в виде готового к применению раствора: «…В качестве действующих веществ содержит N,N-бис(3-аминопропил)додециламин 0,1%, дидецилметилполиэтоксиаммоний пропионат (ЧАС) 0,7%, полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид (ПГМБ ) 0,4%, а также другие функциональные добавки; рН средства 10,0»;

- по позиции 3 Дезинфицирующее средство для проведения дезинфекции не больших поверхностей: «…Средство содержит в качестве действующих веществ  содержит изопропиловый спирт 65% и дидецилдиметиламмоний хлорид (ЧАС) 0,2%, а также функциональные добавки, в том числе увлажняющие…»;

- по позиции 4: Дезинфицирующее средство с моющим и дезодорирующим эффектом: «…Жидкий концентрат на основе ЧАС 5 % и спирта…»;

- по позиции 5 Дезинфицирующее средство для обработки инъекционного поля методом протирания при  времени экспозиции: «… содержит в качестве действующих веществ  содержит изопропиловый спирт 65% и ЧАС 0,2%, а также функциональные добавки, в том числе увлажняющие. Для обработки инъекционного поля методом протирания при  времени экспозиции 30 секунд. …».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

       1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Аукционное задание содержит характеристики дезинфицирующего средства, которые не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать характеристики товара, соответствующие одному производителю. Следует учесть, что электронный аукцион проводился на поставку товара, а не на производство. Установление конкретных показателей не противоречит действующему законодательству, в случае если производителями данные характеристики указываются конкретным показателем. Подтверждения отсутствия на рынке товаров с данными характеристиками Заявителем не представлены.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п.4 ст.2 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, исходя из положений Закона о контрактной системе и Аукционной документации Заказчиком не установлены требования, ограничивающие количество участников аукциона.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ООО «ЮНИДЕЗ» на действия КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая городская стоматологическая поликлиника», КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения 0340200003317003526).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны