Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«19» декабря  2016 г.                                                                                      №317/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Индустрия»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.12.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Индустрия» (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Советском районе Кировской области в 2017 году (номер извещения 0340200003316004631). Уполномоченное учреждение на проведение электронного аукциона – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель  сообщает о том, что требования к содержанию первой части заявки установлены безотносительно к предмету закупки, а также Заказчиком не установлены документы, которые  необходимо представить в составе второй части заявки в подтверждение соответствия требованиям документации, кроме того, не указано какой документ необходимо представить для подтверждения соответствия участника требованию Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457 (далее – Постановление №1457).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

Заказчик представил письменные пояснения, в которых просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. Согласно письменным пояснениям, Заказчик не согласен с доводами жалобы, согласен с позицией Уполномоченного учреждения. Считает доводы жалобы необоснованными.

Уполномоченное учреждение представил запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым Закон о контрактной системе не содержит требования к обязанности Заказчика установить конкретную информацию к составу первой части заявки с учетом специфики объекта закупки. Кроме того, в инструкции по заполнению заявки дается исчерпывающая информация к содержанию и составу второй части заявки. В п.7.1 Информационной карты озвучены единые требования, в числе которых участник закупки подтверждает свою непринадлежность к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а так же организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой Республики. В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и разъяснениями Минэкономразвития РФ и ФАС России по применению указанной нормы, участник закупки, подавая заявку на участие в процедуре определения поставщика, документацией о которой установлено ограничение в соответствии с требованиями Постановления №1457, тем самым декларирует свое соответствие указанному ограничению. При проверке второй части заявки комиссия Уполномоченного учреждения на основании выписки из ЕГРЮЛ проверяет соответствие участников закупки установленным ограничениям.

Заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.12.2016 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением было размещено извещение №0340200003316004631 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Советском районе Кировской области в 2017 году.

1. Относительно установления требований к первой части заявки безотносительно к объекту закупки установлено следующее.

В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования изложены в п.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Аукционной документации, кроме того п.1.4 Инструкции содержит требования, которые предъявляются к участникам аукциона при заполнении технических, функциональных и иных характеристик.

Таким образом, поскольку предметом аукциона является выполнение работ с использованием товара, Аукционная документация в части требований по содержанию первой части заявки соответствует требованиям, установленным п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы необоснован.

2. Относительно об отсутствии перечня документов необходимых к представлению в составе второй части заявки установлено следующее.

 П. 7.1 Информационной карты Аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, одним из которых является:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Законодательством РФ не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (лицензия, др.разрешительные документы).

Таким образом, Заказчик при проведении данного электронного аукциона не устанавливает требований к документам, представляемым участником в подтверждение соответствия п.1.ч1.ст.31 Закона о контрактной системе. В действиях Заказчика отсутствует нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы необоснован.

3. Относительно отсутствия требования к документам, представляемым для подтверждения соответствия Постановлению №1457, установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением №1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

В соответствии с  п.7.1 Информационной карты Аукционной документации участник закупки подтверждает свою непринадлежность к организациям, находящимся  под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно совместному письму Минэкономразвития России №12589-ЕЕ/Д28и и ФАС России №АЦ/28993/16 от 28.04.2016 требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении №1457 может быть установлено как в соответствии с ч.3 ст.14, так и п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Таким образом, Аукционная документация не должна содержать указание на форму и вид документа, представляемого участником электронного аукциона в составе второй части заявки для подтверждения соответствия требованиям в соответствии с Постановлением №1457.

Довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Индустрия» на действия Администрации муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Советском районе Кировской области в 2017 году (номер извещения 0340200003316004631).

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны