Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела ТРиЕМ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя ГУ – УПФР в городе Кирове Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Блоссом» на действия ГУ – УПФР в городе Кирове Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.07.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Блоссом» (далее – Заявитель) на действия ГУ – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для лазерных принтеров (реестровый номер закупки № 0340100020718000024).

Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение ч.2 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении контракта отказался включить в спецификацию, являющуюся приложением к контракту, сведения о товаре, предлагаемом участником в первой части заявки по позиции 5. Отмечает, что не выражал своего согласия на поставку товара, в отношении которого использовано указание на товарный знак.  

Жалоба на действия Заказчика поступила в срок, регламентированный Законом о контрактной системе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24 июля 2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные письменно.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.06.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – поставка картриджей для лазерных принтеров (реестровый номер закупки № 0340100020718000024). Начальная (максимальная) цена контракта 267018 (двести шестьдесят семь тысяч восемнадцать) руб.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Заказчик вправе использовать указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.1-4 раздела III «Технические требования на поставку картриджей для лазерных принтеров» документации об аукционе Заказчику к поставке требуются картриджи для лазерных принтеров «Samsung» различных моделей. При этом по каждой из приведенных позиций Заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

В соответствии с п.5 раздела III «Технические требования на поставку картриджей для лазерных принтеров» документации об аукционе Заказчику к поставке требуется Тонер-картридж для принтера Kraftway KRP432 не менее 12000 копий  тип 45807121 оригинальный*, в отношении которого в столбце «Характеристика товара» использовано указание на товарный знак OKI. При этом Заказчиком обоснована невозможность поставки товара эквивалентного закупаемому.

В соответствии с информацией, содержащейся в реестре товарных знаков (номер государственной регистрации 81910), исключительное право на товарный знак OKI зарегистрировано правообладателем Оки Электрик Индастри Ко., Лтд., Токио, Япония (JP). Срок действия исключительного права 06.04.2027 г.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с протоколом №0340100020718000024-3 подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2018 г. аукционная комиссия Заказчика приняла решение признать ООО «Блоссом» победителем электронного аукциона, как участника электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе.

05.07.2018 г. в 09:54 Заказчиком сформирована карточка контракта.

10.07.2018 г. в 08:06 проект контракт направлен Заказчиком в адрес победителя аукциона для подписания. В спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта, Заказчиком не использованы указания в отношении товарного знака «Blossom», использованного победителем аукциона в первой части заявки.

11.07.2018 г. в 14:13 победителем аукциона в адрес Заказчика направлен протокол разногласий с просьбой указать в спецификации к контракту информацию о товарном знаке «Blossom», использованном победителем аукциона в первой части заявки.

В соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

13.07.2018 г. в 08:10 Заказчиком обработан протокол разногласий, сформирована новая карточка контракта. Заказчиком внесены изменения в п.1-4 спецификации к проекту контракта в соответствии с условиями, предложенными победителем аукциона. При этом Заказчик отказался внести в п.5 спецификации информацию о товарном знаке «Blossom», указав, что победитель аукциона выразил свое согласие на поставку товара с товарным знаком OKI.

13.07.2018 г. в 09:22 проект контракт направлен Заказчиком в адрес победителя аукциона для подписания.

18.07.2018 г. в 19:10 контракт подписан победителем аукциона.

Оценивая в совокупности нормы Закона о контрактной системе, действия Заказчика, победителя аукциона, Комиссия Кировского УФАС России полагает, что определяющее значение при заключении контракта имеет не столько предложение участника закупки, сколько условия, указанные в извещении об определении поставщика и документации о закупке, поскольку главенствующую роль при осуществлении закупок товаров, работ, услуг занимает удовлетворение потребностей Заказчика, который в рассматриваемом случае в силу п.3 ст.13 Закона о контрактной системе, осуществляет закупку для обеспечения федеральных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации.

При этом стоит отметить, что в протоколе разногласий, в силу ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победитель аукциона обязан указать замечания к положениям проекта контракта, которые не соответствуют не только его заявке, но, в первую очередь, документации и извещению о закупке, чего победителем аукциона сделано не было.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при заключении государственного контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров, в связи с чем, данный довод Заявителя является необоснованным.

Кроме того, в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0340100020718000024-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 г. аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии первой части заявки с порядковым номером "7" требованиям документации об аукционе и о признании лица, подавшего такую заявку, участником аукциона.

Исследовав первую часть заявки с порядковым номером "7" Комиссия Кировского УФАС России установила, что участником выражено согласие на поставку товаров, указанных в заявке ниже и соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом участником по спорной позиции 5 к поставке предлагается тонер-картридж Blossom для принтера Kraftway KRP432 12000 копий тип 45807121 с товарным знаком Blossom.

Однако в рассматриваемом случае довод Заявителя о несоответствии предлагаемого им товара требованиям документации об аукционе не находит своего подтверждения в силу следующего.

Как следует из информации, предоставленной оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заявка с порядковым номером "7" подана на участие в аукционе 27.06.2018 г. в 20:17, при этом участником выражено следующее согласие: Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Поставка картриджей для лазерных принтеров, Извещение номер <...> .

При этом необходимо учитывать, что подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ) означает достаточность одного лишь выраженного согласия участника закупки на поставку товара, в отношении которого Заказчиком использовано указание на товарный знак при отсутствии в документации о закупке возможности поставить товар - эквивалент, а равно отсутствие необходимости указания конкретных показателей товара в отношении товара - эквивалента. То есть в данном случае аукционная комиссия Заказчика, при наличии выраженного участником закупки  согласия на поставку товара, в отношении которого заказчиком использован товарный знак, правильно не проводила оценку конкретных показателей в отношении товара по спорной позиции.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России считает, что аукционной комиссией Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не допущено, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.  

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Блоссом» на действия ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для лазерных принтеров (реестровый номер закупки № 0340100020718000024).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны