Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.07.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства» (далее - Заказчик) по утверждению документации электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Детский сад-ясли на 270 мест, расположенный по адресу: г.Киров, Нововятский район, ул.Энгельса, д. 4а" (номер извещения 0340200003318008663). Размещение осуществляет КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок (далее – Уполномоченное учреждение).

Заявитель считает, что требования к характеристикам товаров установлены в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), поскольку по позициям 9,10,48,77 приложения к аукционному заданию ряд характеристик устанавливается только по результатам испытаний.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику и Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.07.2018 г. Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом.

Уполномоченное учреждение ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В письменных пояснениях сообщило, что Уполномоченное учреждение не участвует в разработке технического задания.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика отметили, что заявленные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, не нарушают требований ст.33 Закона о контрактной системе. Обжалуемые Заявителем характеристики могут быть указаны при подаче заявок. Обратил внимание на то, что согласно данных Единого реестра членов СРО Заявитель вправе заключать договоры по итогам конкурентных процедур на сумму не превышающую 60 млн рублей. Начальная (максимальная) цена контракта составляет  169 774 610 рублей, в связи с чем права такой организации не могут быть нарушены настоящей документацией.

В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

02.07.2018 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Детский сад-ясли на 270 мест, расположенный по адресу: г.Киров, Нововятский район, ул.Энгельса, д. 4а" (номер извещения 0340200003318008663). Начальная (максимальная) цена контракта – 169 774 610,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 24.07.2018 года.

Описание и количество объекта закупки установлено приложением к аукционному заданию.

Заявителем обжалуются следующие характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

№ п/п

Наименование товара

Требования к характеристикам товара

9

Перегородки из пазогребневых плит.

прочность на сжатие не менее 5МПа

10

Кабель

огнестойкость:   более  90 мин.

48

Клей плиточный

Время использования смеси после затворения: не менее
2 часов. Затирка швов: через 48 часов.

77

Водосточные воронки

Пропускная способность:
до 10 л/с.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Заявителем не представлено доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров могут быть определены по результатам испытаний. При этом, Заказчиком представлена информация с сайтов производителей и поставщиков, свидетельствующая о возможности указания в заявке обжалуемых показателей товара.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционное задание по позициям 9,10,48,77 содержит качественные, функциональные, технические характеристики товара и не содержит требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, характеристики товара позволяют предложить товар, что соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.10.2016 N Ф01-4549/2016 по делу №А79-12161/2015).

Перечисленные в техническом задании характеристики товара имеют непосредственное отношение к объекту закупки. При составлении рассматриваемой документации заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности и не были бы соотнесены с объектом закупки, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.04.2016 N Ф01-1092/2016 по делу N А17-3876/2015).

Довод Заявителя не обоснован.

Кроме того, в соответствии с п.8.2 участник закупки должен являться членом СРО и соответствовать требованиям аукционной документации по уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Согласно данных Единого реестра членов СРО заявитель является участником СРО, который вправе работать по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) не превышает шестьдесят миллионов рублей. В связи с чем, в силу ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, права Заявителя документацией данного аукциона не могут быть нарушены.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия МКУ «Управление капитального строительства» по утверждению документации электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Детский сад-ясли на 270 мест, расположенный по адресу: г.Киров, Нововятский район, ул.Энгельса, д. 4а" (номер извещения 0340200003318008663).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны