Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«20»  декабря  2016 г.                                                                                                      № 319/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…> представителя ГУ Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировской области по доверенности,

<…> заместителя начальника ГУ Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировской области на основании Приказа о распределении обязанностей от 19.05.2016 г. № 116,

<…>представителей ООО «Охранное Агентство Аякс» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Охранное Агентство Аякс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.12.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Охранное Агентство Аякс» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии ГУ Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировской области (далее - Заказчик) при  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  на оказание услуг по охране здания (имущества) Государственного учреждения - Центра  по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировской области на 2017 год (номер извещения 0340100021516000014).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии  по оценке заявок: были зачтены в качестве соответствующих требованиям конкурсной документации незаверенные копии документов участников №3, №5, №2, неверно рассчитаны итоговые значения по квалификации участников.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Заявителю, Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.12.2016 г.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым документы, представленные в составе заявок №2, №3, №5, отвечают требованиям конкурсной документации: представлены списки договоров, с документами, подтверждающими их исполнение; копии штатных расписаний и удостоверений охранников; заявки также содержали документы, подтверждающие наличие специальных средств и оружия. Отметил, что перечень документов, по которым определяется количество сотрудников у участника закупки, является открытым и не исчерпывающим. Пояснил, что Закон о контрактной системе и документация закупки не содержат требований об обязательном заверении каждого листа заявки. Доводы Заявителя о правильности оценки заявок, расчете итоговых показателей не подлежат рассмотрению в административном порядке.

Представители Заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе.

Ознакомившись с письменной позицией Заказчика, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.11.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса  на оказание услуг по охране здания (имущества) Государственного учреждения - Центра  по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировской области на 2017 год (номер извещения 0340100021516000014). Начальная (максимальная) цена контракта 797 160,00 руб. Дата окончания подачи заявок 06.12.2016 г. 10:00 час. Дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок 09.12.2016 г.

Заказчик произвел оценку заявок на участие в открытом конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, что отражено протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.12.2016 №ПРО1.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе".

На основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" (далее – Постановление №1085), в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

 

Материалами дела установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев определены Заказчиком в пункте 18 информационной карты документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1085 :

1) цена контракта – значимость критерия – 60%;

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – значимость критерия – 40%;

Проведя анализ заявок под №,2,№3,№5, представленных на рассмотрение жалобы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно п.1 критериев, изложенных в вышеназванной позиции информационной карты ,опыт участника закупки на оказание услуг по охране зданий подтверждается  наличием у участника закупки успешно исполненных договоров  (контрактов) (без предъявления к нему неустоек, пеней, штрафов) на оказание услуг по охране зданий, каждый из которых на сумму не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, на каждый год с предоставлением информации в заявке участника  в виде списка с приложением копий актов оказанных услуг (любой формы) по каждому контракту (договору), указанному в информации - не менее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок.

Заявки участников №2, №3, №5 содержали списки исполненных договоров, также были представлены акты оказанных услуг.

 По критерию 2.1. наличие у участника закупки сотрудников, прошедших специальное обучение и имеющих удостоверение частного охранника, личной карточки охранника, определяется по количеству представленных копий удостоверений частных охранников, личной карточки охранника штатного расписания и т.п.

В составе заявок №2, №3, №5 были представлены документы, позволяющие определить количество сотрудников.

Критерий 2.2. предусматривает представление участником закупки информации о наличии специальных средств и (или) оружия, средств связи, специальной одежды, разрешенных в соответствии с действующим законодательством, что определяется на основании представленной информации, сведений о документах, подтверждающих наличие у участника закупки специальных средств.

Документы, представленные в составе заявок №2, №3, №5, содержат сведения о наличии у участников вышеназванной экипировки.

Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях Единой комиссии  по рассмотрению заявок не выявлено.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком неверно были оценены заявки, определены итоговые значения не подлежит рассмотрению на основании ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе, результаты оценки заявок могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Охранное Агентство Аякс» на действия Единой комиссии ГУ Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировской области при  рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе  на оказание услуг по охране здания (имущества) Государственного учреждения - Центра  по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировской области на 2017 год (номер извещения 0340100021516000014).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны