Решение №884/04 Реклама зрилищных мероприятий в печатном издании СМИ «Репорт... от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03/04-2019р

                                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2019 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя Комиссии –<…>,<...>,<…>

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела:

заявителя: Управления Роскомнадзора по Кировской области;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Редакция газеты «Наш вариант»;

рассмотрев материалы дела № 03/04-2019р, возбужденного по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при размещении ООО «Редакция газеты «Наш вариант» в печатном издании СМИ «Репортеръ» рекламы информационной продукции  следующего содержания:  в №47 (1253) от 29.11.2018 на 15 странице в статье «Выходные в Кирове: как провести время с 30 ноября по 2 декабря» размещена рекламная информация следующего содержания: «<…> Воскресенье. Начать день с науки приглашает планетарий. В 10:00 здесь начнется школа Гнома-астронома (3+), на которой для самых маленьких расскажут об астрономии <…>»; в № 48 (1254) от 06.12.2018 на 15 странице в статье «Выходные в Кирове: как провести время с 7 по 9 декабря» размещена рекламная информация следующего содержания: «В 11:00 кукольный театр приглашает на спектакль «<…> Солнышко и снежные человечки (2+) по мотивам румынской сказки. Зрители научатся таким важным для будущей их жизни вещам, как доброта, отзывчивость и дружба. Маленькие снежные человечки с большим, горячим сердцем-вот настоящие герои сказочной истории<…>»; в № 49 (1255) от 13.12.2018 на 15 странице размещена статье «Выходные в Кирове: как провести время с 14 по 16 декабря» размещена информация следующего содержания: «<…> Сказка продолжится в 16:00 в кофейне «New York» - здесь в это время все гости, даже с 5 лет, научатся интуитивной игре на бамбуковых флейтах (5+). Для участия в мастер классе не требуется специального образования и слуха, флейты просты и доступны в освоении. Важна только практика. Гостей ждет чистое творчество и мощный заряд позитивной энергии… <…> Завершит выходные дни концерт группы «Элизиум» (14+). Музыканты сыграют большой концерт по заявкам на сцене клуба «Gaudi». Гостей ждет 2 часа безумного и драйвового космос-рока. Начало в 19:00», 

УСТАНОВИЛА:

 

в Кировское УФАС России Федеральной антимонопольной службой России направлено для рассмотрения по существу обращение Управления Роскомнадзора по Кировской области (вх. № 257к от 17.01.2019) по факту размещения в печатном издании СМИ «Репортеръ» рекламы информационной продукции с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 23.01.2019 возбуждено дело № 03/04-2019р, рассмотрение назначено на 19.02.2019.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Довод ответчика о том, что спорная информация не является рекламой является необоснованным и опровергается материалами дела.

Информация, размещенная в печатном издании СМИ «Репортеръ», следующего содержания: «<…> Воскресенье. Начать день с науки приглашает планетарий. В 10:00 здесь начнется школа Гнома-астронома (3+), на которой для самых маленьких расскажут об астрономии <…>», «В 11:00 кукольный театр приглашает на спектакль «<…> Солнышко и снежные человечки (2+) по мотивам румынской сказки. Зрители научатся таким важным для будущей их жизни вещам, как доброта, отзывчивость и дружба. Маленькие снежные человечки с большим, горячим сердцем-вот настоящие герои сказочной истории <…>» и «<…> Сказка продолжится в 16:00 в кофейне «New York» - здесь в это время все гости, даже с 5 лет, научатся интуитивной игре на бамбуковых флейтах (5+). Для участия в мастер классе не требуется специального образования и слуха, флейты просты и доступны в освоении. Важна только практика. Гостей ждет чистое творчество и мощный заряд позитивной энергии… <…> Завершит выходные дни концерт группы «Элизиум» (14+). Музыканты сыграют большой концерт по заявкам на сцене клуба «Gaudi». Гостей ждет 2 часа безумного и драйвового космос-рока. Начало в 19:00», адресована неопределенному кругу лиц (читателям газеты «Репортеръ»), направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (зрелищным мероприятиям), способствует формированию интереса к рекламируемым мероприятиям и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

В соответствии с ч. 10.1. ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.

Учитывая изложенное, информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, относится к информационной продукции, которая должна содержать категорию информационной продукции.

На основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусмотрена классификация информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Иных возрастных ограничений Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", как указано в рекламе: 2+, 3+, 5+ и 14+, не предусматривает.

Федеральной антимонопольной службой вышеуказанная информация квалифицирована как реклама, размещение которой не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В спорной информации, размещенной в №47 (1253) от 29.11.2018, № 48 (1254) от 06.12.2018, № 49 (1255) от 13.12.2018 на 15 странице в статьях «Выходные в Кирове: как провести время….» газеты «Репортеръ» требование об указании категории информационной продукции не соблюдено, следовательно, реклама содержит признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку отсутствуют категории информационной продукции (знаки информационной продукции и (или) тексты предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей), предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Средство массовой информации газета «Репортеръ» зарегистрировано Управлением Роскомнадзора по Кировской области <…>, тематика СМИ политическая, культурная, спортивная, информационно-аналитическая, экономическая, социальная, реклама менее 40 %.

Согласно Уставу редакции газеты «Репортеръ», редакция газеты осуществляет производство и выпуск СМИ «Репортеръ». Учредителем и издателем газеты является ООО «Редакция газеты «Наш вариант».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Из документов, представленных в материалы дела, а также письменных пояснений следует, что лицом, осуществившим распространение рекламной информации в газете «Репортеръ» является ООО «Редакция газеты «Наш вариант» (ИНН 4346042393, ОГРН1034316516200).

Из анализа имеющихся в деле документов следует, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «Редакция газеты «Наш вариант» (ИНН 4346042393, ОГРН1034316516200) (рекламораспространителя).

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Редакция газеты «Наш вариант» (ИНН 4346042393, ОГРН1034316516200) предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 3, ч. 10.1 ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

-«<…> Воскресенье. Начать день с науки приглашает планетарий. В 10:00 здесь начнется школа Гнома-астронома (3+), на которой для самых маленьких расскажут об астрономии <…>», размещенную в печатном издании СМИ «Репортеръ» в №47 (1253) от 29.11.2018 на 15 странице в статье «Выходные в Кирове: как провести время с 30 ноября по 2 декабря»;

-«В 11:00 кукольный театр приглашает на спектакль «<…> Солнышко и снежные человечки (2+) по мотивам румынской сказки. Зрители научатся таким важным для будущей их жизни вещам, как доброта, отзывчивость и дружба. Маленькие снежные человечки с большим, горячим сердцем-вот настоящие герои сказочной истории <…>», размещенную в печатном издании СМИ «Репортеръ» в № 48 (1254) от 06.12.2018 на 15 странице в статье «Выходные в Кирове: как провести время с 7 по 9 декабря»;

-«<…> Сказка продолжится в 16:00 в кофейне «New York» - здесь в это время все гости, даже с 5 лет, научатся интуитивной игре на бамбуковых флейтах (5+). Для участия в мастер классе не требуется специального образования и слуха, флейты просты и доступны в освоении. Важна только практика. Гостей ждет чистое творчество и мощный заряд позитивной энергии… <…> Завершит выходные дни концерт группы «Элизиум» (14+). Музыканты сыграют большой концерт по заявкам на сцене клуба «Gaudi». Гостей ждет 2 часа безумного и драйвового космос-рока. Начало в 19:00», размещенную в печатном издании СМИ «Репортеръ» в № 49 (1255) от 13.12.2018 на 15 странице размещена статье «Выходные в Кирове: как провести время с 14 по 16 декабря», так как она противоречит части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Редакция газеты «Наш вариант» (ИНН 4346042393, ОГРН1034316516200) предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Редакция газеты «Наш вариант» и его должностного лица.

Связанные организации

ООО «Редакция газеты «Наш вариант»
ИНН 4346042393, ОГРН 1034316516200