Решение б/н Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-043/06/104-60/2019

«30» апреля 2019 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…>– зам. руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

<…> – представителя по доверенности КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр»,

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» о включении сведений об ООО «ОМЕГА» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.04.2019 г. в Кировское УФАС России поступили сведения КОГБУЗ «Кировский областной перинатальный центр» о включении ООО «ОМЕГА» в РНП в связи с односторонним расторжением контракта на поставку датчиков для мониторинга и ИВЛ  (номер извещения 0340200003318010256).

Рассмотрение данных материалов было назначено на 30.04.2019.

Заказчик, извещенный надлежащим образом о дате и месте рассмотрения, явку представителя обеспечил. Представил письменные пояснения по факту одностороннего отказа от исполнения контракта с приложением подтверждающих документов.

              Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

07.08.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003318010256 на поставку датчиков для мониторинга и ИВЛ. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 2 294 260,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 04.09.2018 года.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2018 №0340200003318010256-3 заявка ООО «ОМЕГА» признана победителем аукциона в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе.

25 сентября 2018 года по результатам проведенного аукциона в электронной форме (№
0340200003318010256-3) между КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» и ООО «ОМЕГА» заключен государственный контракт № 0340200003318010256-0221197-01. Цена контракта 1 697752 руб. 40 коп. Срок исполнения обязательств по контракту до 31 декабря 2019 г.

Согласно приложению №1 к контракту «Спецификация на поставку датчиков мониторинга и ИВЛ, к поставке требуется 16 позиций товара.

В соответствии с п.4.1.1 контракта в течение 10 календарных дней с момента подписания контракта Поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольные образцы товара по одной единице каждого наименования (позиции) ассортимента (минимально возможный объем товара – штука, упаковка, ящик, коробка и проч.) пропорционально объему поставки, с документами, подтверждающие качество товара (копии: регистрационного удостоверения, сертификата соответствия или декларации о соответствии).

Согласно условиям контракта контрольные образцы должны быть поставлены 05.10.2018.

01.10.2018 г. по товарной накладной №351 от 28.09.2018 года была осуществлена поставка части товара. Согласно уведомлению №1496 от 02.10.2018 г. были поставлены контрольные образцы не в полном объеме, при проведении экспертизы товара на соответствие спецификации к контракту и аукционному заданию были выявлены несоответствия по позициям: 1,2,3,12,15,16 Спецификации. 04.10.2018 г. Заказчиком данное уведомление направлено в адрес Поставщика, которое получено адресатом 09.10.2018 г. Согласно условиям контракта контрольные образцы должны быть поставлены 05.10.2018.

В соответствии с п.4.1.3 контракта Заказчик в течение 5 рабочих дней после получения обязан утвердить контрольные образцы в части соответствия видимым характеристикам, либо направить в адрес Поставщика уведомление о несоответствии видимых характеристик контрольного образца характеристикам товара, установленных в Спецификации к Контракту. По получению такого уведомления Поставщик обязан в течение 3 рабочих дней передать Заказчику для утверждения повторных контрольный образец соответствующего товара. Заказчик в течение 3 рабочих дней обязан утвердить повторный контрольный образец, либо направить  в адрес Поставщика уведомление о несоответствии повторного контрольного образца характеристикам товара, определенных в Спецификации к Контракту.

Поставщиком в указанный срок (3 рабочих дня) контрольные образцы не поставлены в полном объеме.

15.10.2018 г. Заказчиком было направлено повторное уведомление №1571 о необходимости поставки контрольных образцов. 

14 февраля 2019 года по товарной накладной №50,51 от 11.02.2019 года поступил товар по позициям: 1,2,3.12,15,16,8,13 Спецификации.

Согласно актам об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров №3,4 от 22.02.2019 были выявлены следующие несоответствия:

- Количество поступившего товара, не соответствует количеству, указанному в товарной накладной.

- На упаковке всех датчиков указано регистрационное удостоверение №ФСЗ 2012/13363 от 11.12.2012г. Регистрационное удостоверение выдано на прибор для контроля и мониторинга параметров дыхания My Sing с принадлежностями, что не соответствует спецификации к контракту по данным позициям: аппарат ИВЛ «Inspiration LS», аппарат ИВЛ «G5», аппарат ИВЛ «FABIAN HFO», наркозно-дыхательный аппарат «Fabius».

- Приложенная декларация о соответствии № POCC DE.АЯ46.Д73813 от 15.12.2016 года выдана на дополнительные функциональные компоненты, комплектующие модули, запчасти и принадлежности к диагностической аппаратуре для контроля физиологических параметров.

  • Датчик пульсоксиметрический универсальный многоразовый Неллкор-тип 3м, что не соответствует спецификации к контракту, а именно – длина кабеля 1.1м
  • Кабель (адаптер) для провода обогрева одноразового дыхательного контура для к увлажнителю F&P MR850. 2 кабеля поступили со сроком годности до 04.2021г., что не соответствует п. 5.1 контракта, а именно – остаточный срок годности не менее чем до 06.2021г.

 18.02.2019 года Заказчиком была направлена заявка №247 на поставку товара в полном объеме по 16 позициям Спецификации.

В соответствии с п. 5.3., п.5.4. контракта, поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме. Однако товар в назначенные сроки (28.02.2019) Заказчику не поступил.

Поставщик не исполнил обязательства в полном объеме:

- контрольные образцы были поставлены не в полном объеме;

- не произведена замена контрольных образцов в сроки, установленные п.4.6 контракта:

- поставка товара не соответствующего по сроку годности (п.5.1. контракта);

- неоднократная поставка товара, не соответствующего требованиям, изложенным в спецификации к контракту.

В соответствии с п.9.3 контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, если в ходе исполнения контракта нарушены сроки поставки товара более чем на 14 календарных дней.

Согласно ч.8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п.1 ст.523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Согласно п.2 ст.450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

01.03.2019 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта, которое было размещено в ЕИС 04.03.2019 г. и направлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте.

14.03.2019 г. Поставщик получил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что подтверждается уведомлением о вручении письма.

В силу ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15.04.2019 г. Государственный контракт № 0340200003318010256-0221197-01  расторгнут.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе, при одностороннем отказе от исполнения контракта.

 В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

          ООО «ОМЕГА» не предприняло никаких действий для надлежащего исполнения контракта, не представило никаких документов и пояснений для рассмотрения в отношении него материалов дела, что свидетельствует о его недобросовестном поведении.

На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС считает, что сведения об ООО «ОМЕГА» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

                                                    

РЕШИЛА:

 

   I. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «ОМЕГА»:

  1. Наименование: общество с ограниченной ответственностью ООО «ОМЕГА; ИНН: 6686097957, место нахождения: 620012, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Ильича, дом 52а<…>
  2. Сведения об учредителях: <…>.
  3. Директор: <…>.
  4. Дата проведения аукциона в электронной форме на поставку датчиков для мониторнинга и ИВЛ  (№0340200003318010256) – 10.09.2018.
  5. Объект закупки: поставка датчиков для мониторинга и ИВЛ.
  6. Основание: односторонний отказ от исполнения контракта.

II. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных в п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте. 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны