Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела ТРиЕМ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Экомедбиопром» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.07.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Экомедбиопром» (далее – Заявитель) на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов (реестровый номер извещения 0340200003318007397). Уполномоченным учреждением по данной закупке является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки выполнено таким образом, что ограничивает количество поставщиков, закупаемого товара.

Жалоба на положения документации о закупке подана в срок, регламентированный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24 июля 2018 года.

Заявитель, Уполномоченное учреждение, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили, представили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. По доводам жалобы пояснил, что Заказчик в документации устанавливает такие требования к товарам, которые отвечают его потребностям. Заказчик не обязан устанавливать такие требования, которые бы обеспечивали участие в закупке максимально широкого круга лиц. Полагает жалобу необоснованной.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Законом о контрактной системе по общему правилу запрещается включать в описание объекта закупки требования в отношении товарных знаков. При этом Заказчик самостоятельно определяет характеристики закупаемого товара в соответствии со своими потребностями. Заказчик лишен возможности определить такие требования к закупаемому товару, которые бы удовлетворяли всех возможных участников закупки. Заявитель не представил доказательств того, что товар, закупаемый в рамках исследуемой процедуры, не может быть поставлен потенциальными участниками закупки. Отмечает, что на участие в закупке подано 7 заявок. Полагает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении отказать.

Исследовав доводы Заявителя, Уполномоченного учреждения, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.06.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка изделий медицинского назначения для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов (реестровый номер извещения 0340200003318007397). Начальная (максимальная) цена контракта 711750 (семьсот одиннадцать тысяч семьсот пятьдесят) руб.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.1-2 технической части (аукционного задания) Заказчику в поставке необходимы контейнеры объемом 0,5 л. и 1л. со следующими характеристиками:

- по п.1 Назначение: бесконтактный сбор острого инструментария в местах первичного образования. Соответствие требованиям  п 4.11 СанПиН 2.1.7.2790-10. Материал – полипропилен. Основной цвет – желтый.  Фактический объем 0,5л. Гравировка с указанием фактического объема – наличие. Размеры:  высота не менее 8,5 см, диаметр верхний не менее 11 см, диаметр нижний не менее 8,4 см, толщина стенки не менее 1 мм.
Основная крышка желтого цвета с зубчатыми краями, апертурой для игл и ободом для фиксации по нижнему краю, диаметр не менее 11,2 см. Двойная фиксирующаяся крышка-заглушка, положения: "временно закрытая", "окончательно закрытая", имеет мембранный контроль вскрытия, диаметр не менее 5 см. Маркировочная наклейка для внесения данных.

- по п.2 Назначение: бесконтактный сбор острого инструментария в местах первичного образования. Соответствие требованиям  п 4.11 СанПиН 2.1.7.2790-10. Фактический объем – 1,0 л. Гравировка с указанием фактического объема – наличие. Закрывается  и герметизируется при помощи клапана, установленного на петли. Материал – полипропилен. Основной цвет – желтый. Размеры: Высота – не менее 12,5 см,  Диаметр верхний – не менее 12,5 см, диаметр нижний  – не менее 9,6 см. Толщина стенки – не менее 1 мм, выдерживает  давление, создаваемое иглами на стенки при полном заполнении изделия. Крышка-заглушка для осуществления мембранного контроля вскрытия. Наличие насадки - иглосъемника для бесконтактного горизонтального снятия игл. Маркировочная наклейка для внесения данных.

Как полагает Заявитель, установление Заказчиком требований к верхнему и нижнему диаметру контейнеров, толщине стенки, диаметру крышки контейнера указывает на то, что Заказчиком сформировано техническое задание, предполагающее поставку ограниченным количеством поставщиков. Доказательств такого ограничения Заявителем не представлено.

Кроме того следует отметить, что техническая часть (аукционное задание) сформировано в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как в нем отсутствуют указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Такой вывод подтверждается пояснениями Заказчика, а также протоколом рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе, согласно которому к участию в аукционе допущено 5 участников, предложение о поставке товара которых соответствует требованиям документации о закупке.  

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика, а потому жалоба заявителя является необоснованной.  

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Экомедбиопром» на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов (реестровый номер извещения 0340200003318007397).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны