Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«02» августа 2017 г.                                                                              № 324/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…>  – представителя ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Мегатехника»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.07.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Мегатехника» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства»  (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для стерилизации и дезинфекции (номер извещения 0340100000217000261).

Заявитель сообщает, что Техническое задание сформировано с нарушением требований законодательства, в частности по позициям 17-20 по совокупности предъявляемых требований подходит только один производитель, а именно индикаторы «Фарматест» производителя «Винар», таким образом поставить индикаторы другого производителя невозможно, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Кроме того, в позициях 12 и 13 Технического задания запрашиваются товары, которые технологически и функционально не связаны с остальной частью закупки, так как фильтры не имеют никакого отношения к расходным материалам для стерилизации. Более того, по данным позициям запрашиваются товары конкретных производителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 02.08.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал письменную позицию, согласно которой указанные в техническом задании характеристики индикаторов установлены в соответствии со спецификой деятельности Заказчика и соответствуют его потребностям. Потребность Заказчика в приобретении товара с определенными функциями и характеристиками не свидетельствуют об ограничении участников закупки. Жалоба не содержит каких-либо доказательств, обосновывающих невозможность поставки заявителем данного товара. Довод относительно объединения в одну закупку товара технологически и функционально не связанного с остальным товаром не обоснован, поскольку в данном случае закупаются товары, выполняющих сходную функцию по стерилизации и дезинфекции помещений и медицинских изделий.

На рассмотрение Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.07.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  на поставку изделий медицинского назначения для стерилизации и дезинфекции  (номер извещения 0340100000217000261).

1. Относительно довода о необъективном описании объекта закупки и ограничения количества участников аукциона установлено следующее.

Описание и количество объекта закупки установлено  Техническим заданием Аукционной документации.  

Согласно Техническому заданию Заказчику требуется следующий товар:

- по позиции 12 Фильтр: комплект фильтров для обеззараживателей воздуха Дезар, имеющихся в наличии у Заказчика. Состав: объемный фильтрующий элемент – 12 шт. Индивидуальная защитная упаковка комплекта. Срок годности не менее 12 месяцев;

- по позиции 13 Фильтр: комплект фильтров для обеззараживателей воздуха Тион-А, имеющихся в наличии у Заказчика. Состав: префильтр - 1 шт. и объемный НЕРА-фильтр с адсорбционно-каталитическими фильтрами - 4 шт. Индивидуальная защитная упаковка комплекта. Срок годности не менее 12 месяцев.

- по позиции 17 Индикатор: Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процесса паровой стерилизации водных растворов – температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара. Характеристики: соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011;индикаторная композиция герметично запакована в паропроницаемую полимерную оболочку, при контакте компоненты индикаторной композиции не переходят на изделия и не оказывают на них никакого воздействия; чёткий цветовой переход от начального красно-оранжевого к конечному тёмно-фиолетовому; липкий слой на обратной стороне индикатора облегчает его закрепление на стерилизуемых упаковках и при документировании; нетоксичны, не содержат соединений свинца, в процессе применения и хранения не выделяют вредных и токсичных компонентов. Применяются в следующих стерилизационных циклах (контрольные значения температура град. С /время, мин/давление пара, Мпа): 110/15. В упаковке 500 шт. индикаторов. Гарантийный срок индикаторов не менее2лет. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 70%. Наличие регистрационного удостоверения, инструкции по применению с заявленными характеристиками.

- по позиции 18 Индикатор: Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процесса паровой стерилизации водных растворов – температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара.  Характеристики: соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011;индикаторная композиция герметично запакована в паропроницаемую полимерную оболочку, при контакте компоненты индикаторной композиции не переходят на изделия и не оказывают на них никакого воздействия; чёткий цветовой переход от начального красно-оранжевого к конечному тёмно-фиолетовому; липкий слой на обратной стороне индикатора облегчает его закрепление на стерилизуемых упаковках и при документировании; нетоксичны, не содержат соединений свинца, в процессе применения и хранения не выделяют вредных и токсичных компонентов. Применяются в следующих стерилизационных циклах (контрольные значения температура град. С /время, мин/давление пара, Мпа): 110/20. В упаковке 500 шт. индикаторов. Гарантийный срок индикаторов не менее2лет. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 70%. Наличие регистрационного удостоверения, инструкции по применению с заявленными характеристиками.

- по позиции 19 Индикатор: Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процесса паровой стерилизации водных растворов – температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара. Характеристики: соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011;индикаторная композиция герметично запакована в паропроницаемую полимерную оболочку, при контакте компоненты индикаторной композиции не переходят на изделия и не оказывают на них никакого воздействия; чёткий цветовой переход от начального красно-оранжевого к конечному тёмно-фиолетовому; липкий слой на обратной стороне индикатора облегчает его закрепление на стерилизуемых упаковках и при документировании; нетоксичны, не содержат соединений свинца, в процессе применения и хранения не выделяют вредных и токсичных компонентов. Применяются в следующих стерилизационных циклах (контрольные значения температура град. С /время, мин/давление пара, Мпа): 120/30. В упаковке 500 шт. индикаторов. Гарантийный срок индикаторов не менее2лет. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 70%. Наличие регистрационного удостоверения, инструкции по применению с заявленными характеристиками.

- по позиции 20 Индикатор: Индикаторы предназначены для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных процесса паровой стерилизации водных растворов – температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара. Характеристики: соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011;индикаторная композиция герметично запакована в паропроницаемую полимерную оболочку, при контакте компоненты индикаторной композиции не переходят на изделия и не оказывают на них никакого воздействия; чёткий цветовой переход от начального красно-оранжевого к конечному тёмно-фиолетовому; липкий слой на обратной стороне индикатора облегчает его закрепление на стерилизуемых упаковках и при документировании; нетоксичны, не содержат соединений свинца, в процессе применения и хранения не выделяют вредных и токсичных компонентов. Применяются в следующих стерилизационных циклах (контрольные значения температура град. С /время, мин/давление пара, Мпа): 120/15. В упаковке 500 шт. индикаторов. Гарантийный срок индикаторов не менее2лет. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 70%. Наличие регистрационного удостоверения, инструкции по применению с заявленными характеристиками.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1  ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническое задание Аукционной документации в п.17-20 содержит функциональные, технические и качественные характеристики товаров и не содержит требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В материалах дела представлены коммерческие предложения ООО «Сфера-медицинские технологии», ООО «Эн-Ви-Мед», ООО «Денеб-Киров», подтверждающие возможность поставки товаров с характеристиками, указанными в п.17-20 Технического задания.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки данного товара.

В позициях 12 и 13 Технического задания Заказчику требуются комплекты фильтров для обеззараживателей воздуха Дезар и Тион-А, имеющихся у Заказчика. Данные позиции содержат ссылку на оборудование Заказчика, с которым необходима совместимость приобретаемого товара.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п.4 ст.2 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.10.2016 N Ф01-4549/2016 по делу №А79-12161/2015).

Перечисленные в техническом задании характеристики товара имеют непосредственное отношение к объекту закупки. При составлении рассматриваемой документации заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности и не были бы соотнесены с объектом закупки, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.04.2016 N Ф01-1092/2016 по делу N А17-3876/2015).

Таким образом, исходя из положений Закона о контрактной системе и Аукционной документации Заказчиком не установлены требования, ограничивающие количество участников аукциона.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода об объединении в один лот товара технологически и функционально не связанного с остальным запрашиваемым товаром установлено следующее.

Согласно ч.3 ст.17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с Техническим заданием, Заказчиком запрашивается к поставке:

  1. по позициям 1-11 упаковочные материалы для стерилизационной очистки изделий медицинского назначения;
  2. по позициям 12-13 фильтры для обеззараживателей воздуха для очистки воздуха внутри помещений;
  3.  по позиции 14 индикаторы для контроля воздушной стерилизации;
  4. по позициям 15-22 индикаторы для контроля паровой стерилизации.

Проанализировав Техническое задание, Комиссия Кировского УФАС России установила, что все товары, запрашиваемые Заказчиком предназначены для осуществления дезинфекции и стерилизации, что является уничтожением вредных для организма человека вирусов, бактерий и пр., т.е. для осуществления очистки помещений или медицинских изделий. Товары, запрашиваемые Заказчиком в Техническом задании функционально связаны с предметом закупки, так как предназначены для стерилизации и дезинфекци.

Норма ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции  носит запретительный характер, и содержит запрет на совершение организатором торгов действий по включению в состав одного лота товаров, не связанных и технологически, и функционально с товарами, являющимися предметом торгов.

Таким образом, отсутствие технологической взаимосвязи между закупаемыми товарами не исключает возможность включения товаров, имеющих функциональную взаимосвязь.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Мегатехника» на действия жалоба ООО «Мегатехника» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства»   при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для стерилизации и дезинфекции (номер извещения 0340100000217000261).

2. Отменить приостановление определения поставщика.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны