Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«03» августа 2017 г.                                                                                     № 325/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…>  – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

<…> – представителя ООО «АВЕН-СЕВЕР» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «АВЕН-СЕВЕР»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.07.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «АВЕН-СЕВЕР» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Карусель», строительство детской площадки в районе д. 12 и д. 14 по ул. Володарского, г. Кирово-Чепецк (номер извещения 0340200003317003085).  Заказчик электронного аукциона - Муниципальное казенное учреждение «Техцентр» города Кирово-Чепецка Кировской области.

Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила заявку Заявителя, поскольку по позиции 2 Песок природный для строительных работ показатель модуля крупности указан конкретным числовым значением, что соответствует  требованиям Аукционной документации и Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 03.08.2017 г.

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

На рассмотрение Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом. Письменная позиция не представлена.

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что комиссия при рассмотрении заявки руководствовалась ГОСТ 8736-2014, согласно которому данный показатель должен быть свыше 2,0. Заявитель ошибается, что указав модуль крупности 2,0 предлагает песок средней группы. Показателю 2,0 соответствует песок мелкой группы.  В данном случае не применима Инструкция по заполнению заявки, поскольку она не отражает данную характеристику песка. Считает доводы жалобы необоснованными. 

Заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.07.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по объекту: «Карусель», строительство детской площадки в районе д. 12 и д. 14 по ул. Володарского, г. Кирово-Чепецк (номер извещения 0340200003317003085).

Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием Аукционной документации.

Согласно Аукционному заданию при выполнении работ Заказчику требуется использовать товар:

- по позиции 2 Песок природный для строительных работ: ГОСТ 8736-2014, группа песка – средний, модуль крупности свыше 2,0 до 2,5.

Согласно подп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0340200003317003085-1 от 24.07.2017 года аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя на основании п.8.1 Информационной карты и  п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: по позиции 2 предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации (по модулю крупности песка).

В первой части заявки ООО «АВЕН-СЕВЕР» в технической характеристике товара указано:

- по позиции 2 Песок природный для строительных работ: ГОСТ 8736-2014, группа песка – средний, модуль крупности 2,0.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» (далее – ГОСТ 8736-2014) настоящий стандарт распространяется на природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см и смеси природных песков и песков из отсевов дробления, предназначенные для применения в качестве заполнителей тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, сухих строительных смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и оснований взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, обочин дорог, производства кровельных и керамических материалов, рекультивации, благоустройства и планировки территорий и других видов строительных работ.

Согласно п.4.2.2 ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице:

           

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

 

Проанализировав Аукционную документацию, ГОСТ 8736-2014 и заявку ООО «АВЕН-СЕВЕР», Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка Заявителя по позиции 2  Песок природный для строительных работ не соответствовала требованиям Аукционной документации, поскольку заказчику необходим песок средней группы, однако, показатель 2,0 соответствует песку мелкой группы.

Таким образом,  заявка подлежала отклонению на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

По результатам внеплановой проверки комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно Аукционному заданию при выполнении работ Заказчику требуется использовать товар:

- по позиции 1 Щебень известняковый для строительных работ: ГОСТ 8267-93 М400 фракции свыше 20 до 40 мм (уд.вес 1,24);

- по позиции 2 Песок природный для строительных работ: ГОСТ 8736-2014, группа песка – средний, модуль крупности свыше 2,0 до 2,5.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.4.2.1 ГОСТ 8736-2014 в зависимости от зернового состава (см. таблицу 3) и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4) песок подразделяют на два класса: класс I; класс II. В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:  песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;  песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

Пунктами 5.2, 5.3 ГОСТ 8736-2014 установлен порядок и периодичность проведения приемочного контроля и периодических испытаний.

Пунктом 5.13 ГОСТ 8736-2014 установлено, что предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают в том числе: зерновой состав песка, обогащенного песка.

Таким образом, характеристика модуля крупности устанавливается производителем после проведения приемочного контроля и периодических испытаний.

Согласно разделу 1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее – ГОСТ 8267-93) настоящий стандарт распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см , применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ. Указанный ГОСТ не содержит такой характеристики, как «удельный вес». Заказчиком в Аукционной документации не обоснована необходимость данной характеристики.

Таким образом, установленные Заказчиком в Аукционном задании, требования к показателям модуля крупности песка для строительных работ, а так же удельный вес для щебня известнякового для строительных работ, не обоснованы реальными потребностями заказчика. Установление соответствующих требований затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии песка, щебня и проведения приемочного контроля и периодических испытаний.

Согласно п.3 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Данные выводы подтверждаются, в том числе судебной практикой (Постановление арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А17-7434/2015, Постановление арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-348145/2015).

Таким образом, указанные Заказчиком характеристики товара, определяемые в ходе приемочного контроля и по результатам испытаний, а так же отсутствующие в ГОСТе, ведут к ограничению доступа к участию в аукционе, что не может быть признано объективным описанием объекта закупки, в связи, с чем при описании указанных показателей товаров Заказчик нарушил положения п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «АВЕН-СЕВЕР» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Карусель», строительство детской площадки в районе д. 12 и д. 14 по ул. Володарского, г. Кирово-Чепецк (номер извещения 0340200003317003085). 

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Техцентр» города Кирово-Чепецка Кировской области нарушение п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. 

3. По результатам внеплановой проверки выдать Муниципальному казенному учреждению «Техцентр» города Кирово-Чепецка Кировской области предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны