Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ИП <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.07.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <…>(далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии сектора муниципальных закупок Администрации Вятскополянского района (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартира) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения 0140300014918000238). Заказчик - Администрации Вятскополянского района Кировской области.

Заявитель сообщает, что его заявка отклонена  в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.07.2018 года. Стороны явку представителей не обеспечили.

Уполномоченное учреждение сообщило, что отклонение заявки Заявителя обусловлено отсутствием в его заявке характеристики, запрошенной аукционной документацией (планировка: соответствует техническому или кадастровому паспорту).

Заказчик в письменных пояснениях отметил, что оспариваемые Заявителем документы содержат наиболее полную информацию о наличии либо отсутствии изменений в планировку жилого помещения. Полагает, что в случае невозможности получения кадастрового паспорта, участник закупки может получить технический паспорт на жилое помещение.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.07.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартира) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения 0140300014918000238). Начальная (максимальная) цена контракта 705 510,00 руб. Дата окончания подачи заявок 13.07.2018 г.

Согласно позиции 2.3  аукционного задания к поставке требуется квартира, обладающая следующей характеристикой:

2.3

Планировка

соответствует техническому или кадастровому паспорту

В заявке Заявителя №67 вышеназванная характеристика изложена следующим образом:

2.3

Планировка

Соответствует проектному плану застройщика.

Перепланировка не проводилась.

В силу п.1.4 Инструкции по заполнению заявок при использовании союзов «или», «либо», знака «/» - участники выбирают одно из значений.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.07.2018 №0140300014918000237-1 на участие в аукционе подано 3 заявки, в т.ч. заявка Заявителя №67. Заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией на основании пп.1,2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.33 Информационной карты документации об аукционе, по причине непредставления информации о соответствии техническому или кадастровому плану; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (соответствие планировки проектному плану застройщика не предусмотрено).

Учитывая инструкцию по заполнению заявок, аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч.1 ст.28 Федерального закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.

Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378 утверждаются различные формы выписок из ЕГРН.

С 1 января 2017 года кадастровые паспорта не выдаются, ввиду утраты законной силы Приказ Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504. В связи с чем, получение кадастрового паспорта на жилые помещения, сданные в эксплуатацию после 1 января 2017 года невозможно.

Отсутствие в аукционной документации указания на возможность представления выписки из ЕГРН, ограничивает количество участников закупки, предлагающих к поставке жилое помещение, введенное в эксплуатацию с 1 января 2017 года, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того,   в силу п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу п.7.1.3 проекта муниципального контракта Продавец обязан одновременно с передачей жилого помещения передать Покупателю технический паспорт <...> кадастровый паспорт <...> планы, схемы, копию свидетельства о государственной регистрации права  и другие документы на жилое помещение.

В силу Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав.

Учитывая необходимость предоставления при приемке товара всех документов, перечисленных через запятую в п.7.1.3 проекта муниципального контракта, участники закупки, не получившие до 15 июля 2016 года свидетельства о государственной регистрации права, а также до 1 января 2018 года не оформившие кадастровый паспорт <...> не имеют возможности соблюсти порядок приемки поставленного товара. Отсутствие альтернативы представления правоустанавливающих документов при приемке товара нарушает п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии сектора муниципальных закупок Администрации Вятскополянского района при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартира) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения 0140300014918000238).
  2.  По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Администрации Вятскополянского района Кировской области нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.13 ст.34  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны